Найти тему
Янтарный отблеск

По Риге бродят куницы и лисы. Муж навестил Мышаню. Я расстроилась.

Спрашивается, зачем нужно было выпускать мышонка вдали от дома, если мы теперь ездим к нему в гости, треплем мне нервы и заставляем думать о том, как он там поживает?!

Европейского лесного мышонка, зимовавшего у нас с декабря месяца, мы отвезли в пустынное местечко две недели назад. Первое время я грустила. Затем смирилась. Потом начала радоваться, что на дворе – лето, и мы, наконец-то, проводим его правильно: я стремительно восстанавливаюсь после операции по удалению аппендикса и потихоньку привожу в порядок дела, Мышаня – наслаждается жизнью на лоне природе.

Рига, 7 июня 2024
Рига, 7 июня 2024

На выходных, в три часа дня, мимо нашего дома пробегала куница. Мы застукали её по сильному карканью ворон. Я бы даже сказала характерному карканью, которое имеет свои звуковые особенности и лично мною воспринимается вполне однозначно – как слово на вороньем языке, обозначающее «куницу». Муж как раз был на улице. Так что видел, как она юркнула под одну из машин, выждала, когда дорога освободится, и побежала дальше, в расположенный на другой стороне улицы соседский двор. И всё это посреди бела дня! Страшно представить, что творится у нас под боком ночью.

Точнее, всё это мне уже известно, так как куницы у нас живут давно (думаю, лет пятнадцать – не меньше), просто в последние пару лет на зиму они переселяются в другой район, а к нам возвращаются уже с наступлением тепла, так что некоторые вещи успевают забыться и привыкать к ним приходится заново. Прогнать куниц, само собой, невозможно, поскольку и не хочется (любим мы этих животных), и никак – одни соседи кормят птиц, у других собака живёт на улице, третьи коту оставляют корм перед домом, а у нас для всех желающих имеется миска с водой, без которой что птицам, что животным в жару – никак.

Но я, конечно, порадовалась, что мы отпустили Мышаню не в подсобку, и даже начала подозревать, по какой причине к нам прибежали Рыжуля и Пискуля – другие европейские лесные мышки: полагаю, их заставила сменить место жительство вернувшаяся в наши края куница.

И вот, казалось бы, живи и радуйся, но мужа, весь день вчера мотавшегося по Риге, угораздило разом наткнуться прямо в центре на бежавшую по железнодорожным шпалам лису (смотрим ролик на канале; кстати, карканье ворон при виде последней – слегка отличается от того, когда они фиксируют куницу, что наводит меня на мысль о существовании и вороньего языка, и различных слов в нём, так как теперь я узнала ещё одно новое слово – «лиса»!), а затем, проезжая мимо Мышани, заглянуть в нему в гости, чтобы посмотреть, как выглядит место, где мы его выпустили.

По словам мужа, холмик с выкопанной нами норкой, куда мы поставили коробочку с Мышаней и Пискулей, имеет все признаки того, что в нём кто-то живёт: в районе центрального выхода видна свежая земля; вокруг просматриваются другие дырки, которые могла сделать только мышка (одна – очевидная и несколько – мало заметных); одна из дырок прикрыта красноватым прутиком, отличающимся по внешнему виду от растущей и уже выгоревшей на солнце местной травы, фактически превратившейся  в солому, а значит – принесённым со стороны (так Мышаня у нас обычно маскировал выход из норки).

Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024
Рига, 10 июня 2024

И вот опять – всё вроде бы хорошо, но я расстроилась! Предполагалось, что как только Мышаня вылезет из коробки, он тут же отправится на поиски нового места жительства – более крутого, безопасного и подходящего для мышки, а тут – такое! Кто знает, может он там скучает и ждёт, когда мы вернёмся, чтобы забрать его обратно? С другой стороны, норку мы ему выкопали знатную (и, не исключено, что по всем мышиным понятиям), так что всё более, чем нормально, тем более, что, если говорить откровенно, лично мне по фото далеко не ясно, что в холме кто-то живёт, поскольку все основные выходы не имеют маскировочных затычек, и ничто не мешало Мышане нарыть их в первую ночь после выпуска или потом, если/когда он, к примеру, возвращался к коробке за тыквенными и подсолнечными семечками и овсяными хлопьями, которые мы ему оставили на первое время.

Так что стоило мне только расслабиться, как жизнь подкинула новое искушение: судя по тому, что по всей Риге бродят куницы и лисы, маленьким европейским лесным мышкам – небезопасно просто везде, что заставляет меня всё больше и больше думать о том, как бы здорово было раскопать норку в холме, обнаружить в коробке спящего Мышаню и забрать его домой!

Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.