Если жителя современного мегаполиса забросить на необитаемый остров, то он вряд ли чем-то будет отличаться от неандертальца: только и сможет что пробовать корешки да собирать бананы. Ведь отнюдь не каждый знает, какие камни могут создать искру и где, кроме розетки, есть электричество для зарядки любимого iPhone.
Удачнее всех реализовать эту мысль в видеоигре удалось Маркусу Перссону, создателю Minecraft. Все оказалось проще некуда - предоставить игроку случайно сгенерированный мир, добавить какие-нибудь ресурсы и составить список предметов, которые можно создать. Механика вышла настолько затягивающей и интуитивно понятной, что тут же породила целую серию инди-выживалок разной степени оригинальности. Вот и Klei Entertainment решила не отставать от моды и попробовать себя в свежеизобретённом жанре, выпустив Don’t Starve.
Игра начинается с того, что неизвестный дядька говорит необычному главному герою странную фразу: «Найди себе еду пока не стемнело». Пытаясь понять, как же выполнить это, безусловно, крайне важное задание герой начинает рыскать вокруг, собирая все, что попадется ему под руку, изо всех сил стараясь извлечь из кучи собранного барахла пользу.
Ближайшим родственником Don’t Starve, как ни странно, является нашумевший в своё время хит Minecraft : обе игры про покорение человеком природы. Начинать всегда приходится с малого: немного травы для костра, выкопанная морковка на ужин и каменный топор для древесины.
Don’t Starve — удивительная игра. Во-первых, она невероятно стильная, красивая и оригинальная. Бесподобная озвучка, потрясающая графика, чудесная красочная картинка – вот что в первую очередь встречает нового игрока, и что совершенно точно заставляет его возвращаться к игре раз за разом.
Во-вторых, она безумно увлекательная. Поверьте, массу удовольствия приносит добыча полезных ископаемых, поиск пищи, постройка новых орудий труда. Самое главное, что, в принципе, единственное ограничение, которое вводит игра – это разделение игрового времени на утро, вечер и ночь: со звездами просыпаются всякие опасные твари с единственным желанием съесть игрока.
В-третьих, она действительно веселая. То, что у разработчиков отменное чувство юмора видно невооруженным взглядом: потрясающие реплики, невероятный дизайн живых существ, растений и окружающего мира, потрясающие создаваемые предметы, какие-то возможности игрока – просто созерцание всего этого уже приносит массу позитивных эмоций. Например, моим самым любимым открытием в Don’t Starve стало то, что у главного героя через какое-то игровое время отросла борода, сбрив которую получилось сделать веревку. И таких вот крошечных, но крайне жизненных и забавных ситуаций – масса.
Хоть в Don’t Starve и нет кооператива, играть в нее все равно очень весело компанией: скажем, в одной конференции в Skype. Во время игры возникает масса ситуаций, которыми очень хочется поделиться с окружающими. Бывает и так, что в игре становится что-то непонятно, и совет бывалого игрока необходим кровь из носу. Однако, пугаться не стоит: Don’t Starve очень дружелюбна к новичкам.
Don’t Starve это еще и игра о глупостях и нелепых ошибках. Дело в том, что главный герой – ученый, и ко всей сложившейся ситуации у него строго научный подход. Буквально сразу же, накопив необходимых ресурсов, у игрока открывается доступ к, так называемой, Science Machine – станка для науки – с помощью которого можно смастерить различные новые приспособления для выживания в негостеприимной среде.
С каждым новым устройством игрок становится на все более высокую ступень прогресса, занимается поиском редких и труднодобываемых ресурсов для очередного изобретения, как вдруг посреди экрана появляется большущая надпись «Game Over» — в поисках ртути и золота мы совсем забыли о пище. Ситуация особенно иронична, вспоминая название игры (Don’t Starve с английского переводится как «не голодай»). Или с наступлением темноты ты вдруг понимаешь, что запасы древесины просто-напросто кончились, и спасительный огонь не будет отгонять злобных ночных чудищ.
В общем, вне всяких сомнений, Don’t Starve — одна из лучших инди-игр в которую я когда либо играл, способная удивить, восхитить, влюбить и затянуть практически любого игрока.
На чём играл: ПК
Сколько играл: около 20 часов
Моя оценка: 9 из 10