Найти тему
Билли Бонс

Правда ли, что причина всегда идёт раньше следствия?

Всех нас учили тому, что причина идёт всегда раньше следствия. Сначала чайник включили, а именно поэтому через какое-то время вода в нём закипела. Яблоки созрели потому, что ещё раньше на ветвях появились почки . Совершенно верно!

Всё на свете происходит по какой-то причине, и эта причина всегда появляется раньше, чем его результат.

Но всегда ли так бывает?

В прошлый раз я рассказывал вам про лягушку, которая, охотясь на муху, "стреляет" своим невообразимым языком вовсе не в неё, а в пустое место, туда, где муха будет в тот момент, когда там окажется конец языка.

Вот вам и нестыковка. Муха там скоро будет, а лягушка уже стреляет в это место.

У нас, людей, ещё круче.

Допустим, мимо нас проехал автомобиль с ну, очень тонированными стёклами. Кажется, что в нём и людей нет, и он движется сам, по своему разумению. А может, он беспилотник? В наше время и такое вполне может быть, хотя для наших рассуждений это и не важно. Важно то, что мы видим транспортное средство как единое целое, как бы существующее самостоятельно.

-2

Вот он приближается к перекрёстку, и мы видим, как включается поворотник. А через пару секунд автомобиль начинает поворачивать в указанном световым прибором направлении. Если верить принципу очерёдности следствия и причины, то автомобиль свернул потому, что у него включился поворотник.

Конечно же, это не так! Всё наоборот! Причина - поворот, а подача сигнала - следствие. Всё правильно, но ведь опять получается, что следствие произошло раньше причины.

А если мы хотим переместиться дальше, на самолёте, то нам для начала нужно купить билет. Конечно же, сделать эту покупку надо заранее, иногда мы это делаем чуть ли не за месяц. Получается, что полетели мы потому, что купили билет. Ведь опять не так! Снова следствие у нас впереди причины!

-3

Если разобраться таким образом, то у нас, людей, следствие в 90% случаев идёт впереди причины.

Почему так получается? Об этом у меня в предыдущей статье.

Возможно, их следовало поменять местами. Но кто его теперь знает, что сначала, а что потом.