"Никита уехал учиться в Пермь, и Саша с Зоськой остались одни на хозяйстве. В пятницу Саша так же уходила пораньше, чтобы поехать в Пермяковку проверить дом. Теперь отношение к ней преподавателей было ещё более лояльным, и как говорил Никита – теперь не Саша работает на зачётку, а зачётка на Сашу..."
*НАЧАЛО.
Глава 14.
Они сняли небольшую квартирку во втором этаже старого дома, всего в нём было два подъезда, и жили здесь в основном люди в возрасте. Соседка с любопытством разглядывала молодую пару, въехавшую в квартиру напротив, и Саша приветливо улыбнулась ей, поздоровавшись.
Квартира была двухкомнатная, но большая комната была проходной, такие планировки обычно называли «полуторками», но Саше всё понравилось, она больше не за себя беспокоилась, а за Зоську. Как та воспримет переезд, ведь она с детства жила «своим хозяйством». Но кошка приняла новое жильё достойно, не с восторгом, конечно, но всё же на улицу не рвалась и не хулиганила. Ко всем новым условиям Зоська привыкла быстро, сразу смекнув, что к чему, только иногда с грустным видом сидела на подоконнике и смотрела, как на берёзе напротив окна веселятся наглые городские воробьи.
- Зось, ты не переживай, мы с тобой на выходные станем ездить в Пермяковку, там душу отведёшь, - так Саша уговаривала то ли кошку, то ли себя, - Там у тебя мыши без присмотра, тоже оставлять нельзя, вот и отведёшь душу. А может и тут мыши водятся, ты проверь, дом-то старый.
Обстановка в новом жилье была скромная, ничего лишнего, но зато и цена за съём тоже не кусалась, и до Сашиного техникума было удобно добраться, остановка автобуса была через дом, а ехать- всего три остановки.
Зажили хорошо, даже, можно сказать, дружно. Никита как уж ни уговаривал Зоську, а та всё же к нему на руки не шла, и если пытался сам взять кошку, та начинала грозно урчать и даже шипеть. Парень пытался её и вкусным кусочком задобрить, но видимо та имела характер упёртый, и из его рук ничего не брала. Ну, делать нечего, скоро Никита оставил свои тщетные попытки покорить кошачье сердце, и они просто старались друг другу не мешать. Зоська не замечала Никиту, а тот только со стороны любовался пушистой красавицей, которой домашняя жизнь добавила лоска.
- Вот же вредина, - жаловался он иногда Саше, - Я ей курочки кусочек, а она – ни в какую. А у тебя взяла! Саш, ну чего она так? Я же никогда её не обижал!
- Да ладно тебе, она просто не привыкла пока ещё. Ни к тебе, ни к новому жилью, а ты тут тискать её лезешь, - смеялась Саша, - Дай ей немного времени!
Сама Саша была счастлива… Иногда она даже не верила, что так в её жизни всё сложилось. Что есть у неё Никита, который любит её, и старается порадовать чем-то, рассмешить…И что у них есть свой уютный уголок, эта квартирка с маленькой кухней, где едва помещались они сами, стол, и небольшой холодильник. И что зимой они с Никитой поженятся, у неё будет настоящая семья, своя!
Утром она ехала на учёбу, а если у Никиты выпадала дневная смена, то из дома они выходили вместе, и ждали на остановке свои автобусы, чтобы разъехаться в разные стороны города. И чтобы вечером снова встретиться дома! Дома… Да, у них есть общий дом, уютный, тёплый. Санька была счастлива!
Учёба шла как обычно, даже лучше, потому что сейчас к Саше обращалось ещё больше людей, студенческая молва несла информацию о том, что делает работу она на совесть и цену «не ломит». Денег им с Никитой хватало, даже когда ему урезали премию, Саша добавляла на аренду из накопленного, ведь у них теперь всё общее.
Два раза к ним приходила в гости Екатерина Егоровна, посмотреть, как устроились. Принесла Саше набор кухонных полотенец и две симпатичные кружки, «на обзаведение», как сказала гостья. Мама Никиты Саше очень нравилась, вот только она была всё время уставшая и какая-то грустная, а Саша стеснялась спросить, что же такое, может случилось что-то. Может быть, попозже, когда они поближе познакомятся…
Жить в городе Саше понравилось, теперь они с Никитой могли ходить гулять и бывали в таких местах, где Саша никогда раньше и не бывала, и даже выбирались в кино, или в видеосалон. Ну, это если деньги позволяли, конечно. Саша привыкла рассчитывать всё до копейки, и сначала обижалась на Никиту, когда тот посмеивался над такой её привычкой. Девушка никогда не шла в магазин без списка покупок и точно ему следовала. Если ей нужно было купить, к примеру, триста граммов масла, а продавец отвешивала больше, Саша просила убрать.
- Саш, ну ты чего, пусть бы оставила! – шептал ей потом Никита, когда они уже отходили от прилавка, - Неудобно как-то!
- А что неудобного? – Саше было немного обидно, что Никите стыдно за такое её поведение, - Если мне нужно триста, пусть и отрезает триста, а не как эта – «Пятьсот девяносто, с копейками тут, почти шестьсот, оставляем?» Я понимаю, что продавцу нужно побольше продать, и я согласилась бы, отвесь она триста пятьдесят, но не в два же раза больше!
- Да ну, как-то это всё… мы же не нищие! – Никита отводил глаза в сторону.
- Ну хочешь, я одна буду за покупками ходить? – холодно говорила ему Саша, - Мне уже давно за такое не стыдно, я привыкла. Было дело, я покупала два яйца и двести граммов муки, так что…
- Да ладно, не обижайся ты! – спохватывался Никита, - Чего ты одна будешь ходить… просто я не привык к такому, да и вообще – мама сама в основном за покупками ходила, меня брала так, сумки тащить. Вот я и…
В начале ноября Никита вернулся с работы радостный и сообщил, что ему дали повышение, он теперь механик, заместитель «завгара», так он называл заведующего гаражом на заводе. Это сулило не только повышение зарплаты, но и квартальные премии, и прочие «плюшки».
- Только вот ехать учиться придётся, - вздохнул Никита, - На три месяца, от завода посылают. Я вот думаю, может отказаться? Как ты тут будешь одна?
- Ты что! Разве можно от такого отказываться? – Саша замотала головой, - Поезжай, со мной всё нормально будет!
- Если поеду, дадут аванс, я уточнял, - говорил Никита, - Заплатим за квартиру вперёд, чтоб и мне, и тебе было спокойно. Только вот… на новый год отпустят всего на три дня домой, не больше. А мы же заявление подали, расписаться собирались…
- Ничего, потерпит. Если на кону такая должность, тут нужно приоритеты расставить правильно. А расписаться… Можно на лето отложить, может быть, к тому времени мы и подкопим немного и сможем поехать куда-нибудь. Хотя бы у нас тут, недалеко, и чтобы посмотреть места, что-то новое! Память чтобы осталась.
- Точно! – обрадовался Никита, - У тебя в июне диплом, ты закончишь учёбу, я на это время отпуск возьму! Вот тогда можно будет небольшой вечер устроить, и чтобы платье нарядное у тебя было, и всё как положено… А потом можно в Пермь сгонять, к примеру, или ещё куда-то.
Будущее обретало привлекательные черты, Саша думала, как хорошо у них всё складывается, хоть и грустно немного было от того, что так надолго придётся расстаться. Но что поделать, нужно постараться… Сейчас с работой у всех было сложно, многих сократили из-за того, что предприятия закрывались повсеместно, и Саша сама со страхом думала, что будет делать после окончания техникума. Это раньше выпускников распределяли, а сейчас уже несколько лет такого нет, каждый сам… Вся надежда у Саши была на то, что хоть кто-то обратит внимание на её красный диплом и на работу её примут, потому уже сейчас начала искать, куда бы ещё отправить документы.
Это Миле хорошо, и Оксане, у них в жизни всё решено. Мила уже не раз хвасталась, заказывая Саше очередную работу, что отец обещал ей на окончание техникума подарить путёвку заграницу, чтобы дочка отдохнула, а потом отдаст ей в ведение небольшой филиал своей фирмы в соседнем городке. Саша кивала головой, слушая хвастливый рассказ, и молча думала, как же Мила будет работать… с такими знаниями.
- Да нормально будет работать, - махал рукой Никита, когда Саша поделилась с ним своими мыслями, - Таким, как эта Мила знания без надобности. Она на работу просто так будет ходить, чтобы на стуле посидеть, а чтоб работать – для этого ей папа таких как мы наймёт. У нас вот уж не один такой есть, папины сыночки. Руки непойми откуда растут, ходят в пиджачках по заводу, а потом глядь – уже и на повышение куда-то его папаня пристроил.
Никита уехал учиться в Пермь, и Саша с Зоськой остались одни на хозяйстве. В пятницу Саша так же уходила пораньше, чтобы поехать в Пермяковку проверить дом. Теперь отношение к ней преподавателей было ещё более лояльным, и как говорил Никита – теперь не Саша работает на зачётку, а зачётка на Сашу.
Усаживая Зоську в корзинку, Саша ехала на автовокзал и направлялась привычным маршрутом до Пермяковки. Дом стоял закрытый, и каждый раз у Саши сжималось сердце при виде закрытых ставнями окон и пустого двора… Дом напоминал ей тот, заброшенный, куда она сама бегала в детстве, когда дома становилось совсем невыносимо!
По приезде Саша скорее топила печку, открывала окна и подметала скопившиеся на крыльце опавшие листья, разговаривая с притаившейся возле маленького оконца в подпол Зоськой. И тогда дом снова становился живым…
Субботним утром Саша мыла пол и поглядывала на затопленную баню, прикидывая, когда можно будет уже париться, но вдруг в калитку громко и беспокойно застучали. Саша отозвалась и услышала голос тётки Любы Николаевой:
- Саша, пойдём скорее! Мать твоя померла, сейчас соседка пришла, сказала, что вызвали неотложку и милицию! Доигралась видать Тамара!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.