Рикард Перссон из Soreption рассказывает о богах струн, которые выводят игру на басу на новый уровень.
В мире металла басисты часто оказываются обделенными вниманием. Они не такие броские, как их шестиструнные коллеги, и не настолько "мемные", как барабанщики. Но метал без плотного низа звучит как… ну, как Metallica с их "...And Justice For All".
К счастью, существуют бесчисленные басисты, превращающие игру на четырех струнах в настоящее искусство. Один из них – Рикард Перссон из шведской тех-дэт банды Soreption, чья игра, честно говоря, за гранью реальности (если не верите, зацените его прохождения на YouTube).
Мы решили, что Рикард поможет нам развеять надоевшие шутки о том, сколько нужно басистов, чтобы поменять лампочку (один, но только после того, как гитарист покажет, как это сделать), и расскажет о своих кумирах – мастерах струн, способных затмить любого гитариста. Итак, слово мастеру:
Евгений Абдуханов (Jinjer)
"Впервые я услышал Jinjer около двух лет назад, и, конечно, у этой группы есть масса причин поразить слушателя. Для меня такой причиной стала игра Евгения. Потрясающий тон в сочетании с интригующими ритмическими паттернами – это нечто! Надеюсь, однажды я смогу увидеть их вживую или, что еще лучше, отправиться с ними в тур".
Оливье Пинар (Cattle Decapitation/Cryptopsy)
"Этот парень – просто монстр баса, виртуозно владеющий своим Spector EuroLX в Cattle Decapitation и Cryptopsy. Это две группы, которые я очень ценю. Cryptopsy были первой по-настоящему экстремальной и техничной дэт-метал-группой, которую я услышал, и я помню, как меня поразил их звук и мастерство. А позже я открыл для себя Cattle Decapitation, ставшую одной из моих любимых групп на сцене".
Шон Мэлоун (Cynic)
"Лично для меня это большая утрата – мы потеряли Шона слишком рано. Его игра поистине достойна великих, а его изысканная прогрессивная работа на безладовом басу сделала его пионером и мастером своего дела. Cynic – огромное вдохновение, как и игра Шона. Мы искренне скучаем по нему".
Стив Ди Джорджио (Death/Sadus)
"Настоящая легенда и столп сцены, на которого я всегда равнялся. Стив очень сильно повлиял на меня своей игрой в Death и Sadus – его манера игры на безладовом басу, свежий взгляд на инструмент, на мой взгляд, привнесли в сцену очень многое. Настоящий новатор".
Йерун Пауль Тесселинг (Obscura)
"Еще один гуру безладового баса – Йерун Пауль Тесселинг, виртуозно владеющий своим 7-струнным монстром в Obscura. Этот гриф вселяет в меня ужас, у меня голова кружится, когда я вижу, как он играет. Обладая джазовой техникой и фьюжн-импровизацией, он выжимает максимум из своего инструмента".
Джаред Смит (Archspire)
"Хороший друг и серьезный музыкант – один из лучших на сегодняшний день, на мой взгляд. Альбомы Archspire "Relentless Mutation" и "Bleed The Future" – просто убойные. Он может все: от головокружительного шреда до изысканной мелодики. Мне посчастливилось гастролировать с ним и наблюдать за его игрой каждый вечер".
Майк Флорес (Origin)
"Помню, как хороший друг познакомил меня с Origin, сказав: "Чувак, ты должен послушать этих ребят". Я попробовал – и мой мозг словно белка в колесе закрутился. Про скорость звука нужно говорить: "Быстро, еще быстрее, Майк Флорес". Бешеная скорость и потрясающая техника!"
Алекс Вебстер (Conquering Dystopia/Cannibal Corpse)
"Праотец метал-баса, главный человек! Он всегда был для меня настоящим источником вдохновения. Его тон неподражаем, его ни с кем не спутаешь. Я многому научился у него, когда начинал играть, и до сих пор часто обращаюсь к его творчеству в поисках вдохновения. Мой личный герой".
Стефан Фимерс (Necrophagist)
"Одной из причин, по которой я увлекся техничным дэт-металом, стал Стефан Фимерс и его Necrophagist. По сути, именно благодаря ему я сейчас в Soreption, потому что без него я бы не пришел к этому стилю музыки так быстро. Его игра на "Epitaph" перевернула мое сознание и заставила меня встать на путь дэт-метал-басиста. Никаких слэпов, никаких медиаторов… только пальцы, невероятная скорость и потрясающая техника! Легенда!"
Эрленд Касперсен (Spawn Of Possession/Abhorrent)
"На мой взгляд, абсолютный номер один. Зверь, каких я еще не видел и не слышал. Настолько плавная игра, невероятная точность и агрессия – настоящее вдохновение для всех басистов. Spawn Of Possession – просто лучшая группа, а игра Эрленда – ее движущая сила! Кумир!"