Найти тему
Иришкины рассказы

Глава 8. Капризы судьбы

Предыдущая глава

Валентина гостила в Москве уже вторую неделю. Саша съехала из общежития после получения диплома, и они остановились в квартире её одногруппницы Оли.

Оля, протрезвев на следующий день, почувствовала вину, что не проводила Сашу. Бросилась её искать и извиняться.

-Прости, бес попутал. С Лёшкой связалась. Я же, как втюрилась в него с первого курса, так и мечтала, чтобы он на меня когда-нибудь внимание обратил.

-Обратил? - холодно спросила Саша. Она мучилась от неизвестности. Страшная картина в лесу не давала ей спать по ночам.

-Ну да ... Он даже и не вспомнил на следующее утро, что между нами что-то было. А вдруг я влетела?

-Оль, ты взрослая уже девочка, неужели не знаешь, как этого можно было бы избежать? Мне мама и то постоянно внушала об этом. Только у меня с Захаром всё равно не было ничего. Я ему так и сказала, только после свадьбы.

Оля скривила лицо.

-Ну, я так Лёшке сказать не могла. Мне нужно было ловить момент. Только всё впустую, он как не обращал на меня внимания, так и не обращает дальше. Институт окончен, теперь я его вовсе не увижу.

-Москва не такая уж и огромная. Где-нибудь пересечётесь, а если вдруг что, то поставь его перед фактом. В конце концов, Каверин принимал непосредственное участие в процессе.

Оля помолчала немного. Мама Саши отдыхала в гостевой комнате, а они разговаривали вполголоса на кухне. Сашка готовила обед, а Оля болталась без дел. То на лоджию покурить выскочит, то про Лёшку одно и то же вспоминает. Родители Оли часто мотались по командировкам, поэтому жила она ближе к центру Москвы с бабушкой. Бабуля её была строгих нравов, и если узнает, что внучка по дурости и по пьяни переспала со своим однокурсником, то такую головомойку ей устроит. Хорошо, что пока она на дачу уехала на всё лето, и Олю там ждёт. По осени обещала её пристроить через своих знакомых в одно учебное заведение методистом. Потому как инженер из Оли никакой, училась спустя рукава.

-Жанна со своим Вадимом в тот вечер в пух и прах разругались. Она заявила, что они расстаются, кольцо ему прямо в лицо швырнула и на такси умчала в Москву под утро. Разбудила только всех. Вадим же любезно разрешил остаться у него переночевать.

Саша пожала плечами, покраснев при упоминании имени Вадима. Его поцелуй не выходил из головы. Глаза, губы. Она отгоняла от себя мысли о нём, как могла. У неё есть жених, и они скоро поженятся. Только почему-то Саша совсем не спешила домой. Хотелось остаться в Москве как можно дольше. Она много уже передумала, проанализировала. Не смогут её те бандиты из леса найти. Как? По записной книжке и конспектам? Ни имени, ни адреса. Не станут же они её знакомых через записную книжку искать и допрашивать.

Это всё-таки Москва, не её маленький шахтёрский городок, где друг друга в лицо знают и где в одном конце чихнёшь, в другом уже слышно. Нет, не найдут они её, и пора прекратить трястись. Ей безумно жаль ту молодую женщину, детей, оставшихся сиротами, но чем Саша могла помочь? Её бы там же вместе с этой женщиной уложили.

Нужно забыть. Забыть и не проболтаться никому об увиденном. Саша так ожесточённо нарезала лук, задумавшись о том происшествии, что не обращала внимания на резь в глазах от лука и сквозь пелену слёз не заметила, как саданула себе по пальцу.

-Ой! - вскрикнула она.

-Порезалась, да? - Оля подскочила к шкафчику, достала аптечку - сейчас обработаю. Я вообще в мед идти хотела, да родители настояли на своём. Они в меня просто не поверили, а я долгое время себя представляла в белом медицинском халате со стетоскопом в руках.

-Представлять мало, Оля, нужно ещё и учиться. А у тебя тяга к любой учёбе отсутствует напрочь - поморщилась Саша.

Оля ловко обработала небольшой порез, замотала бинтом и приказала:

-Отдохни пока. Я сама всё доделаю. Вечером у нас культурная программа намечается, а завтра вам Москву покажу.

-Мы завтра домой собирались - неуверенно произнесла Саша.

Отчего-то она всё оттягивала покупку билета. Боялась Захару в глаза посмотреть. Вдруг он поймёт, что её другой парень целовал?

-Ещё на денёк задержитесь, а? Мне одной тут скучно, а к бабуле на дачу я не тороплюсь. Успею ещё на её грядках поползать в жару - взмолилась Оля - на пруд съездим. Я одно место знаю, там красотища такая, аж дух захватывает. Но и отдыхают там, конечно, не кое-кто.

Оля понизила голос, но в подробности вдаваться не стала. Просто в том районе неподалёку Лёшка Каверин живёт, она надеялась, что вдруг он тоже там по счастливой случайности окажется?

Валентина Васильевна с девочками прекрасно провела время. Отдохнула душой, что называется. И на Красной площади побывала, и на ВДНХ. Метро, правда, пугало её. Электрички проносились так, что она глаза зажмуривала, и гул стоял в голове ещё долго. На эскалаторе вообще за дочь держалась и трусливо осматривалась по сторонам. Нет, она бы никогда в таком большом и шумном городе жить не стала, зато Саша себя здесь спокойно чувствовала и непринуждённо общалась со своей подружкой.

Валя исподтишка наблюдала за дочерью. Может, и впрямь здесь ей остаться? Савельев же свои угрозы непременно исполнит и испортит её дочери жизнь. Да и Захар теперь недееспособен, скорее всего. Перед самым отъездом узнала Валя о трагедии в шахте. Саше пока не рассказала, иначе сорвётся тут же.

Валя намеревалась её убедить в том, что Захар сошёлся с Катей Шереметовой и на ней собрался жениться. Но вот как убедишь дочь? Она и в этом случае сорвётся из Москвы, чтобы лично спросить у Захара, правда это или нет.

-Девочки, а можно мне домой? Утомилась я что-то, давление, наверное, поднялось - пожаловалась Валентина и впрямь почувствовав дурноту.

-Сейчас такси поймаем, Валентина Васильевна, вы не переживайте! - Оля бодро зашагала к пятачку перед киоском, где было излюбленное место таксистов.

-Мам, с тобой поехать? - Саше и на пруд хотелось, жара стояла невыносимая, и маму оставлять одну боязно.

-Не надо. Ключи мне Оля пусть отдаст, я прилягу и посплю. Таблетки у меня где-то там в чемодане, с собой их не беру, а зря.

К ним шустро вернулась Оля. Ей удалось договориться с каким-то приятным армянином. Она сунула Валентине в руки ключи от квартиры и заверила, что они с Сашей ненадолго. Искупнуться, позагорать и домой.

-Не успеете соскучиться! - Оля незаметно подмигнула Саше.

-Мам, если совсем плохо будет, к соседке постучись. Она у Оли очень ответственная и беспокойная старушка. Я уже даже и на пруд перехотела, может, с тобой?

Валентина Васильевна заверила дочь, что ничего страшного. Поспит, и всё в порядке будет. Жару не переносит, потому и самочувствие плохое. Она так убедительно говорила, что Саша успокоилась. Мама у неё молодая ещё. Это вон у Оли родителям по пятьдесят, поздно её родили. А её мама и замуж вполне могла бы выйти, да только отцу даже мысленно не изменила. Неужели любит его так?

Саше любопытно было про отца узнать, но мама всегда этой темы избегала и как он погиб, не рассказывала. Они с Олей проводили такси взглядом и, схватившись за руки, направились снова к метро. Саша - отдохнуть напоследок и позагорать на пруду, Оля - в надежде встретить Лёшку.

Когда девчонки добрались до места, то несказанно обрадовались. Народу никого! Гладкая поверхность воды сверкала на солнце так, что глаза болели. Ветки плакучей ивы, которой был окружён пруд, тоскливо спускались в воду. Прямо возле берега кучкуются роскошные кувшинки. Саша таких ещё никогда не видела, она уселась на чистый раскалённый на солнце песок и просто уставилась в одну точку.

Из открытых источников
Из открытых источников

Господи, как хорошо-то! И как жить-то хочется ... Перед глазами снова встала страшная картина, и ком в горле помешал ответить Ольге.

-Плавать умеешь? Давай наперегонки?

-Да я так, возле берега ножки окуну. Я плавать плохо умею. Боюсь - наконец смогла выдавить из себя Саша. Внутри появилось какое-то странное чувство неминуемой опасности. Она интуитивно осмотрелась. Вроде нет, кроме них тут никого.

-Как хочешь. Я пойду поплаваю - беспечно заявила Ольга. Она стянула с себя юбку, майку и, оставшись в одном нижнем белье, полезла в тёплую, как парное молоко, воду. Блаженно зажмурила глаза и поплыла, издавая восторженные возгласы - эх, Сашка! Ты много теряешь, сидя на берегу.

Саша молча улыбнулась. Плавать ей ещё одноклассницы подружки учили, да она всё равно воды боялась.

-Оль, давай недолго. За маму переживаю - крикнула всё же она. Чувство беспокойства не оставляло, ещё вдали стало ощутимо заволакивать. Когда такая сильная жара и воздух обжигающе горячий, то обязательно жди грозы. Но страх был не из-за возможной грозы. Что-то другое тревожило Сашу. Даже не самочувствие мамы. Что-то ещё. Она сосредоточенно наблюдала за Олей, как её тонкий слух уловил еле слышный звук притормозившей неподалёку машины.

Саша прикрыла глаза, погрузив пальцы в горячий песок. Вытатуированный дракон на спине зловеще оскалил свою пасть. Мурашки поползли по всему телу. Девушка медленно распахнула веки и обернулась. Возле чёрного джипа спиной к ней стоял полураздетый мужчина. Он распахнул заднюю дверцу и ждал, когда из салона выпорхнут его девочки. Магнитола на всю громкость ревела блатной шансон. На спине мужчины, словно посмеиваясь, одним глазом смотрел на Сашу набитый рукой мастера дракон...

Продолжение следует.