Глава восемнадцатая
Дом, милый дом. Грустно видеть родовое поместье в столь запущенном состоянии. Ничего, все поправимо.
– Добрый день, Гримо.
Мне нравится этот мир. Пока я оглядывалась в поисках какой-нибудь лавочки, чтобы спуститься с лошади, передо мной уже стоял Шенон, с готовностью подставляя руки. Заверните два! Как же прекрасно быть женщиной, когда рядом такие мужчины!
Предыдущая глава
– Что госпоже угодно?
– Пора привести этот прекрасный дом в порядок, Гримо.
– Да, конечно, но…
– Позже сюда прибудет Эжен Рост. Его рекомендовали, как грамотного работника. Он поможет восстановить Ридерборн, а пока я хочу еще раз осмотреться.
Мне показалось, или прежний управляющий слегка растерялся? Подобрав юбки, я направилась в сторону дома в сопровождении большого черного пса. Шенон шел по пятам, Ирма словно невзначай пристроилась рядом с воином.
– Госпожа, если позволите, я осмотрю здание. Чак останется с вами для охраны.
Формально – это мой дом, но никто не знает, какие сюрпризы и тайны он хранит. Тихоня уже давно не выходит на связь, а значит придется обойтись без ее подсказок. Я отвела мужчину в сторону и понизила голос.
– Да, конечно. Будьте внимательны, Шенон.
– Госпожа… я не понимаю. Вас что–то беспокоит?
– Просто смотрите по сторонам. Если увидите что–то необычное или неуместное – непременно запоминайте, – я повернулась к служанке. – Ирма, ты иди с Шеноном, а мне нужно поговорить с управляющим.
– Слушаюсь, мидели.
Отправив спутников в путешествие по дому, я посмотрела на Гримо и задумалась: стоит ли играть в открытую? Можно ли доверять этому мужчине?
– Гримо очень давно здесь служит, – внезапно прорезался голос тихони, – они с папой были друзьями.
Ну что ж, если были друзьями – попробую рискнуть. Направляясь по лестнице на второй этаж, я дала знак управляющему следовать за мной. Чак с тихим ворчанием шел слева от меня, чутко прислушиваясь к происходящему.
– Гримо, скажите, такой плащ, как у вас, носит еще кто–то из жителей Рирдерборна?
– Нет, госпожа. Этот плащ мне подарил лорд Эванс. В память о наших походах и многолетней дружбе.
– Что вы помните о том дне, когда меня нашли без сознания?
Мы остановились в одном из залов. Зеленые в прошлом гобелены сейчас были пыльно–серыми. Расшитые золотым растительным орнаментом, они потемнели от времени и частично выцвели, равно как и обивка тяжелых стульев с высокими спинками. На всем поместье лежала печать запустения и обнищания.
– А что вы помните, миледи? – после нескольких минут раздумья выдал управляющий. Признаться, от подобного заявления я слегка опешила. Что это значит? Кто в этом доме хозяин? Я или тараканы? А может, управляющий?
– Я ничего не помню, Гримо. И мне очень нужна ваша помощь.
Гримо взял паузу на раздумье. Тишина дома разбавлялась пением птиц и шелестом крон старых деревьев, растущих неподалеку. Деревенская идиллия во всей красе. Голос мужчины вернул меня в реальность.
– В тот день я просил вас остаться, не ходить во дворец, миледи… Но вы не послушали. Сказали, что должны там быть…
Ага… значит письмо королевы относилось именно к тому несостоявшемуся визиту. Следствие ведет попаданка. Продолжаем душевный разговор, медленно переходя из зала в зал.
– И..? Я отправилась во дворец?
– Да, госпожа.
– Что было дальше?
Боже, как сложно жить, когда памяти не на что опереться! Интуиция кричит – поверь, инстинкты орут – бросай все к чертям, просто будь аккуратна и внимательна. А я стою в центре этого вокального дурдома, одетая в красивое голубое платьице. Эх, жизнь моя развеселая! Гримо опять молчит, и я решила пойти ва–банк.
– Вы пошли за мной, да?
– Дааа… госпожа. Но вы же сказали, что ничего не помните, – прошептал управляющий, не сводя с меня синих глаз. – Все так и было.
– Вы снова пытались меня убедить, что я приняла неверное решение. Так?
– Да. Но вы были намерены исполнить приказ королевы, миледи. Вам грозила опасность.
– И тогда вы решили…
– Я шел следом за вами. Портал был уже близко, когда я увидел… увидел…
В прошлой жизни я любила читать детективы. Хоть я не Пуаро, и не Шерлок Холмс, но выстроить простую цепочку причинно-следственных связей могла. И сейчас вместе с Гримо я попробую размотать этот клубок до конца.
– Королева прислала убийц, которые должны были инсценировать мое ограбление? Так? Я должна была погибнуть в том лесу?
– Именно так. Их было пятеро. Они не пользовались порталом, чтобы маги правопорядка не могли отследить остаточный след их перемещения.
– И тогда вы…
– Простите, госпожа, – чего я не ожидала, так это увидеть управляющего, упавшего на колени. Пришло время покаяния. – У меня не было выбора. Я не мог защитить вас от пятерых опытных убийц, поэтому пришлось…
– Вы оглушили меня ударом по голове, а потом имитировали удар кинжалом.
– Да. Я надрезал ваш корсет…
– А кровь?
Вместо ответа мужчина открыл ладонь. Длинный свежий шрам пересекал ее по диагонали. Теперь все встало на свои места.
– Я видел вдалеке отряд лорда Амира, миледи. Они вас искали. Нужно было выиграть время, чтобы наемники не причинили вам вреда.
– И вы решили сделать это сами, – моя рука автоматически дотронулась до затылка. Шишка почти исчезла, головная боль уже не беспокоила. – Должна сказать, вы слегка перестарались, Гримо.
– Простите, миледи… У меня не было выбора. Вы выжили и стали леди Амир. Супруг сможет обеспечить вашу безопасность, а это главное.
– Почему я ушла одна? – я подняла мужчину с колен. В конце концов, в его словах есть логика, мотив вполне прозрачен. Управляющий действовал из благих побуждений, а что перестарался, так то бывает. Не каждый день он бьет девчонок камнем по затылку. Опыта мало, вот и не рассчитал силу. – И почему Ридерборн… то есть мое поместье в таком запущенном виде?
Черт… спалила свою амнезию. Глаза управляющего блеснули от удивления, а затем – от понимания ситуации. Вариантов не осталось, придется идти до конца.
– Вы сказали, что этот визит – приватный, поэтому отказались от сопровождения, миледи. Что касается дома…
– Деньги? Их нет?
– Они есть, но для ремонта недостаточно.
– Нэс, ну ты даешь, – выдохнула я в адрес притаившейся тихони. – Глупая наивная девчонка. Почему не взяла управление в свои руки? Такое красивое здание превратилось в сарай.
– Папа всегда занимался домом. Рядом с ним я чувствовала себя в безопасности.
– Гримо, кто из слуг остался в поместье? – пришла пора подбивать активны. В прошлой жизни смогла превратить маленький щитовой домик и шесть соток в райский сад, и здесь справлюсь.
– Я, поваренок Парис, старая нянька Мила.
– Мда… маловато будет…
– Мидели, прибыл Эжен Рост, – Шенон и Ирма показались в дверях. Компанию им составил симпатичный мужчина средних лет. Сероглазый шатен быстрым взглядом окинул меня и Гримо, склонился в уважительном поклоне.
– Госпожа…
– Рада вас приветствовать, Эжен. Управляющий Тоут рекомендовал вас как грамотного работника.
– Благодарю, леди Амир. Чем могу помочь?
– Вот это вот, – я сделала широкий жест рукой, охватывая зал, – нужно привести в порядок. Начиная с внешнего вида, заканчивая меблировкой. Парк и площадка перед домом тоже нуждается в обновлении. Справитесь?
– Сроки?
Оу, люблю грамотные вопросы! Никаких ахов, охов и закатывания глаз. Кратко и по существу. Думаю, с Эженом мы сработаемся.
– Не горит. Работа должна быть качественной.
Легкая улыбка тронула красивые губы мужчины. Ой–вэй, очередной обаяшка свалился на мою голову!
– Сделаю, миледи. Позвольте осмотреть ваше поместье?
– Мы с управляющим Гримом как раз этим занимались. Присоединяйтесь к нам.
Да, про этикет я слегка подзабыла, но мужчины успели познакомиться без моей помощи. Дружной толпой мы гуляли по дому. Эжен записывал в блокнот замечания по необходимому ремонту. Перед кабинетом отца Нэс мой верный страж, пес Чак, замер и вытянулся в струнку.
– Госпожа… – воин мужа перекрыл спиной вход в помещение и посмотрел мне в глаза. Кажется, я знаю, что происходит.
– Гримо, вы пока посмотрите другие залы. Я хочу здесь задержаться.
Управляющий и его новый помощник беспрекословно прошли в соседнюю комнату.
– Госпожа, Чак унюхал присутствие посторонних.
Мы стояли у порога, пока черный пес медленно обходил комнату. Шерсть на его загривке встала дыбом, верхняя губа приподнялась, обнажая белоснежные клыки. Из горла доносилось грозное рычание.
– Шенон, но почему пес не взял след на крыльце или в коридоре? Не мог же посторонний прилететь сюда по воздуху, через окно?
– Мог, госпожа, – тихо отозвалась Ирма. Кажется, мы думали об одном и том же. Я совсем забыла, что в этом мире существует магия, а служанка об этом напомнила. – Опытный маг может открыть портал в любую точку, например переместиться из одного крыла дома в другой, или из своего кабинета – в эту комнату и обратно.
Елочки зеленые! Вот только вмешательства магов не хватало! Одним глазом я следила за перемещением Чака по комнате. Половинкой ума прикидывала возможные осложнения после нового открытия, борясь с желание бросить все нафиг, оставив Нэс разгребать ситуацию.
– Я умру без тебя, – всхлипнула тихоня, услышав мои мысли. – Через полгода Шерхан женится на Бриенне…
– Полгода… пффф… За это время можно кони двинуть раз десять, если во всей это карусели замешана магия, – хмуро отозвалась я. Симпатичные мужчины уже не так радовали. Я была готова согласиться на обмен: пусть они будут попроще, а ситуация вокруг меня – более дружелюбной, без магических закидонов.
– Я не смогу сдвинуть коня… Ни разу. Это плохо?
– Нормально, Нэс. Я думала, хоть в этом мире отдохну, расслаблюсь, но нет. Опять пахать…
Наблюдая за псом, я заметила то, что упустила из вида в свой первый визит. Книги на полках стояли неровно, вразнобой. Как будто их убирали в спешке, хватая как попало. Значит… закусив губу, посмотрела на Чака, который с ворчанием уселся возле моих ног. Незнакомец – вероятнее всего – маг – искал в кабинете… письмо королевы? Что еще ценного могло храниться среди книг, кроме послания?
– Ничего, – подтвердила Нэс. – Денег здесь нет, магических кристаллов – тоже.
– Неужели Дивия могла нанять мага, чтобы вернуть свое письмо после того, как ее наемники вернулись, не выполнив задание? Что думаешь, тихоня?
– Вполне возможно. Письмо – это улика.
– Ты его хорошо припрятала. На самое видное место положила. Умница! Непонятно только, почему маг его не нашел?
Нэс взяла время на раздумье и высказала одну из версий: – Та книга, в которой оно лежало – моя любимая. Возможно, моя энергетика забила, приглушила энергетику письма…
– Я понимаю, о чем ты говоришь. Получается, что и этот человек не выполнил задание. Интересно, кто из магов во дворце в последнее время был уволен или наказан? Можно было бы вычислить соучастника Дивии.
– Не получится. В случае увольнения или наказания у мага стирают память. Так он становится безопасным для короны.
– Веселенькая у них работа. Ошибся – и стал никем. Чистым листом.
Разобравшись с ситуацией в кабинете, мы догнали Гримо и Эжена, которые к этому моменту добрались до одной из спален. В блокноте молодого помощника я заметила несколько исписанных листов.
– Миледи, я начну работу с крыши, – «порадовал» мужчина. – В некоторых местах она прохудилась насквозь.
– Крепкая крыша – наше все. Согласна. Что еще?
– Подготовлю список материалов и пришлю вам на утверждение. У меня есть несколько проверенных поставщиков и команда строителей. Как только вы одобрите смету – можно будет приступить к работе.
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. Однозначно, управляющий Шерхана не ошибся с рекомендациями. С таким подходом к делу Ридерборн быстро вернет себе облик родового гнезда Эванс. Дело клонилось к обеду, когда я решила заглянуть на кухню.
– Кажется, я проголодалась. Надеюсь, на кухне найдется, чем перекусить.
Эжен и Гримо продолжили обход замка, а Ирма и Шеннон последовали за мной. Чак, клацая челюстями, не отставал ни на шаг. Кажется, пес тоже проголодался. Он первым вошел в просторное помещение, до смерти напугав молодого парнишку.
– Демон! Спасите!
Следующая глава
Не забывайте, что Ваши лайки и комментарии придают моей Музе 🧚♀️ сил и вдохновения!