-Ну, ладно… мы со своей стороны сделали всё, что могли! – решительно кивнула Поля, удостоверившись, что Соня и её мать удалились из их двора. – Дальше уже или она включит голову, или… или там ничего кроме золотой медали и красного диплома просто нет!
Они уже возвращались, когда из подъезда вышел Мишка, отправленный на их поиски, увидел Полю, а потом рванул к ней с таким перепуганным выражением, что она сама чуть не испугалась.
-Поль, ты что? Тебе плохо? Поля!
-Вот! Вот до чего ты, Полька, нормальных людей доводишь! – расхохотался Пашка. – Миш не пугайся, ей хорошо. Это она накрасилась под жертву школьной программы!
***
Мама Сони, добравшись до дома, решительно взяла учебники дочери – так-то она туда не заглядывала с четвёртого класса, когда перешла на более ответственную работу, переложив занятия с дочкой на репетиторов. А теперь вот, у неё отпуск, так что можно и убедиться, что слова мерзкого мальчишки не более чем проявления хулиганства современных подростков.
-Глупости какие-то нёс и всё! – фыркала она, пока дочь послушно засела над домашней работой.
Она смотрела учебники, смотрела, смотрела…
-Не понимаю. А… а что это вообще, а? Ээээ? Да что за бред? Кто так может понять эту тему? Какой придурок писал ЭТО?
К вечеру от неё летели яростные искры, и её муж, который пришел с работы и тоже поначалу не верил в то, что рассказала жена, листал школьные книги, с трудом сдерживая рвущееся из глубины души словоизвержение.
-Они что? Офонарели? Даже я не понимаю, что они тут в теме про конденсаторы написали! – гудел он, едва сдерживаясь, чтобы не отшвырнуть подальше физику.
-Пап, это потому, что эта тема у нас дальше, в девятом будет, - вздыхала Соня.
-Так зачем сейчас?
-Репетитор говорит, что этого никто не знает…
-Погоди ты с физикой, вот, лучше полюбуйся – экономика у них ещё! Зачем им сейчас формулы расчёта банковских процентов по кредитам, если в них не учтены суммы обслуживания кредита и страховки? Это же может быть в полтора раза больше! Для чего это? А обществознание? Какие такие презентации надо писать по биографиям американских отцов-основателей? Кто вот это всё придумал?
Взмах рукой обрисовал огромную кучу голимой проблемы, которая громоздилась на дочкином письменном столе.
Соня едва-едва держала глаза открытыми, когда мать сердито велела ей бросать написание программы на древнем-предревнем Кумире, которым уже давно никто не пользуется, кроме несчастных школьников, и идти спать.
-Слушай, у меня два высших… и я только благодаря этому понимаю, что тут понаписано! И то, с трудом! Кто так формулирует, а? Зачем? Как будто специально! – злился отец Сони, а так как он обладал определённой въедливостью, то взял и посмотрел, как же это так вышло, что отличные, логично написанные и отработанные на поколениях школьников учебники советской школы, заменили на вот это…
-Ну, хорошо, положим, учебник истории стоило переписать. Ну, литературу, с учетом того, что оттуда надо было убрать того же Чернышевского. Ну, географию – страна после распада СССР стала меньше. Но чем им физика-то не угодила? А алгебра? А химия? Они же от перемены страны ничуть не менялись! Да и у человека жабры не отросли – что с биологией не заладилось?
Он полез выяснять, а потом, совершенно ошалевший, сообщил супруге.
-Слушай… я, конечно, не сторонник теории заговора, но…
-Но что? – сладко зевала та.
-Ты в курсе, кто такой Джoрдж Сoрoс?
-Конечно.
-Он нашу страну очень любит?
-Чрезвычайно! Как акула аквалангиста! – съязвила жена.
-Ага… мне тоже так кажется. Только вот этот «добрый» человек с какого-то перепуга в девяностые вбухивает в нашу систему образования миллионы и миллионы долларов! В частности, как раз в написание учебников и разработку школьных программ! Вот, смотри! – он сунул жене под нос планшет.
-Да что за… Но зачем? Там же получается, гораздо больше данных, больше знаний! Для чего ему это было?
-Ааа, это я понял, зачем! Он тип мерзкий, но очень умный! Понимаешь, мы ж ещё с СССР были уверены, что лишних знаний не бывает! Если бы у нас взяли и УМЕНЬШИЛИ объем школьной программы, мы бы по потолку ходили, революцию бы устраивали - как же так, детей делают тупыми! Обездоливают, лишают будущего!
-Да, пожалуй, ты прав! Все на дыбы встали бы! – кивнула жена.
-Не пожалуй, а точно прав! Короче, с учётом этой нашей особенности, умник-Джoрдж делает финт ушами – не уменьшает, а УВЕЛИЧИВАЕТ объём. Ну, это как НЛП – нейролингвистическое программирование. Там человека можно ввести в гипнотический транс, загрузив его потоком информации, который он не в состоянии переварить! По-моему, это называется перегрузка сознания.
-Ну, ты уж палку перегнул, какой там гипнотический транс?
-Пусть не гипнотический, но заставляющий мозг отключаться от обилия, от лавины новых фактов, подробностей, мелочей и прочего информационного изобилия. Понимаешь, если бы речь не шла о наших детях, можно было бы сказать, что это гениально! Родители довольны – они зубами будут держаться за это обилие-изобилие, ну, как же это ж ЗНАНИЯ. А дети в них попросту тонут. Не могут они выделить что-то действительно нужное к запоминанию! А под это дело можно закопать действительно нужные факты, например, о Великой Отечественной!
-Слушай... если всё так, как ты говоришь, то... то это ужасно!
-Похоже, всё так... тем более, что я тут посмотрел на сайтах, откуда учителя берут тесты. Так там может быть ЛЮБОЙ факт из программы…
-Погоди, так тесты же должны кем-то утверждаться!
-Да ничего подобного! Нет, итоговые-то да, а вот промежуточные… вот, смотри, сайты... тут пишут обычные учителя и выкладывают самостоятельно придуманные тесты и контрольные для коллег.
-Но… но это же кошмарно!
-Ну, да. Так и получается. Мы-то помним свои программы, в которых, кстати говоря, жестко учитывали, что перегрузка для мозга просто опасна, вот и думаем, что наши дети просто дурью маются.
-Если честно, то я была в этом уверена, - выдохнула Сонина мама.
Про Сoрoсa и учебники - правда.
Информации по этому факту много. Взяла навскидку. Кто не верит, погуглите сами.