В среднем, на изучение резюме соискателя HR-менеджеру требуется 20 секунд. Как за такой короткий промежуток времени привлечь внимание рекрутера обычным текстовым документом?
Откроем секрет – для этого в резюме нужно добавить цифры. Это подтверждает и статистика: согласно исследованиям, наличие цифр в резюме позволяет повысить шансы на собеседование примерно на 40%.
Мы расскажем, как это сделать грамотно и правильно.
Достижение или нет?
Для начала разберемся, какой вид деятельности можно выразить в цифрах. Обычную рабочую деятельность и повседневную рутину нельзя назвать достижением.
Достижение – это не просто выполнение рабочих обязанностей, а преодоление препятствий или решение задач, которые привели к положительному изменению результата. И этот результат должен выражаться в конкретном числовом значении.
Например, «Выполнял проекты в сфере интернет-маркетинга» – это скучное перечисление обязанностей, которое не говорит о навыках кандидата. «Выполнил свыше 30 проектов в сфере интернет-маркетинга»: лучше, но все равно чего-то не хватает. Лучший вариант – «Выполнил свыше 30 проектов в сфере интернет-маркетинга со средней конверсией в 18,5%.
Какими могут быть показатели работы?
Оцифровать свои успехи в работе можно тремя способами:
- Денежная прибыль (или иные заменяющие их показатели). К примеру, рентабельность.
- Время, которое было потрачено на конкретную задачу. Например, в результате вашей работы удалось сократить время производственного процесса на 27%.
- Метрики. Любые показатели, отражающие вашу работу. Например, заключили 100 договоров или выполнили 75 важных проектов.
Как рассказать о своих результатах?
Лучший способ – рассказать об этом в разделе «Опыт работы». В нем лучше не перечислять стандартный набор обязанностей, а написать решенные задачи, приложив к ним достижения.
Действовать лучше по схеме, которая называется STAR – аббревиатура с английского языка. Она отражает конкретную ситуацию, цель, действие и конечный результат.
- Вспомните, какая проблема была в компании. Например, излишние затраты на производство.
- Следующий шаг – поставленная задача.
- Далее рассказывайте, какие действия вы предприняли для решения данной задачи.
- Заключительный шаг – указываете конкретные результаты.
Применив такую методику, вы покажете свои профессиональные компетенции и значительно повысите заинтересованность рекрутера в вашей персоне.