Марина недавно приехала в город, чтобы вылечить свою дочь после травмы позвоночника. Она устроилась на работу со свободным графиком, чтобы оплачивать съёмную квартиру.
— Только в этом месяце, до конца этого месяца скидки пятнадцать процентов на все услуги, — громким голосом, как это умела делать в школе, обучая детей русскому языку, говорила она, раздавая прохожим рекламные листочки недавно открывшегося здесь магазина бытовой техники. — Заходите. Скидки пятнадцать процентов на все услуги. Заходите. Только до конца этого месяца...
Женщина так разошлась, что решила оставить один из листочков под дворником припаркованного рядом с магазином автомобиля.
— Э-э-э! Достали уже вы! — К машине подошел мужчина, который явно был не доволен, что его «ласточку» трогает кто-то другой. Он вынул глянцевый листок из под дворника и отдал Марине. — Забирайте свою макулатуру! — Неожиданно его взгляд сменился удивлением. — Королёва?
Мужчиной оказался Леонид Вознюк, местный предприниматель. Семь лет назад они с Мариной вместе заканчивали институт, учились в одной группе.
— Вознюк? — Марина тоже его узнала.
— Неужто ты?
— Ну ты вообще! Ты чего? Чуть не убил меня.
— Прости. Слушай, а как же так? Была первая красавица на курсе, а теперь... листовки?..
Леонид совсем не хотел обидеть старую знакомую, однако все намекало на обратное.
— Ну, это временно. И где здесь связь: красавица и листовки? Я так-то учителем работаю в школе, у себя в поселке. Сюда приехала дочку лечить, — волнуясь, пояснила Марина.
— Понятно. Слушай, а ты в курсе, что наши собираются? Институтские. В эту субботу, между прочим. Придёшь? — спросил Леонид. Очень уж ему хотелось поговорить с однокурсницей, спустя столько лет.
— Знаю, что собираются, но нет, не смогу.
— Лёня, ну что такое? — Собеседники не заметили, как с другой стороны вознюковской «Тойоты» появилась Зинаида. Она была женой Леонида. И Марина ее хорошо знала, так как, опять же, все они учились в одной группе института. — Ну почему ты меня не подождал у кассы? Я бегаю и ищу тебя по всему магазину, — предъявила она мужу.
— Привет, Зин, — улыбнулась Марина.
— Королёва? — Зинаида надменно прошлась взглядом по бывшей однокурснице. Хорошо, хоть вспомнила, как ее зовут. Дальше женщина просто села в машину, поторопив тем самым мужа.
— Марин, вот, — Леонид протянул бывшей однокурснице свою визитку, на которой было написано «строительная компания «Домострой». Директор. Номер тел: +7(925)309...», — позвони мне, придумаю что-нибудь для тебя с работой. Хорошо?
— Спасибо.
— Лёнь, ну мы едем? — вновь поторопила мужа Зинаида.
— Едем, едем.
— Она же неудачница. Вечно ты убогих жалеешь, — укорила Леонида жена. Однако через приоткрытое окно автомобиля Марине все было слышно.
— Ладно, Зин, тебе. — Вознюк повернулся к Марине. — Марин, ты позвони, ладно? Решим что-нибудь. Ревнует, — кивнул он в сторону жены.
Марина кивнула в ответ, но как только «Тойота» отъехала, выкинула визитку Леонида в урну.
Возможно в жизни Марины сложилось бы все иначе, не роди она после второго курса. Двадцать лет ей было тогда — сама ещё ребёнок. Ну, не смогла она убить в себе жизнь. «Ну, как же можно?» — думала она. — Зато теперь у нее есть дочь, Викуся, которую она очень сильно любит и видит смысл всей своей жизни.
Недавно Вика, катаясь на ледяной горке, получила травму. Пришлось её сюда привезти на лечение, в большой город, где есть хорошие врачи и оборудование, необходимое для проведения операции.
Сложно было сюда возвращаться. Марина задумалась:
— Столько надежд связано с этим городом... Ничего не сбылось...
Институт Марине окончить пришлось заочно. Жила с родителями в посёлке. Они помогали ей с ребенком. А здесь... Сейчас она раздает листовки и полы моет, чтобы оплачивать съемную квартиру.
***
— Викусик, я дома! — Марина вернулась с работы и сразу зашла в кухню готовить ужин.
— Привет, мам! — к ней подошла Вика с корсетом на торсе.
— Привет!
— Мамочка!
Мать и дочь обнялись.
— Как себя чувствуешь?
— Отлично!
А я сегодня пятёрку по контрольной получила, — похвасталась шестиклассница.
— Ты моя умница! — Марина похвалила дочь и поцеловала ее в щеку. — Так, тебе не стоит ходить долго, иди полежи. Макароны сварятся, я тебя позову.
— Хорошо. Мам, а мы что, нищие? — неожиданно спросила Вика.
— Это тебе кто сказал?
— Сегодня девочки в школе меня так обзывали.
— Не слушай никого, ладно? — погладив девочку по голове, ответила ей мать. — Ты у меня лучше всех, поняла? Повтори.
— Я лучше всех.
— Еще раз.
— Я лучше всех.
— Вот. Все у нас будет хорошо.
— Я верю, мамочка.
— Верь, любимая. Верь.
Слава богу, Вика после операции и интенсивного лечения пошла на поправку, так что Марина вскоре планировала вернуться домой, в родной поселок. Но что ждало там молодую, тридцатидвухлетнюю женщину? Опять дом-школа, школа-дом. Несмотря на вроде бы неплохую жизнь, все же ее что-то не устраивало. Цели, как таковой, не было. А пока цели нет, трудно представить свое будущее? Примерно так размышляла огорченная встречей с Леонидом Марина.
Женщина вспоминала, как они общались. Если отбросить все запутанные вопросы прошлого, то можно было с уверенностью себе признаться, что она до сих пор любила этого мужчину.
Продолжение...
Подпишись на наш канал и нажми колокольчик, чтобы знать, когда выйдет продолжение.