Найти в Дзене

Прадедушка Dead Space из 80-х. Встречайте Project Firestart.

По закулисным данным, прошлогодний успешный ремейк Dead Space не оправдал финансовых ожиданий Electronic Arts, из-за чего ремейк второй части, скорее всего, заморожен. Мало кто знает, что история Исаака Кларка и некроморфов началась в 1980-х годах. Встречайте Project Firestart от студии EA и Dynamix.

Project Firestart — это атмосферный приключенческий боевик с очень кинематографичной подачей и плотной атмосферой. Я бы написал «по меркам того времени», но и сегодня игра может вызвать мурашки.

Project Firestart часто рассказывает историю через окружающую среду, хотя есть и простые кат-сцены.
Project Firestart часто рассказывает историю через окружающую среду, хотя есть и простые кат-сцены.

Project Firestart очень похож на Dead Space, и сходство начинается в самом начале истории. Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, когда человечество уже покинуло родную планету в поисках сырья, спрос на которое растет в геометрической прогрессии.

Это ранняя стадия колонизации Солнечной системы, вызванная главным образом космической гонкой и противоречивыми научными исследованиями.

-2

Научно-исследовательская станция «Прометей», вращающаяся вокруг Титана, внезапно перестала выходить на связь, поэтому организация отправляет на место агента Джона Хокинга, чтобы проверить, что произошло, и установить контакт с учеными, работающими над проектом «Firestart».

Прибыв на станцию, мы быстро поймем, что всё пошло не по плану. Мутанты, выведенные в результате генетических экспериментов, должны были подчиняться людям, но они оказались агрессивными и сбежали из лаборатории, сея хаос. Хотя первая встреча с монстром происходит относительно быстро, сначала мы впитаем атмосферу станции, полной тел и кровавых надписей на стенах .

Прометей может ассоциироваться с Ишимурой или даже с Ностромо.
Прометей может ассоциироваться с Ишимурой или даже с Ностромо.

Трудно не заметить существенные параллели между Project Firestart и Dead Space (и серией фильмов «Чужой»). Атмосфера плотная, что подчеркивают погибшие ученые и сотрудники станции, тела которых можно найти во многих промышленных коридорах и тесных помещениях. Некоторые даже успели перед смертью написать кровью предупреждения об опасности.

Удивительно, насколько продумана планировка помещений и насколько интересны виды из такой старой игры.
Удивительно, насколько продумана планировка помещений и насколько интересны виды из такой старой игры.

Лабиринты коридоров пронизывают многие этажи, и вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо спроектирована станция — мы можем найти все, что должны найти в объектах такого типа, а комнаты логически соединяются друг с другом. Более того, мы даже можем найти комнаты, из которых можно увидеть внешние элементы станции и Сатурн с его кольцами, маячащими вдалеке.

-5

Камера показывает действие двояко — из двухмерных коридоров в стиле Prince of Persia мы перемещаемся в комнаты, показанные в изометрической проекции, по которым мы можем перемещаться не только вбок, но и в глубь экрана.

-6

Наиболее интересны компьютеры, на которых мы можем найти бортовые логи и другие записи , что сегодня кажется очевидным, но в 1989 году это было настоящей новинкой. Из записей мы узнаем о судьбах жителей станции и подробностях проекта Firestart. Некоторые компьютеры также предлагают дополнительные опции, такие как активация механизма самоуничтожения станции.

-7

Также стоит подчеркнуть, что взаимодействия происходят контекстуально, поэтому всего одной кнопкой мы будем стрелять, подбирать оружие, использовать аптечки, открывать и закрывать шлюзы, собирать удостоверения личности или заходить в компьютеры — совсем как в современных играх. Экрана инвентаря нет, а всю информацию можно найти в понятном минималистичном интерфейсе в нижней части экрана.

-8

Бои очень простые, но при этом сильно напоминают классические игры Resident Evil. У нас всегда меньше боеприпасов, чем здоровья у монстров, которых нужно победить, поэтому нам часто придется выбирать, стрелять или убегать.

Избежать врагов непросто, ведь это связано с потерей ценного здоровья, и даже если нам удастся войти в комнату невредимыми, мутировавшие существа легко пойдут по нашему следу.

-9

Масштаб сходства с современными Survival Horror-играми поражает, и действительно сложно поверить, что это аутентичная игра для Commodore 64, а не современная стилизованная под ретро-тайтл.

И да, я понимаю, что может показаться странным говорить о «современных» играх, когда я описываю что-то, напоминающее игры для PS1, но присмотритесь немного ближе, и вы увидите, что те же принципы и идеи, которые управляют Project Firestart, также управляют Dead Space или The Callisto Protocol.

Нет никаких сомнений в том, что мы имеем дело с игрой, вдохновившей целый жанр и множество классических произведений, включая «Another World» и, возможно, «System Shock».