Найти в Дзене
Лилия Озерная

Пётр смаковал, что жене-неудачнице некуда пойти

— Ещё бы, — мрачно ворчал он. — С семьёй рассорилась, работа копеечная, да и кто глянет-то на неё с таким шрамом?

Пётр икнул и стеклянными глазами посмотрел в стену. Его все бесило, и особенно его бесила его жена.

— Ты благодарна должна быть, что я подобрал тебя с чужим ребёнком, совершил, так сказать, благородный поступок. При этом ты мне еще общих детей не заделала.

— Петя, зачем ты такие вещи говоришь? — ткнула в бок мужа Алина.

— Хочу и говорю. — облизнул губы Петр. — Ты, моя дорогая, в этом доме живёшь только потому, что у меня сердце доброе, другой бы тебя уже выкинул давно вместе с твоей девкой мелкой, так что молчи и слушай мужа.

Алина в ответ обычно молчала, уже привыкла, лишь иногда слёзы тихо стекали по некогда юным румяным щекам, да лезли в голову непрошенные воспоминания, делая израненному женскому сердцу еще больнее.

А ведь все начиналось так хорошо! 15-летняя Алина была яркой и жизнерадостной девчонкой, родители нарадоваться не могли на свою милую и весёлую дочку.

Особо нежной отцовской любовью любил Алину папа, заместитель начальника хлебозавода, всегда приносивший с работы Алине и ее сестре булочки и пирожные. Как же приятно было встретить папу с работы! Такой добрый, большой, неизменно вкусно пахнет и, конечно, с гостинцами.

Популярная в школе, Алина всегда выделялась на фоне более скромной сестры, которая очень хорошо училась и шла на золотую медаль, планировала стать биологом.

Алина же, смелая, красивая, огненная девочка, всегда хорошо танцевала и мечтала стать мировой звездой, как Дженифер Лопес, не меньше. Несмотря на явные различия в характере, сестры ладили, но по-настоящему близки все же не были. Сестра Алины, Ольга, предпочитала проводить время с мамой, тихой спокойной женщиной Адой Степановной, которая учила ее готовить и вышивать, а Ольга находила в ней внимательного слушателя, ведь ровесники мало интересовались тайнами океана и способами размножения одуванчиков.

Все шло хорошо, пока однажды, в дождливый вечер пятницы, Алина не поссорилась с родителями, которые запрещали ей идти на дискотеку. Еще чего! Она - королева школы, не пойти на дискотеку из-за какой-то двойки?

— Ну уж нет, — пронеслось в юной наивной голове. Алина в слезах выбежала во двор.

— Вы ничего не понимаете! — крикнула она, оглянувшись на дом, выбежала на дорогу. За ней выскочил отец.

— А ну стой, соплявка мелкая! — куда побежала? Я сказал тебе дома сидеть, а не шляться непойми где.

Отец побежал за дочерью. Алина смеясь убегала от него. Она знала, что папа был слишком медлительный, да и к тому же добрый, чтобы по-настоящему наказать её.

Она сама не поняла, как очутилась на дороге. Откуда-то сзади она слышала дикий визг тормозов и шин, и отчаянный гудок. Она повернулась и увидела, как на неё несся грузовик со сломанными фарами.

Спас папа, который в последний момент выскочил на дорогу и оттолкнул её. "Ты что творишь!" — только и услышала она.

Что было потом, Алина помнила смутно. Она пролежала в больнице 2 недели под капельницей, пока заживала её сломанная нога и восстанавливались внутренние органы, которые она ушибла.

Отец погиб.

Когда Алина узнала эту новость, ей захотелось завыть и не жить. Не быть. Уйти, спрятаться, сделать с собой что-нибудь.

— Как же, папочка, миленький, что я наделала, какая же я дура, дура, дура, — шептала про себя девушка, пока слезы катились градом по её щекам.

Масло в огонь подливала мать, которая с укоризной смотрела на дочку, не оказывая ей поддержки в больнице. Она лишь причитала, как ей теперь одной справляться с двумя детьми, как все тащить на своём горбу и как жить вообще.

О Алине никто не думал. Что уж говорить, она о себе сама не думала... Девушке было настолько плохо, она так ужасно страдала, что бросила школу, ушла в себя и поругалась со всеми друзьями. К тому же, родственники подспудно винили ее, да и она сама считала себя виноватой, из-за чего обстановка дома для нее стала невыносима.

Чтобы хоть как-то забыться, потерянная душа стала ходить на дискотеки, которые уже никто не запрещал, ярко краситься и вызывающе одеваться, про школу забыла совсем, на нее уже и сил после танцев не было.

Мама с сестрой, будучи в шоке, со временем просто перестали обращать на неё внимание и сблизились ещё больше - две тихие женщины, они даже похожи внешне были, а вот Алина всегда больше походила на веселого отца — бесшабашная, неугомонная, не знающая страха.

А внутри все так же — пустота. Со временем Алина сошлась с байкерами, найдя в этом какое-то утешение - на скорости ей удавалось хоть не время забыть обо всем. К тому же, какой классный у неё появился друг Андрей! Всегда катал ее быстрее всех и так сильно прижимал к себе, когда ей было холодно вечером. Она влюбилась без памяти, а Андрей казалось не замечал её чувств.

— Ну и плевать! Буду рядом с ним! Подругой байкера! Объездим всю страну! Будут все мне завидовать! — мечтала наивная девчонка.

Но потом тест показал две полоски.

Алина думала, что мужчина обрадуется ее беременности, ведь они любят друг друга, однако он, узнав такую новость, сказал, что им пора прощаться, мол, к отцовству он не готов. Алина плакала, ревела, умоляла, но Андрей был неумолим. Мы не пара, мы не муж и жена, не мечтай.

Он обещал ей, что будет платить алименты и поможет с больницей при родах, но не больше. А потом он ушел. Так и ждала она его в своем дворе, маленькая, беременная и совсем одинокая, пока не поняла, что он никогда не вернется.

Андрей сдержал слово и помог ей деньгами и с устройством в больнице, но Алине все равно было ужасно страшно. Из роддома она выходила одна, её встретила только сестра, и то потому что ей было жалко старшую. Мать работала, даже не стала приходить. Махнула рукой на непутевую дочь.

Прошло несколько лет.

Нинка ходила в ясли, Алина работала продавщицей в Пятерочке. Она забыла о всех своих мечтах, дискотеках, подружках... и просто плыла по течению. Набрала вес, обросла дурными привычками грызть ногти и выпивать пива вечером, но по-прежнему была веселой и бойкой молодой женщиной.

Там, в Пятерочке, с ней и познакомился Олег, 40-летний сантехник. Они часто болтали на кассе, а потом, узнав о том, что Алина одна с ребенком, по простодушию позвал её замуж.

Алина взяла и согласилась. Она не любила мужа, но понимала, что ей нужен защитник, а Нинке папа. Мать, сестра и бабушка её точно не поддержат, а так -муж есть, не стыдно, а там может что и наладится, стерпится слюбится. К тому же, Олег был рукастым и вполне обеспеченным мужчиной, чинил богатеям на дачах водопровод да ставил септики.

К сожалению, Алина ошибалась.

Прошло еще 10 лет, но ничего не стерпелось, ничего не наладилось. Алина так и работала кассиршей в супермаркете, дочь росла тихой и забитой, потому что Олег каждый день напоминал ей, что она нежеланный чужой ребёнок и срывал на ней злость, особенно если выпивал. Муж оказался критиканом и тираном, и любил ворчать на жену, всегда вспоминая ее ошибки молодости и смеялся над шрамом, называя непутевой бабой.

— Неудивительно, что тебя семья не любит. Собственного батю угробила. Ну ты даешь. — хихикал он, выпивши.

— Олег, прекрати. До синьки допьешься. — Алина уже не обращала внимания на ворчанье мужа.

— А дочь твоя непутевая - опять в комнате закрылась и мультики смотрит? Такая же непутевая бабища. Пойду ей скажу, чтобы уроки делала.

Олег нехотя встал с дивана и пошел орать на падчерицу.

Алина старалась мешать, но не слишком сильно, чтобы он не переставал давать им денег. Когда Олег не пил и был в хорошем настроении, он мог отдать всю зарплату жене, чтобы она оплачивала ком услуги, а остальные деньги сохраняла. Их Алина тратила на кружки дочки, та очень любила танцы, и на накопления.

Младшая сестра Алины добилась успеха, работая начальником отдела финансов, и жила обеспеченно с мужем-программистом. Два тихони сошлись. Иногда даже Алине помогала, но все равно нет-нет да и проскальзывали уколы в том, что из-за непутевой сестры папы не стало рядом.

Однажды во время уборки Алина нашла на компьютере старое видео, на котором было написано "Алина ШКОЛА 2" . Включив его, она с удивлением услышала свой голос!

"Боже, какая я тут мелкая" — удивилась Алина. Ей стало очень интересно, что будет дальше.

А потом она услышала голос отца. Алина замерла, ей стало очень больно. Укол стыда за то, что она сделала.

А потом... ей вдруг стало хорошо и спокойно. Голос отца, такой тёплый и родной, успокаивал Алину. Он хвалил ее и говорил, что она обязательно станет звездой, а потом пощекотал ее и подбросил вверх. Они хохотали и щекотали друг друга.

— Вот так высоко будешь летать, моя звёздочка, — говорил папа.

— Папа, но я не умею!

— Даже не смей спорить мне. Умеешь! А не умеешь что — научишься! Я помогу!

Алина заплакала, осознавая, что это были лучшие моменты ее жизни, а теперь она живет как в аду. Зачем она так живет? Почему растит свою дочь с этим ужасным мужчиной? Почему она бросила танцы?

Алина плакала и плакала, но теперь это были слезы облегчения. Она поняла, что ей делать дальше. Она как будто проснулась от долгого сна.

Да, она была виновата перед семьей и отцом! Но она была совсем ребёнком и просто хотела на танцы, сколько можно наказывать себя? Сколько можно быть во всем виноватой? Отец был взрослый мужчина, который поступил так, потому что сам так хотел!

И самое главное — думала Алина, — разве ее единственная дочь заслуживает такой жизни? Нет, нужно уйти от мужа!

Один вопрос мучал её — где ей жить?

Алина в тот же день решилась поговорить с мамой и рассказать ей обо всем. Оказывается, мама всю жизнь сожалела о том, что не смогла её поддержать тогда, что отстранилась от нее вместе с младшей дочерью, и что позволила Алине сломать себе жизнь.

— Уходи, доченька, я тогда не помогла тебе, помогу сейчас! Уходи и ни о чем не волнуйся, мы есть у тебя, родная моя.

Алина под вопли мужа собрала вещи и вместе с дочерью переехала к маме. Олег кричал, что она никудышная серая мышь, ничего без него не сможет, никуда не пойдет, обязательно пропадет и сгинет в канаве вместе со своей глупой дочкой.

Алина ревела и собирала вещи. Ей было обидно не от оскорблений мужа. Ей было обидно, что она предала сама себя. Предала свои мечты, предала свою дочку. Но она обязательно всё исправит.

Сестра тоже долго извинялась за свое бездействие и пообещала в скором времени помочь им с отдельным жильём — она как раз купила с мужем вторую квартиру в ипотеку и готова была на год отдать её сестре. А потом - сдавать в аренду за небольшую плату. чтобы отбивать платежи.

Алина была счастлива, что смогла наконец перестать себя винить и начать жить. У Нины, постепенно оттаявшей в теплом кругу семьи, тоже обнаружился настоящий талант к танцам, ее отдали в кружок, где она делала большие успехи.

Сама она через 2 года решилась уйти с работы в магазине, потому что наконец стало получаться зарабатывать в интернете - записывала видео танцев и проводила онлайн тренировки, чтобы обеспечить себе и дочке хорошую жизнь.