-Анастасия Сергеевна, к вам на платный приём. Возьмёте? Консультация.
-Да.
В кабинет вошла женщина с внушительными габаритами.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, присаживайтесь. Рассказывайте.
Ларисе было 44 года. Вес - главная её проблема, породившая остальные заболевания, - составлял 165 килограмм. Рост - 164 см. В таком весе пациентка жила с 25 лет, колебания были от 155 до 167.
В 21 год Лариса вышла замуж, через пару лет стали планировать беременность. Когда выяснилось, что ничего не получается, супруги обратились к врачам.
Ларисе диагностировали синдром поликистозных яичников. Стали усиленно лечить. В этот период - всего за 2 года - женщина набрала с 80 до 150 кг.
С беременностью ничего так и не вышло, да уже и не выйдет, как сказали врачи. Со временем в "копилку" заболеваний прибавилась гипертоническая болезнь, сахарный диабет 2 типа, неврологические нарушения как последствия диабета. При высоченных показателях сахара стали давать сбой почки и печень. На теле местами трофические изменения, особенно на голенях.
Со стороны репродуктивной системы все было ожидаемо: периодические менструации, чаще всего, нерегулярные. Контрацепции никакой не было никогда - сначала просто хотели беременность, а потом уже и бесплодие поставили. Вот Лариса и не беременела. До своих 44 лет, потому что ко мне она пришла с заключением УЗИ: "Беременность 5 недель".
Казуистика. Фантастика. Редкость. Как вообще такое могло случиться при её гормональном фоне? Впрочем, это был риторический вопрос. Сейчас же на повестке стояло обсуждение перспектив.
-И вот я к вам пришла. Это моя первая беременность. Мы с мужем уже и не надеялись, понимали, что всю жизнь будем без детей. Смирились. Ну больше 20 лет бесплодия - о чем разговор. И вот так случилось. Доктор, скажите... У меня есть шанс? Хоть 1 из 100? Я все понимаю, говорите, как есть.
-Риски высочайшие, как для вас, так и для плода. Но шанс есть всегда. Это единственное, что могу вам сказать. Со своей стороны могу предложить вам обследование в ближайшие 2 дня и перинатальный консилиум. У нас есть возможность собрать профильных специалистов. В вашем случае это будет эндокринолог, невролог, кардиолог, терапевт. Мы обсудим вашу ситуацию и дадим ответ. Но выбор все равно будет за вами - что бы мы не порекомендовали.
Результаты анализов были гораздо лучше, чем я прогнозировала. За исключением глюкозы, разумеется. Этот показатель был 16 ммоль/л натощак. То есть сахар пациентка не контролировала совсем.
Когда все результаты пришли, я позвонила пациентке - чтобы пригласить её на перинатальный консилиум и решить вопрос о госпитализации в эндокринологию. Высокий уровень глюкозы может вызывать пороки развития у плода, поэтому был необходим подбор инсулина.
Госпитализация не потребовалась, равно как и консилиум. Потому что Лариса взвесила все риски, все "за" и "против". Решила, что жизнь ей дороже.
-А вдруг со мной что-то случится? Кому будет нужен этот малыш? Я понимаю, что это мой единственный шанс. Но мы с мужем подумали.... В общем, я не имею никакого морального права подвергать жизнь возможного ребёнка возможному сиротству.
-Тогда вам необходимо получить направление на прерывание по месту жительства...
-Да, я решу этот вопрос. Спасибо.
Беременность прервали. Не знаю, насколько безопасной была эта процедура для женщины. Потому что она решила выполнить медикаментозный аборт в одной из частных клиник. Там очень быстро ей все сделали, не обращая внимание на кучу противопоказаний у пациентки для проведения этой процедуры. Справедливости ради скажу, что инструментальное прерывание под наркозом тоже могло пройти не совсем гладко, да плюс технические сложности...
Хорошо, что все это завершилось относительно благополучно для всех участников процесса. Вопрос контрацепции, правда, остался открытым.