Виктор после того как уехал из Верхотурья, помотался по разным местам. На стройке, где устроился работать, познакомился с женщиной, стали жить вместе. Сошёлся он с ней не потому что полюбил, просто хотел унять тоску по жене. Подумал что новые отношения помогут это сделать. Но ничего не получалось, Ада прочно заняла место в сердце и никому его не уступала. У Катерины здесь на стройке была подруга Ирина, они с ней были односельчанки и одноклассницы. Вот и стала эта Ирина наведываться к ним в гости, они тогда снимали небольшой флигель в посёлке недалеко от строительства. То ей постираться нужно, а в общежитие воду отключили, то соседки по комнате слишком шумно себя вели, мешая выспаться. Короче, находила повод, чтобы прийти а потом и на ночь остаться. Виктор видел как она строила ему глазки, сначала не обращал внимания, но однажды, когда Катерина работала в ночную смену, раздался стук в дверь. Он пошёл открывать, на пороге стояла Ирина.
— Привет, — поздоровался он с ней, — ты к Кате?
— Да, у меня сегодня День рождения, хотела с нею отметить, — Ирина показала пакет в котором были две бутылки вина и конфеты.
— А её дома нет, в ночную шла?
— Как в ночную, сегодня же не её смена? — удивилась подруга.
— Не знаю, напарница попросила подменить вроде, — пожал плечами Виктор.
— Это что, я зря что ли притащилась к вам? — расстроилась Ирина.
Виктору стало жалко её и он пригласил женщину в дом.
— Да ладно, проходи если пришла, не пропадать же добру, давай отметим твой День рождения.
Ирина обрадовалась, быстро прошла в комнату и по-хозяйски огляделась. Достала из шкафчика два бокала, в холодильнике нашла сыр и колбасу. Вскоре на столе стояла немудрёная закуска.
— Ну что, давай за твои, сколько там тебе натикало, — спросил Виктор разливая вино по бокалам.
— Секрет, — кокетливо ответила Ирина, — и вообще женщин не принято спрашивать о возрасте, это не красиво.
— Хорошо, не буду спрашивать, — согласился с нею Виктор.
Спиртное, что принесла с собой гостья скоро закончилась, и он достал из своих запасов шампанское, которое хотел откупорить в новогоднюю ночь. Виктор хмелел, Ирина кокетничала и делала недвусмысленные намёки. Короче дело закончилось тем, что утром Катерина застала их в постели. Конечно был жуткий скандал. А Ирина ничуть не смутившись уходя бросила бывшей подруге.
— Хорошего мужика одного без присмотра не оставляют. А ты вместо того чтобы мужа ублажать всё за длинным рублём гонишься, вот и будешь одна, я его всё равно у тебя уведу.
Действительно ли Ирина постаралась, или ему было безразлично с кем жить, но вскоре он оказался с ней в Загсе. Потом было ещё несколько перемен мест жительства, и наконец они оказались на родине жены, устроились оба на стройку, получили квартиру. Казалось чего ещё мужику надо. Ухожен, накормлен, в любовных ласках отказа никогда нет. Но жил он, словно повинность отбывал, потому что не было любви к жене. Он заботился о ней, дарил подарки на день рождения и в праздники, возил в санаторий и на курорты, но не любил. А Ирина вцепившись в него однажды, теперь держала мёртвой хваткой. Никаких подруг и близко не подпускала к своей семье, точно волчица, за версту чувствовала опасность от других женщин. Помнила, что могли однажды увести у неё Виктора, как сделала она в своё время. Кто знает,может и жил бы он дальше вот так, не горел, а только тлел, если бы ни эта случайная встреча. Когда увидел как Ада шла по привокзальной площади с каким-то мальчиком, сначала подумал что показалось, ну откуда ей тут взяться. А потом понял что это именно она, и отчаянно выкрикнул её имя. Как же она изменилась за годы, что не виделись. Стала ещё красивее чем тогда в юности, когда увидел её в первый раз в клубе на танцах. Захотел обнять, прижать к себе и не отпускать, но конечно сделать этого не смог, да она бы и не позволила. Говорили казалось не о чём, а он стоял бы вот так и слушал её ровный приятный говор. А потом подошла Ирина, и своим сварливым голосом напомнила о реальности. Ада уходила взяв за руку племянника, а он стоял и смотрел ей в след, хотелось броситься за ней, остановить, но он только стоял и смотрел.
Ада шла и чувствовала спиной на себе взгляд Виктора. В какое-то время ей захотелось обернуться и ещё раз взглянуть на неё, но она сдержала себя и только ускорила шаг. А потом, в поезде, под монотонный стук колёс вспоминала всю их жизнь. Да она любила его, и любит до сих пор, наконец призналась самой себе. Но теперь он муж другой женщины, так пускай будет счастлив с ней, а ей снова в который раз нужно выстраивать свою жизнь заново. В Харькове они с Митей пробыли, как и планировала Ада до самого августа. Она показывала ему город, водила по своим любимым местам, а под конец привела к университету в котором когда-то училась её мать и работал дедушка.
— А вот здесь Митя, обязательно будешь учиться ты, — указывая на высокое здание сказала она племяннику, — и я для этого приложу все усилия.
Вернувшись обратно в Маковое, Ада устроилась на работу в местную школу и с сентября приступила к занятиям. Новые коллеги оказались доброжелательными, такими же как в верхотурской школе, и она почувствовала себя словно в родной семье. Незаметно пролетел год, однажды, когда они с Василисой, пошли в тайгу за грибами, невестка завела разговор.
— Ада, у нас сегодня женщины в конторе судачили.
— И о чём они судачили, — переспросила Ада, наклонившись к крепенькому боровичку.
— Да о новом парторге, об Игоре Петровиче.
— А что о нём судачить, обыкновенный мужчина, я бы сказал совсем даже не примечательный. Разве только то что он холостяк.
— Вот именно об этом они и говорили. А ещё Нина Свиридова заметила, что ты ему нравишься, прям говорит краской заливается, если Ариадна Всеволодовна рядом оказывается.
— Ну и что из этого?
— Ты бы присмотрелась к нему получше, ну ни век же тебе одной куковать. Женщине семья нужна.
— А я что, вам уже надоела, — попыталась отшутиться Ада.
— Да нет, что ты, — отрицательно замотала головой Василиса, — просто я к тому, что одной тяжело тебе, ведь молодая совсем, ласки мужской хочется небось.
— Вась, — Ада остановилась и уселась на поваленное дерево, — давай договоримся так, вы не будете мне никого сватать, и в мужья предлагать. С этим я разберусь как-нибудь сама. А что насчёт ласки, так скажу, уж лучше одной быть,чем с нелюбимого терпеть. Прошла я это уже, и снова повторить не хочу.
— Ну как знаешь, я ведь как лучше хотела, — немного обидевшись, ответила Василиса.
— Не обижайся, но сейчас мне действительно никто не нужен, — Ада обняла невестку за плечи, — и вообще, некогда мне о постороннем думать, Митю для поступления в университет готовить надо.
На этом разговор о замужестве был закончен, и больше они к нему не возвращались.
А Виктору всё не давала покоя их случайная встреча. И однажды он не выдержал, взял на работе отгулы, и сказал жене что поедет к сестре, потому что давно у неё не был.
— К чему такая спешка? — возразила Ирина, — скоро у меня отпуск, вместе поедем.
— Нет, мне сейчас нужно, — стоял на своём Виктор.
— Но почему именно сейчас.
— Не знаю, на душе как-то неспокойно.
Ирина с трудом, но согласилась на эту поездку. А Виктор взял билет до Харькова и поехал разыскивать Аду. Он наизусть знал адрес, где она жила, и каково же было его удивление когда дверь открыла совсем незнакомая женщина.
— Мужчина, вам кого, — задала она вопрос.
— Мне хозяйку квартиры, Аду, Ариадну Всеволодовну.
— Нет её.
— Как нет, куда она подевалась, а вы почему тут живёте?
— Нам эту квартиру хозяйка сдала, а сама уехала.
— Как уехала,куда?
— Не знаю, не докладывала, знаю что куда-то далеко, оставила только номер счёта в банке куда мы деньги за квартиру переводим и всё.
Виктор вышел из подъезда. Сел на лавочку и закурил, попытка отыскать Аду,закончилась у него ничем.