Удивительно, как долго бывшие автосалоны "официалов" продержались в ожидании возвращения именитых зарубежных марок. Кто-то от безысходности переключился на ввоз авто по параллельному импорту, некоторые просто повесили табличку "закрыто" и "аренда", а некоторые сопротивлялись до последнего, но все-таки проиграли в битве с вездесущими "китайцами".
Чтобы хоть как-то удержать бизнес на плаву, приходится приспосабливаться, потому большинство автосалонов по всей России продолжают активно переформатироваться в представителей китайских марок, коих уже десятки разновидностей.
Процесса полномасштабного окитаивания нам, увы, не избежать - других машин брать просто неоткуда, а прибывающие неофициальными путями знакомые иномарки стоят таких денег, что даже заядлые любители "Мерседесов" и "БМВ" активно пересаживаются на "Эксиды", "Джейку", "Танки" и прочие производные большой китайской тройки.
Даже АвтоВАЗу удалось подвязаться с "Чери", теперь в одних и тех же автосалонах рядом с Ладами стоят новенькие "Иксайты" (они же Chery Tiggo 7 Pro).
Но вот интересный факт - некоторые бывшие иномарочные дилеры до сих пор не успели распродать "накопленное", потому теперь в скором порядке пытаются избавиться от своих складских запасов, прикупленных в тщетных попытках по-быстрому заработать на быстром росте цен.
Так ещё один автосалон в моем городе сдался и устроил распродажу склада, чтобы поскорее перестроиться на работу под новой маркой. Такие акции повсеместно устраивают разные салоны, на этот раз бывший дилер VW и Skoda, исчерпав все попытки остаться на рынке с "немцами", переключился на китайский бренд.
Сначала они везли закупленные "оригиналы" по параллельному импорту, после стали продавать китайские бюджетные аналоги "Фольцев" и "Шкод", теперь же остатки всего этого добра отдают "по-дешевке". Машин хоть и осталось всего-ничего, но они все же есть и реализовывать их как-то нужно.
Популярные позиции разлетелись практически тут же, первыми из оставшихся были раскуплены Skoda Octavia. Авто, естественно, из Китая, при цене в 3.250.000 рублей она "улетела" новому покупателю довольно быстро. Еще бы, ценник на них сейчас минимум на 500.000 рублей дороже.
Во всем изобилии марки VW у дилеры была практически полная модельная линейка кроссоверов от "Тигуана" до "Туарега", включая бюджетные Taos, и совсем небюджетные Tayron и Teramont. Они то до сих пор и висят в числе нераспроданных.
За кроссовер поменьше VW Tayron просят со скидкой 4.95 млн рублей. Крупногабаритный "Терамонт" вообще стоит 6.8 млн рублей. Несомненно, дорого, и "распродажей" с одной стороны даже близко не "пахнет".
К слову сказать, Haval, ныне занявший место бывшего ДЦ VW, продает свою новинку H3 от 2.6 млн рублей, что хоть и дороговато, но куда более гуманно.
Однако среди остатков былой "роскоши" есть варианты и побюджетнее. У дилера до сих пор пылятся китайские "аналоги" моделей немецкого бренда под маркой Jetta. Кроссоверы, разошлись быстро, а вот упрощенная копия "Поло" в нескольких экземплярах все ещё обитает на импровизированном складе под открытым небом.
Более свежие экземпляры стоили от 2.250.000 рублей - версии авто на "автомате" и простом атмосфернике 2023 года выпуска на данный момент закончились.
А вот более древние машины покупать не торопятся, потому скидка максимальная из возможных. За Jetta VA3 2022 года выпуска с механической коробкой просят от 1.59 млн рублей. Скидка получается приличная, дилер упоминает "заводскую гарантию", правда, кто эти гарантийные обязательства будет исполнять - вопрос открытый.
Жаль, конечно, что ввоз подобных авто из-за повышения пошлин и сборов сошел на "нет", ведь эти упрощенные "Поло" могли послужить хорошей альтернативой какой-нибудь "Весте", встав в нишу между ей и "Грантой". В общем-то ровно там, куда метит руководство АвтоВАЗа со своей новинкой lada Iskra.
За 1.2-1.5 млн рублей модно было бы легко закрыть глаза на недостатки, присущие этой модели, а вот покупать за 2 млн упрощенный донельзя "Поло" ну совсем желания нет. Видимо, и за 1.59 млн висеть в продаже этому экспонату еще долго.
Что же теперь ждет эти автосалоны и наш автомобильный рынок в ближайшей перспективе?
Тут никаких сюрпризов и переворотов ждать не стоит. Санкционное давление никто не отменял, потому сейчас пришла эпоха "китайцев". На месте данного автосалона, как я уже упомянул выше, откроется представительство марки Haval под направлением "HAVAL City", где будут продавать городские кроссоверы. Тут же, буквально через дорогу, откроется отделение "HAVAL Pro" с автомобилями внедорожной направленности.
Автосалон ещё даже не завершил реконструкцию, а машин на парковку уже завезли целую кучу.
Конечно, многие автомобилисты и эксперты остерегались такого будущего, но оно неуклонно наступает из-за неимения альтернатив. Более того, народ успел кое-как смириться с такой обстановкой, а потому китайские авто не вызывают того отвращения, что было раньше. Машины хоть и не "супер" но уж точно не отвратительные. В любом случае выбирать, как говорится, не приходится, ведь чего-то другого в ближайшее время не предвидится - новые VW и Skoda будут "икаться" (в хорошем смысле) нашим автолюбителям ещё долго, а помечтать о их приобретении сможем ещё не скоро.
Как вы относитесь к тому, что авторынок в России с каждым днем становится все больше похож на рынок Китая? Нравится ли вам такой расклад или с этим нужно что-то делать, например, отменять пошлины на ввоз иномарок или вообще вкладываться в разработку своих собственных современных автомобилей, чтобы избежать превращения нашего рынка в китайскую провинцию?
Делитесь своими рассуждениями на этот счет, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.