Глава 7. Эпизод 3
Когда их дружной толпой вывели из ангара первое, о чём подумал Максим, было – это конец. Наши не смогли договориться и теперь их ведут убивать. В то, что всё может быть не столь пессимистично, молодой человек не верил. Пришельцы слишком хорошо показали свою истинную фашистскую сущность, чтобы можно было ожидать от них хоть какого-то милосердия.
– В «Бабий Яр» повели сволочи, – расслышал Максим голос одного из ополченцев, когда пленных выстроили в колонну по двое и вывели с территории базы. Похоже, не ему одному такая мысль пришла в голову.
– Рот закрой, – цыкнул на него Авдей. За отсутствием Клима серьёзный и молчаливый сержант стал пользоваться в отряде большим авторитетом, фактически заменив собой командира. Даже старший лейтенант Белов (сейчас замыкающий колонну) хоть и являясь старшим по званию, но, не имея большого опыта, признавал его лидерство.
– И то, правда, без тебя тошно, – высказался ещё один доброволец.
Дальше шли молча. Дорога вела к городу, но это ещё ни о чём не говорило. Просто направление.
– Может, попытаемся? – за спиной Максима тихо спросил Андрей. Уточнять не стал, но и так было понятно, что он имел в виду.
– Рискованно, – в сомнениях покачал головой, шедший рядом с охотником Авдей.
– Их всего двенадцать, – настаивал на своём «Тёзка». – Толпой навалимся, не отобьются.
Так оно может и так. И будь на месте ополченцев контрактники регулярной армии, сержант бы рискнул. Но с гражданскими о таких номерах надо договариваться «на берегу». Случись заварушка, кто-то из них сразу бросится к лесу, спасая свою жизнь. Кто-то поддержит, схватившись в рукопашной с чужаками. А другие, растерявшись, просто встанут столбом, как телята на привязи. Словом всё численное превосходство тут же сойдёт на нет.
– Не осилим, – пришёл к выводу полицейский.
Тьфу! Разочарованно сплюнул Андрей. Сам он хоть сейчас готов был голыми руками придушить ненавистных убийц.
– А в чём разница, когда нас убьют? Сейчас или потом, – как бы невзначай спросил Максим и сам же испугался своих слов. Умирать не хотелось. И уж тем более тупо, как скот на бойне, не попытавшись использовать хоть малейший шанс на спасение.
– Вот. Даже Макс это понимает, – получив неожиданную поддержку, с новой силой насел на сержанта Андрей. – Давай попробуем.
Максим насупился, но решил не заострять внимание на обидное «даже». Сейчас не лучшее для этого время и место. Выжить бы, вот что действительно важно.
– Хорошо, – наконец согласился Авдей. – Передай по колонне готовность атаковать конвой по моей команде.
Послание ушло, но полицейский ещё долго не мог решиться начать действовать. Он всё чего-то ждал, то и дело ловя возмущённо-нетерпеливые взгляды охотника.
– Чего медлишь? – наконец горячо зашептал не выдержавший бездействия «Тёзка». По его разумению тянуть дальше смысла не было. – Перед смертью не надышишься.
Кто бы спорил. Сержант Авдеев и сам это прекрасно понимал:
– Хорошо. Вон за тем поворотом. Я начинаю, вы на подхвате.
– Добро.
До поворота оставалось метров двести, когда прямо из леса на дорогу вышел небольшой отряд пришельцев. Главный о чём-то быстро переговорил с командиром конвоя, постоянно бросая на пленников откровенно злобные кровожадные взгляды.
– Дождались, – прошептал Андрей, бросив камень в огород сержанта.
Авдей промолчал. Может это и к лучшему. Начни они действовать раньше, этот невесть откуда взявшийся отряд свёл бы их попытку спастись к нулю. Всяко они где-то рядом были. Вполне вероятно, что от самой базы шли рядом, скрытно страхуя конвой. Если только это не расстрельная команда, конечно.
Как вскоре выяснилось, нет. Командиры пришельцев пообщались и разошлись. Колонна двинулась дальше по дороге, а пришлые ушли снова в лес. При таком раскладе нападать на конвоиров было не совсем разумно. О чём полицейский и поделился с Андреем:
– Выждем ещё километр. И поглядывай по сторонам. Как, что заметишь, сразу сообщи.
Охотник сделал недовольное лицо, но он и сам понимал, что сейчас не самый удачный момент что-либо предпринимать. Надо ждать.
И тут фортуна повернулась к пленникам пятой точкой. Колонна встретила по дороге ещё два отряда мутантов, а возле самого города находился сильный блокпост захватчиков. Людям так и не удалось осуществить задуманное, но при виде далёких домов появилась надежда, что командованию всё же удалось договориться о перемирии и ополченцев, наконец, освободят. Если только их не ведут на показную казнь перед заставой на глазах защитников города. Максим читал о таком. С давних времён это был излюбленный приём европейских армий нацеленный сломить моральный дух обороняющихся.
– Что будем делать? – шепнул сержанту Андрей.
– Верить в лучшее, – мрачно ответил Авдей. Ничего другого им уже не оставалось.