Найти в Дзене

Бронепоезда: Австро-Венгрия.

Первый бронепоезд, спроектированный капитаном Шобером, командиром 15-й железнодорожной роты, на снимке в Галиции в 1914 году. Паровоз класса 59 первого бронепоезда капитана Шобера с наспех добавленной броней, которая покрывает только самые важные части. На этой фотографии показан прототип поезда PZ II, только что вышедший из цеха, без артиллерийского вагона, а также без наблюдательной башни. Задний вагон (№ S 150.003) PZ II до модификации. На пехотных вагонах PZ I, II и III не было установлено никаких защитных ограждений. Здесь боковые пулеметные позиции пехотных вагонов четко вертикальны и заподлицо с бортами брони. Головной вагон вооружен 4,7-см пушкой с каждой стороны, и плюс 7-см пушка PZ II осматриваемый эрцгерцогом Карлом, который стал императором 21 ноября 1916 года. PZ II украшенный для публичного празднования. Обратите внимание на прямоугольную бронеплиту, закрывающую кабину двигателя. Вероятно, это вид вагона № S 148.105 танка PZ V в камуфляже, оснащенного скотосбрасывателям
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первый бронепоезд, спроектированный капитаном Шобером, командиром 15-й железнодорожной роты, на снимке в Галиции в 1914 году.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Паровоз класса 59 первого бронепоезда капитана Шобера с наспех добавленной броней, которая покрывает только самые важные части.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

На этой фотографии показан прототип поезда PZ II, только что вышедший из цеха, без артиллерийского вагона, а также без наблюдательной башни.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Задний вагон (№ S 150.003) PZ II до модификации. На пехотных вагонах PZ I, II и III не было установлено никаких защитных ограждений.

Картинка из свободных источников. На фото PZ I.
Картинка из свободных источников. На фото PZ I.
Картинка из свободных источников. PZ II вооруженная пушкой L/30.
Картинка из свободных источников. PZ II вооруженная пушкой L/30.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Здесь боковые пулеметные позиции пехотных вагонов четко вертикальны и заподлицо с бортами брони. Головной вагон вооружен 4,7-см пушкой с каждой стороны, и плюс 7-см пушка

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

PZ II осматриваемый эрцгерцогом Карлом, который стал императором 21 ноября 1916 года.

Картинка из свободных источников. Фото одного из бортовых орудий 4,7 см l.F.K. в PZ II.
Картинка из свободных источников. Фото одного из бортовых орудий 4,7 см l.F.K. в PZ II.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

PZ II украшенный для публичного празднования. Обратите внимание на прямоугольную бронеплиту, закрывающую кабину двигателя.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Вероятно, это вид вагона № S 148.105 танка PZ V в камуфляже, оснащенного скотосбрасывателями, которые использовались на танках PZ IV, V и VI.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Общий вид танка PZ типа B. Четыре крюка, видимые на броневой юбке вокруг башни, использовались для фиксации башни.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Артиллерийский вагон с 70-мм башней был характерен для бронепоездов типа B. На этом вагоне, который перевозит шпалы и рельсы, написано имя «Оберлейтенант Беккер», возможно, командир поезда.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Это PZ VII, а артиллерийский вагон на переднем плане - № 141.172, оснащенный угловыми вентиляционными кожухами на башне.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Этот бронированный вагон с установленным на нем 10-см корабельным орудием L/50, изображенный на выходе из туннеля Монфальконе летом 1916 года, был временно прикреплен к PZ V.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

PZ VII можно было сразу узнать по круглой форме бронированных кожухов вентиляторов на вагоне № 140.963, тогда как на вагоне на другом конце поезда они были угловатыми.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Где-то в 1915 году этот вагон с тележкой MÁV No Ikn 169.011, бронированный двумя рядами рельсов, был сцеплен с PZ VII. Орудие представляло собой 8 cm5 Feldkanone M 05.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Гаубица Škoda 30,5 см модели 1911.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Второй из бронепоездов Каринтии с паровозом № 63.07 получил обозначение PZ X в пересмотренной системе нумерации. Броневагоны — Ke 65.370 (справа) и K 802.163 (слева).

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Локомотив импровизированного бронепоезда, построенного 19-й железнодорожной компанией летом 1916 года Буковинской железной дороги.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Этот импровизированный бронепоезд использовался в 1916–1917 годах в районе Якобень на Буковине, а затем был уничтожен в мае 1917 года.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Головной вагон с надписью «19 E.K.» в честь 19-й железнодорожной компании, которая его построила.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первоначальная конфигурация PZ Schober с бронированным двигателем Class 59, идентичным тому, который приводил в движение бронепоезд, разработанный капитаном Шобером. Два вагона имеют номера 314.706 и 334.457.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Улучшенная версия PZ Schober была построена весной 1915 года и была переименована в PZ XI в 1916 году. Новый локомотив (его нижняя броневая защита еще не была установлена) был № 97.247, соединенный с тендером № 76.177. Здесь поезд еще не был оснащен антеннами на крышах вагонов.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Передняя часть вагона отличается наличием только трех амбразур для стрельбы.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Обратите внимание на пулеметы, установленные в амбразурах. В каждом из трех вагонов поезда доступ осуществлялся через люки в крыше, к которым можно было добраться с помощью поручней и ступенек на каждом углу.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Паровоз № 97.247 PZ XI с полностью бронированным тендером, замеченный в Роверетто. Под брезентом находится дрезина № 303.343.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В 1916 году поезд, который позже будет пронумерован как PZ XII, был придан XXV армейскому корпусу, оснащенный Class 229 2-6-2, соединенным с вспомогательным бронированным тендером. Внешний вид бронированных вагонов очень похож на первый поезд капитана Шобера.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

PZ IV (новые номера в 1917 году) был собран из частей PZ VII.

Поддержите канал-поставьте лайк.