Думаю, всем уже известны эти два славных молодца, которые разрывают музыкальное пространство своими выходками. Но для тех, кто с ними не знаком, немного предыстории.
Baby j успел поиграть на барабанах в разных проектах, а именно — в Emmure в обновлённом составе с Джошуа Трэвисом, у которого он позаимствует пару находок, у классических дэткорщиков Spite (которых он недавно покинул, чтобы примкнуть к Chelsea Grin). Том же успел наорать на нас в составе всё тех же Chelsea Grin, и он же стоял у истоков Lorna Shore.
И уже вместе эти два музыканта образовали Darko us. И проект сразу же зарекомендовал себя как отличный представитель жанра. При этом было удивительно, как музыканты, будучи заняты в других коллективах, могли выдавать столь интересную и комплексную музыку, которая при этом не только стоит наравне с их основными группами, но и значительно превосходит их. И что самое смешное, они выдают эту музыку стабильно раз в пару месяцев.
Darko us невозможно приписать полноценно к дэткору. Да, это база коллектива, но при этом они абсолютно отменили какие-то рамки/границы своего творчества. И как раз новая пластинка полностью раскрывает эти свойства проекта. Если раньше это были по сути лишь намеки, и такое замечали лишь фанаты группы, то в формате крупного альбома, а ведь на Starfire 19 треков, из которых скитом я могу назвать лишь один, полностью раскрывается суть Darko us. Музыканты взяли форму поп проекта, при этом сохранив свою душу. Тем самым угодив всем. Нет страха за будущую пластинку или сингл, ведь творчество надо выпускать и идти дальше. И для тяжелой музыки это достаточно новый подход.
Группа не держится за свой материал, а делится с ним сразу, как он закончен. Каждые 4 месяца коллектив стабильно дарит нам сингл за синглом и альбом за альбомом. И фанатам это не может не нравится, ведь они получают новую порцию стабильно без каких либо отклонений и нареканий. Причём развитие можно хорошо отследить. Если первая пластинка была просто хорошим представителем жанра и в целом удивляла лишь тем, что это делают всего два музыканта, которые заняты параллельно на постоянке в серьезных без конца путешествующих группах. Но дальше становилось понятно, что группа хочет замахнуться на что-то серьезное, с каждой новой песней проект обрастал новыми деталями, которые не мешали основному механизму, а грамотно его дополняли. Deathmask 1 и 2, Self titled и Oni — все они были лишь разогревом перед тем, что будет дальше.
На Starfire вы услышите как зубодробительные бластбиты, которые приправлены отлично подобранными сэмплами, отсылающие к ню-металлу, так и рядом будут акустическо-шугейзовые песни, которые уносят вас куда-то далеко. Это, кстати, вообще отличительная черта коллектива, у них много космических реверов, которые то и дело возникают на протяжении всего альбома. Но что стало для меня приятным открытием, так это продолжение истории взаимоотношений бабушки и дедушки Baby j.
Душераздирающий рассказ о потери близкого человека, о любви и смерти. После такого хочется спросить, а у кого сейчас хватит смелости говорить о подобном.
Ну, а теперь предлагаю ознакомиться с новым монументальным альбомом.
Starfire представляет собой эпические 70 минут изобретательного EDM/deathcore и включает в себя участников из Paleface Swiss, Silent Planet, Signs of the Swarm, Volumes и Northlane.
Интро заглавного трека задает настроение в истинно дарковском стиле: исторический образец речи сливается с самыми глубокими и проработанными EDM-партиями группы за всю их карьеру на сегодняшний день. Поначалу ваше металлическое сердце может заныть, но затем Барбер врывается с самым низким темпом звериного рева, который вы когда-либо слышали от него. Darko находятся в своей примитивной/психотической эре. Всё, чего вы могли ожидать, уже звучит на интро-треке. Врываясь в ваши уши оригинально с помощью неожиданно стона.
Distant World — это плавный переход к путешествиям по мрачным ночным клубам, которые представляются, как пейзаж азиатской столицы/метрополии, поддерживаемый звуковым и визуальным образом через уже выпущенные синглы, обложку альбома и общую ауру. Уже знакомый нам EDM уровня Prodigy/Dethmask начинается с надрывного крика Барбера, бьющего рядом с басовым ревербератором и японским овердабом. На фите здесь Storm Strope - известный по нескольким группам за последние годы (Last Ten Seconds Of Life, RVST), появляется после внезапного звукового коллапса и вступает с воплощением некого иного взгляда, после чего Том снова перетягивает внимание на себя под неумолимые бласт-биты Baby J.
Death Charge напоминает то первое ощущение, которое возникает при переходе с улиц в подполье. Здесь вас встречает еще один гость программы, который как бы насмехается над 8-струнными бешенными ритмами в стиле Джошуа Трэвиса, что, кстати, забавно, учитывая, что оба Джоша играют на 9-струнных махинах. В ней Марк Зелли предлагает вокальный стиль, альтернативный тому, с которым вы знакомы по обычным релизам Paleface Swiss, гипер-рэп и варьирование уровня надрывных вокалов. Сочетание двух дэткор-вокалистов под тяжеленные риффы прекрасно перемешанные с электронным звучанием слушается просто потрясающе.
5D — это момент, чтобы перевести дыхание. Мне же она чем-то напомнила Donna, но думаю песня скорее исследует эмоциональную и более мелодичную сторону группы, напоминающую каких-нибудь Invent Animate. Группа вообще не раз признавалась в любви шугейзу как и альтернативному металкору, что и доказывает на песнях этого альбома.
В треке же Rampage сразу слышна уже классическая дикость коллектива. Честно признаюсь, когда песня вышла синглом, она мне абсолютно не понравилась, и я стал бояться, что ребята всё же скатятся к обычному прог-дэткору. Но уже после следующих синглов я был спокоен, но об этом позже. Буйство даёт всё, что нужно фанатам тяжеляка.
А вот Atomic Origin — это то, что все поклонники тяжелой музыки будут поглощать с жадностью. С благоприятной таинственностью, намеренно утяжеленной программированием, Darko удваивают тематический aliencore, направление, которым дуэт также занимался. Гарретт Рассел из Silent Planet усиливает это невесомое ощущение парения в космосе с таким звуковым сопровождением, которое подкрепляется вашим отличным воображением. Комбинация Барбера и Рассела приведёт к тому, что поклонники брейкдаунов будут просто одержимы.
Cry baby — это тот самый акустический трек, который приятно расслабляет вас после того безумия, что мы услышали на первой пятерке треков. Том продолжает играться с разными вокальными техниками пока Джош ведёт инструментальную часть всё дальше, доставая всё новые и новые жанры из своей копилки, при этом грамотно вплетая это в стилистику группы. Данное направление не похоже ни на что, что вы когда-либо слышали в тяжелой музыке, и хотя поначалу оно может показаться странным, но еще раз подчеркивает способность Darko разрушать потолок тяжелой музыки и процветать в межжанровой эффективности.
Chrome Moon возвращает нас обратно на землю, поскольку Baby J в очередной раз без предупреждения меняет настроение на ультра-тревожный ураган и снова переходит к синтам и перегруженным гитарам.
Если в названии трека Bunny Suit группа делает еще более явный намек на научно-фантастический фильм-триллер 2001 года, вы просто знаете, что это будет весело и абсолютно психоделично. Со скретчами, в которые я влюбился как только услышал, ведь они слегка теряются под ритм-секцией, если слушать невнимательно. Всё это безумие будет длиться пару минут, а после дэткор словно в сказке превратиться в классический поп-припев, но это лишь на время, финал будет убойным, как и всегда. Словно готовя нас к чему-то необычному.
Sora ещё один фит, на этот раз с Австралийцем из Northlane. Маркус Бридж использует свои способности при создании милых мелодий и техно-ритмов. Это ещё одна отлично сложенная песня, и вы получите то, что ожидали от такого гостя. Трудно поверить, что мы находимся только в середине дэткор-альбома, в то время как большинство записей в этом жанре обычно заканчиваются именно здесь.
В Pleasures снова наступает, безумие к которому мы уже так привыкли, и вместе с Mech control ребята дают нам, с одной стороны, классический деткор-опыт, примешивая к нему две крайности. Больше раскрывать не буду.
Green Machine — это тяжелая музыкальная коллаборация, о которой вы будете говорить еще долгие годы. Барбер создает сцену с параноидальным компонентом. Майкл Барр разрывает окружение своими божественными гимнами в стиле Volumes и дополняющими их инструментами (как в начале, так и в конце произведения). Именно тогда, когда вы думаете, что вернулись на путь истинный, Дэвид Симонич из Signs of the Swarm целенаправленно проникает в повествование. Сочетание Симонича и Барбера просто уничтожает, а с примесью Барра — это сотрудничество, о котором вы могли только мечтать, ну а Darko us уже в который раз приносит нам неожиданные коктейли.
Вслед идет Teardrop Sunshine. Эта эмбиент-композиция, которая возвращает нас в то состояние, в котором вы надеялись оказаться во время долгого вечера. Масштабы чистого голоса Тома в этом треке, да и во всем альбоме, поражают.
В треке Virtual Function Scarlxrd присоединяется к тусовке и в который раз показывает, что он, наверное, самый интересный трэп-артист сейчас. А это — его стандартный коллаб с Darko us. Это в каком-то смысле противостояние, которое нас готовит к одной из главных песен альбома.
Shanghai — это главная песня альбома, которая грамотно рекламирует что вас ждёт на пластинке. Здесь есть и разные нетипичные инструменты, завораживающий drum n' bass и бешенные непредсказуемые риффы, которые к середине трека гармонично подкрепляются космическими синтезаторами. При этом предугадать концовку невозможно. Советую слушать песню с абсолютно сумашедшим клипом.
После шестнадцатисекундной интерлюдии на The Record Is Over Time For More мы слышим, как сингл Finding Love in a World Full of Tragedy вписывается в это грандиозное путешествие Дарко. Та самая личная история Миллера, о которой не хочется много говорить.
Darko us — это та самая группа, которая не следует каким-то правилам и не подчиняется законам индустрии. Они не подписаны ни на какой-либо лейбл, оставаясь абсолютно независимыми, выпускают музыку на постоянной основе как-будто это поп-проект. При этом продуктивность коллектива никак не сказывается на качестве. Фирменный почерк, пропитанный мясным звуком, интенсивной динамикой и техническим мастерством, между которым вплетаются неожиданные для жанра мелодичные песни. Музыка, которая не оставит и шанса на равнодушное прослушивание.