Невольно вспоминается наш Остап Бендер и его "400 сравнительно честных способа отъема денег у населения".
Отправляясь в путешествие по Китаю, вы ждете погружения в экзотическую культуру, знакомства с уникальной кухней и, конечно же, приятных впечатлений от комфортного проживания в отелях. Однако, помимо искренней китайской гостеприимности, туристов нередко подстерегают и настоящие ловушки для неискушенных путешественников. И одна из самых распространенных - различные мошеннические схемы прямо в отельных ресторанах во время завтрака.
Китайские предприниматели, стремясь извлечь максимальную выгоду из туристического бизнеса, придумывают все новые способы "облегчить" кошельки гостей. И если вы хотите обезопасить себя от финансовых потерь во время поездки, то стоит быть предельно внимательными, оказавшись за завтраком в китайском отеле.
Развод №1: "Бесплатные" деликатесы
Оказавшись в отельном ресторане на завтраке, вас наверняка поразит обилие экзотических блюд на шведском столе: разнообразные морепродукты, экзотические фрукты, изысканные десерты. При этом многие из этих деликатесов будут преподноситься как "бесплатные" дополнения к основному меню.
Официант с улыбкой предложит вам отведать, к примеру, свежайших устриц или гигантских креветок, заверяя, что это угощение за счет отеля. Поддавшись соблазну, вы с удовольствием попробуете эти лакомства. Но каково же будет ваше удивление, когда в итоговом счете вы обнаружите немалую сумму за эти "бесплатные" дары моря!
Дело в том, что отельные рестораторы намеренно преподносят эти блюда как бесплатные, чтобы заманить вас. Но на самом деле они включают их стоимость в общий счет за завтрак. И, как правило, цены на такие "бесплатные" деликатесы весьма кусаются - во много раз выше среднерыночных. Таким образом, вы непроизвольно тратите гораздо больше, чем планировали.
Чтобы не стать жертвой этого развода, эксперты советуют соблюдать простое правило: если что-то преподносится как бесплатное угощение, то лучше от него отказаться. Вместо этого сосредоточьтесь на основном меню завтрака, цены на которое, как правило, более прозрачны и адекватны.
Развод №2: "Чайная церемония"
Следующая популярная уловка китайских ресторанов - навязчивое предложение поучаствовать в "чайной церемонии". Подойдя к вашему столику, официант будет настойчиво рекламировать этот "уникальный опыт знакомства с китайской культурой", уверяя, что это бесплатно.
Поддавшись на уговоры, вы соглашаетесь. И вот к вам подходит официант с подносом, уставленным чайными принадлежностями, и начинает демонстрировать сложный ритуал заваривания чая. Все это сопровождается рассказами о вековых традициях и уникальных свойствах чайных сортов.
Казалось бы, ничего предосудительного. Но в конце "церемонии" вас попросят оплатить стоимость чайного набора, которая, как правило, в разы превышает рыночную цену.
Чтобы не попасться на эту удочку, эксперты рекомендуют сразу давать официанту четкий отказ на его предложение. Не поддавайтесь на уговоры и не соглашайтесь участвовать в "чайной церемонии", даже если вас будут уверять, что это бесплатно. Просто вежливо, но твердо отклоняйте это предложение.
Развод №3: "Обязательные чаевые"
Еще одна распространенная уловка китайских ресторанов - навязывание так называемых "обязательных чаевых". Дело происходит обычно в конце трапезы, когда вам приносят счет. И тут официант сообщает, что в соответствии с внутренней политикой заведения, к общей сумме будет автоматически добавлен 10-15% чаевых.
При этом, как правило, эти "обязательные" чаевые не указываются в меню или прайс-листе. Более того, официант может уверять, что это общепринятая практика во всех китайских ресторанах. Но на самом деле это наглый обман - никаких общепринятых правил или внутренних регламентов, обязывающих платить чаевые, в Китае не существует.
Чтобы не стать жертвой этого развода, эксперты советуют внимательно проверять счет перед оплатой. Если вы обнаружите в нем неожиданные "обязательные" чаевые, не стесняйтесь решительно их оспаривать. Вежливо, но твердо объясните официанту, что вы не намерены их платить, поскольку это не является общепринятой практикой. И в случае отказа пересмотреть счет не стесняйтесь потребовать вмешательства администрации отеля.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете уберечь свой кошелек от посягательств недобросовестных ресторанных служащих и сполна насладиться завтраками в китайских отелях. Ведь, в конце концов, именно эти трапезы должны оставить в вашей памяти только приятные воспоминания об экзотической китайской кухне и гостеприимстве ее радушных хозяев.
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь своим опытом попадания в подобные ситуации.