Читатели, которые с каналом уже очень давно, помнят, наверное, что как-то у меня было про эволюцию поездов из Демихово. И вот, продолжение сериала, пусть и очень надолго задержавшееся. Речь пойдет о городском электропоезде «Иволга» всех четырех (на сегодняшний день) версий. Предупреждаю сразу, глубоко в начинку не полезу, поэтому все технические вопросы, наверное, лучше задать профессионалам, эксплуатирующим эти поезда.
1. Итак, День России, 12 июня, в Москве огромное количество мероприятий, среди которых мне (и это очевидно всем читателям канала) необходимо было попасть именно на то, которое проводилось на Киевском вокзале. Организовали его АО ТМХ (ТрансМашХолдинг) и ЦППК (думаю, расшифровывать никому среди любителей железных дорог не надо).
2. А мероприятие, на самом деле, прелюбопытнейшее. Возможно, впервые рядом друг с другом, оказались четыре «поколения» электропоезда «Иволга». На этой фотографии поезда версий 1.0 и 2.0 (справа налево).
3. А на этой (справа налево) 3.0 и 4.0
4-5. Итак, именно вот с такой, необычного дизайна, Тверской вагоностроительный завод начал историю этого городского электропоезда. Официально он называется ЭГ2Тв (Электропоезд Городской 2-й тип, Тверской). Правда, первые два поезда, выпущенные в 2015, имели еще более своеобразный дизайн, разработанный испанским дизайнерским бюро. Здесь же (на фото) уже измененный дизайн кабины.
6. Внутри именно первой версии «Иволги» поснимать не удалось, вокруг проводящих экскурсию представителей АО ТМХ и ЦППК плотно стояли представители прессы, поэтому лишь один снимок изнутри. Если я правильно помню, в «Иволге» впервые в России стали использовать под сидячие места у туалета с помощью откидных сидений.
7-8. Внешний вид второй версии электропоезда. С погодой, конечно повезло. Несколькими часами позже Москву накрыл ливень. Так что именно с этой точки фотографии вряд ли бы получились.
9. Вот, вот во второй «Иволге», я попробовал сделать снимки внутри салона. Получились как раз «пассажиры», внимательно слушающие экскурсию.
10. К слову, вот такими поездами доводилось пользоваться не раз, но схемы поезда ни разу не видел, или не обращал внимания. Скорее второе, потому что поезда, что представлены были на «выставке» - они реально работающие на своих диаметрах. «Иволгу» 1.0 можно встретить на D2, вторая версия «живет» на D1.
11-13. И именно в «Иволге» в. 2.0 мне таки удалось сфотографировать кабину. Туда пускали только лишь детей (и это правильно, народу посмотреть было очень много, каждый визит в кабину стал бы адом для всех). Поэтому длиннофокусный объектив выручил: снимал через открытую дверь. На самом деле, сугубо, на мой взгляд, очень «технологичненько», как сказал бы один из моих приятелей.
14-15. Переходим к третьей версии «Иволги». И если первые две (цитата) «На сто процентов разработаны в России», то начиная с третьей – это почти полностью (на 97%) поезд Российский. Включая асинхронные двигатели, дисковые тормоза и многое другое. Как нам сказали ведущие экскурсию специалисты, оставшиеся три процента не критичны для поезда. Это, в основном, завязанные на комфорт вещи, вроде USB-разьемов, мониторов и т.п. Опять же, третья версия «Иволги» стала быстрее – ее конструкционная скорость 160 км/ч, в отличие от предыдущих моделей, где она была 120 км/ч. На мой вопрос «бегает» ли она когда-нибудь так, мне ответили, что даже в пределах D2 есть участки с такой разрешенной скоростью, а, значит, в теории, «Иволга» ее может достигнуть здесь.
16. Кстати, вот они – наши экскурсоводы. Я благополучно проспал представление этих людей, поэтому не отвечу, кто нам подробно и грамотно рассказывал про эти электропоезда.
17-19. Немного интерьеров этого варианта. Здесь впервые появляются две вещи: логотип «Иволга» и беспроводные зарядки для смартфонов. Кстати, «Иволга» - потому что поезд рождается на берегу Волги в Твери. Такое имя выбрали будущие пассажиры этих поездов почти 10 лет назад.
20. Четвертая версия появилась совсем недавно, практически в этом году (построен в прошлом, но работать начал в 2024). Видимо поэтому это самый охраняемый состав. Шучу, конечно. Просто попал я на Киевский вокзал достаточно заранее и застал еще всякие подготовительные мероприятия. В том числе и достаточно большое число людей из охраны пока еще не на своих постах.
21-22. А это перед вами экстерьер последней на сегодняшний день версии электропоезда. Да, похожи визуально поезда трех последних версий, но все же даже во внешнем виде есть отличия. Как и в «механике». Как и 3.0 версия 4.0 почти полностью росийская, с той же скоростью. Из нового, что было названо – усиленные тележки, появление третьей двери в вагон, что в городской электричке важно для ускорения процесса посадки-высадки.
23-24. Внутри сидения уже не такие яркие. И что неизменно от версии к версии – компоновка 2+2, однако число сидячих мест от версии к версии растет. И это не смотря на то, что электричка именно городская, т.е. предполагается, что человек будет ей ехать минут 10-20, посидеть неплохо, но и стоя вполне возможно ехать. За счет компоновки как раз получились широкие проходы и много место для стоячих пассажиров. А вот низкопольных «Иволг» пока не планируется. Как я понял, в Твери просчитывают именно низкопольный электропоезд, но он будет уже не «Иволгой». И будет ли еще – это тоже не факт.
25. А в конце экскурсии от организаторов был небольшой презент: шоппер с блокнотиком, ежедневником, канцелярией и двумя тройками, с изображением «Иволги» и брелоком с логотипом D1.
Вот так как-то.
ПС Народу было – уйма, хорошо, что я пришел очень заранее…