- Репортажная съемка (от англ. report), или фоторепортаж - это жанр фотографии, в котором автор запечатлевает естественное течение событий. Фотограф не пытается повлиять на событийность происходящего, ибо report, переводится как «отчет» или «сообщение».
- Так ли это на самом деле?.. А если даже и так, можно ли на "фоторепортаже" сделать себе имя, стать популярным фотожурналистом?
- Будьте на месте события раньше самого события!
Репортажная съемка (от англ. report), или фоторепортаж - это жанр фотографии, в котором автор запечатлевает естественное течение событий. Фотограф не пытается повлиять на событийность происходящего, ибо report, переводится как «отчет» или «сообщение».
Так ли это на самом деле?.. А если даже и так, можно ли на "фоторепортаже" сделать себе имя, стать популярным фотожурналистом?
Однажды Максим Горький спросил начинающую очеркистку Татьяну ТЭСС, почему она выбрала себе такой псевдоним?
Татьяна Николаевна объяснила «родословную» сочетания букв, заливаясь краской смущения...
- Если вы выбрали для себя такой псевдоним, то оставляйте! - улыбнувшись, сказал Горький. - Будете писать хорошо - этот псевдоним вам простят и даже запомнят. Будете писать плохо - никакой псевдоним не поможет, даже самый красивый!
Одесситка Татьяна Николаевна Тэсс (Сосюра) стала самой знаменитой в СССР очеркисткой, ведущие газеты страны ("Правда", "Известия", "Литературная газета", "Комсомольская Правда", "Учительская газета") отдавали целые полосы под её очерки, больше напоминающее мини романы, объяснения в любви к жизни...
Будьте на месте события раньше самого события!
Репортажной съёмке повезло меньше! Она довольно долго ждала своего часа. Во второй половине XIX столетия фото техника была слишком громоздкой и требовала длинной выдержки. К примеру, съёмки военных действий предпринимались с 1850-х, но они были "постановочными", их качество не позволяло говорить о художественной ценности фотоснимков. Только на рубеже веков появились "скрытые камеры". Сделанные ими фотографии из жизни обывателей города - вошли в историю.
Правило №1. Собирая кофр (фотосумку), определитесь с с жанром, в котором вы сегодня будете работать. Событийная съёмка (репортаж), постановочная фотосессия на пленере или в студии... От этого зависит всё - подбор фотокамеры и оптики к ней, световых приборы и т.д.
Определились?.. А если это дальняя поездка, командировка?! И помните, о чём я говорил в предыдущих публикациях: любой фоторепортаж просится на первую полосу или в лидеры показов в ДЗЕНе, если вы используете всевозможные виды фотосъёмки: портрет, панораму, снимки, сделанные "рыбьим глазом", хроникальные кадры, макросъёмку...
Однажды, снимая трёхсерийный фильм "Настоящая русская баня" я прописал в сценарии съёмку запуска главного компонента любой настоящей бани - её печи! Чтобы этот кадр стопроцентно "выстрелил", пришлось снимать строительство печи от первого кирпича до последнего... В течение целого года!
"НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ БАНЯ". Фильм Александра БЕЛАНОВА.
Что вам даёт этот трюк?! Доверие читателя и зрителя - дорогого стоит. И если он видит, что в данной теме вы не ветреный папарацци, а "дока" своего дела - он не просто подпишется на ваш канал, он уверует, что был на месте событий вместе с вами, видел то, что для остальных - за семью печатями...
Картина маслом, или как выбрать "правильную" дверь?
Вчера, в Крыму, в городе Керчь, Московский академический театр сатиры в рамках XXVI Международного фестиваля античных искусств "Боспорские агоны" проводил творческий вечер, посвящённый своему юбилею "Театр сатиры. 100 лет вместе!". Я уже рассказывал об этом в публикации на другом своём канале в ДЗЕНе #Культурный_Код. И обещал продолжение...
Так вот, дорогой мой читатель, вы становитесь свидетелем действа, в котором фоторепортёр выступает в роли не только летописца, но и, в каком-то роде, организатора события!
А дело было так... Мой друг и земляк, керченский художник Валентин Полюшкин, увидев фотолетопись спектакля "Иван Васильевич" (Театр сатиры), где в роли Иоанна Грозного - наш юбиляр и председатель жюри фестиваля "Боспорские агоны", народный артист России Юрий Борисович Васильев, попросил меня достать два билетика на громкую московскую премьеру.
После спектакля Валентин дал слово, что к лету 2024, когда в Керчь приедет Юрий Борисович Васильев, напишет его портрет в образе Иоанна Грозного, а преподнесёт подарок актёру, отмечающему в этом году свое семидесятилетие, в кинотеатре "Украина", на творческом вечере "Театр сатиры. 100 лет вместе!"
Сказано - сделано! И вот я уже снимаю фоторепортаж о вручении картины керченского художника Валентина Полюшкина народному артисту России Юрию Васильеву.
Правило 2. С высоты своего 40-летнего полёта в профессии фотожурналиста, настаиваю: мы - не свидетели, мы - часть события, часть той истории, которую снимаем и описываем. И только осознав это - обретём своё имя в профессии! На худой случай... псевдоним.
Автор - Александр БЕЛАНОВ (Фото. автора)
__________________________________________
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за лайки и комментарии! Они помогают мне в раскрутке канала.
До монетизации ещё далеко, а развивать канал надо! Всем желающим помочь "Фотошколе": Сбербанк 5228 6005 7799 6525
Спасибо, друзья!