– У тебя совсем совести нет? – негодовала Лариса, – Хорошо устроился! Живёшь здесь на всем готовом и все больше наглеешь.
– Чего разоралась? – лениво сморщится Артем, включая ноутбук и отворачиваясь от жены.
– Совсем обнаглел? – она раздражённо захлопнула крышку ноутбука, – Всю ночь где-то шлялся, а теперь весь день играть будешь?
– Я поспать хотел, но ты орёшь, как подорванная. Тут разве уснёшь? И что такого? Ну посидели с пацанами, днюху у Костяна отметили. Сразу орать надо?
– Ты на нормальную работу собираешься устраиваться?
– У меня нормальная. Отстань, – он попытался опять включить ноутбук, но Лариса выдернула его из розетки и взяла себе под мышку.
– Мы так квартиру никогда не купим, всю жизнь будем с родителями жить.
– Столько лет жили, чего ты вдруг взъелась?
– Вот именно! Четыре года уже женаты, и ничего своего не приобрели. Я думала, ты о семье будешь заботиться, а тебе все по барабану. Живёшь, как кот блудливый, поел, поспал, погулял...
– Я тоже думал, что твой папаша мне с работой поможет, к себе возьмёт. А ему тоже по барабану.
– Зачем он тебя возьмёт? Позориться? Ты же бездельник малограмотный. Ни образования, ничего. Ноль без палочки. Ничего, кроме смазливой физиономии, у тебя нет. Только и умеешь глазками стрелять. Думаешь, я про твои шашни не знаю?
– Ну началось!
Артем, вздохнув, встал и пошел к выходу.
– Куда ты опять собрался? Если сейчас уйдешь, обратно можешь не приходить!
– Да очень надо...
Он обулся и ушел, хлопнув дверью.
Из комнаты выглянула Зоя Алексеевна:
– Опять ругаетесь?
– Кажется, это уже окончательно. Мам, не могу больше. Ничего ему не надо, ни работу, ни свою квартиру, ни детей. Живёт в своё удовольствие за чужой счёт. Уже и по ночам неизвестно где.
– Вот я же тебе с самого начала говорила, что...
– Мама! Ты хоть не начинай! И так тошно.
Лариса и сама понимала, что зря поторопилась с замужеством. Не смогла устоять перед его обаянием, потеряла голову от ласк и обещаний. Влюбилась без памяти в красивую куклу, не слушая родителей, которые пытались её образумить.
Только потом она поняла, что никакой любви с его стороны и не было. Он просто использовал её, чтобы удачно устроиться в жизни. Потому что сам был ни на что не способен. Да и чего можно было ожидать от парня, выросшего в семье алкоголиков?
Родители Артема были беспробудными пьяницами. Мальчишка рос, никому не нужный. Болтался по соседям в надежде, что кто-то покормит. Ничего хорошего в жизни не видел. Только в одном и повезло ему – соединились причудливо какие-то гены и подарили парню завидную красоту, на которую оборачивались прохожие.
Был он высок, строен, голубоглаз, со спускающимися на плечи волнистыми прядями густых золотисто-русых волос, и с ослепительной, обворожительной улыбкой, которая сводила с ума девчонок.
И когда завязались у него серьезные отношения с серенькой мышкой Ларисой, все были удивлены, не понимая, что он в ней такого нашёл.
Сама Лариса верила, что полюбил он её за душевную красоту. И долго была в этом уверена, пока не сообразила, что привлекли его только её обеспеченные родители и их трёхкомнатная квартира, которая казалась ему дворцом после конуры его родителей. Но даже поняв это, долго отказывалась верить очевидному, надеясь, что всё наладится, пока однажды Артем сам не признался ей, что женился на ней по расчету.
Словно пелена спала с глаз, и Лариса окончательно осознала, что, как бы не было обидно, но пора расстаться с иллюзиями и строить свою жизнь заново.
Да и Артем, похоже, был тоже уже настроен на развод. Не просто так пропадал ночами. Нашел замену Ларисе.
Татьяна была и моложе, и симпатичнее, и собственной квартирой родители её давно обеспечили. И Артем включил всё своё обоняние, чтобы понравиться не только ей, но и её родителям. Даже на работу устроился продавцом в магазин электроники.
– А дальнейшие планы у тебя какие? – интересовался отец Татьяны, – или до пенсии там работать собираешься?
– Перспективы роста хорошие, – важно отвечал Артем, – но я и своё дело открыть планирую. По франшизе. Но это пока просчитываю, есть несколько вариантов. Выбираю наиболее перспективное направление.
О франшизе он имел очень смутное представление, поэтому напустил побольше таинственности, чтобы избавиться от расспросов.
– А родители твои чем занимаются? – продолжал допытываться Борис Михайлович, – познакомиться надо.
– Тоже бизнес у них. В Европе сейчас по делам, говорят, что задержаться придется, с поставщиками вопросы утрясывают, – врал Артем, глядя ясными глазами на будущего тестя. – Как вернутся, сразу и познакомитесь.
– А жить где планируете после свадьбы? – спрашивал Борис Михайлович, – квартира у тебя своя есть или с родителями живёшь? Мы вот, хоть и простые работяги, дочке квартиру сделали, ипотеку скоро покроем.
– Ох и дотошный отец у нас, – не выдержала мать, Валентина Николаевна, – вот ведь прямо всё ему сразу знать надо.
– А то как же? Должен я знать, за кого дочь отдаю?
– Моя строится, – ответил Артём. – Как дом сдадут, дизайнеры всё оформят, так и заезжать можно будет.
– А в каком районе дом? – не унимался Борис Михайлович, – с подземной парковкой?
– Конечно. На Горького, недалеко от набережной.
Борис Михайлович был доволен ответами. А Артем взмок от напряжения, боясь ляпнуть что-нибудь невпопад. Он разрумянился, зрачки расширились, глаза заблестели.
– Ну, так и быть, – хлопнул себя по коленям Борис Михайлович, – женитесь, живите с толком, да и внуков нам красивых рожайте. Оба ведь красавцы, на загляденье.
И первый внук долго ждать себя не заставил. Забеременела быстро Татьяна. Пришлось свадьбу делать, не дожидаясь возвращения родителей Артёма "из Европы".
Молодые поселились в квартире Татьяны. Первое время Артём старательно выполнял роль отца семейства. Ходил на работу, нянчился с сынишкой, помогал жене.
Тесть с тёщей тоже в стороне не остались. Особенно, Валентина Николаевна, которая дневала и ночевала у кроватки внука, поучая дочь и командуя зятем.
– Что бы вы без меня делали? Ничего не умеете. Кто так пеленает? А смесь как разводили? Опять переделывать за вами придется!
– Мам, мы делаем по инструкции, – оправдывалась Татьяна.
– Меня слушай, а не инструкции всякие.
Вскоре и у тестя опять появились вопросы:
– С франшизой-то что у тебя? Пора бы подсуетиться. И родители твои тоже подключиться могли бы. Сколько мы помогать будем? Все траты на ребенка на нас лежат. Твоей зарплаты даже на подгузники не хватает.
– Работаю, – уклончиво отвечал Артем, – не всё сразу, время надо.
– Конкретно давай. Над чем поработаешь? Что сделал? Помочь чем? Когда родители вернутся? Долго мы вас тянуть будем?
– Да не надо тянуть нас, сами справимся.
– Не вижу, чтобы справлялись. Я смотрю, ты пустомеля. Не выйдет из тебя никакого толку.
Артем стал чаще задерживаться после работы, стараясь больше проводить время с друзьями и поменьше находиться дома, где он чувствовал себя абсолютно лишним.
Родители Татьяны накидывались с упрёками каждый раз при его появлении.
– Не для того мы дочь растили, чтобы она такому проходимцу досталась. Это не муж, а нахлебник, иждивенец какой-то.
Со временем дотошный Борис Михайлович выяснил всю правду о зяте и со скандалом выставил его из квартиры.
...
Благодарю за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, читайте и другие рассказы:
Всем желаю мира, добра и благополучия! До новых встреч!