- Вот это ты, конечно, вытворил… - сказал Добромил, когда они отошли на более-менее приличное расстояние от деревни.
- Спасибо, что спас меня! Иначе меня бы точно не выпустили.
- Как ты вообще такое пообещать мог?
- А что поделать, если вся жизнь на волоске висит? В те годы для меня каждый день как последний был… Эх, да что уж тут говорить. Я просто благодарен за такое вот спасение. И не только меня, но и всей деревне. А ты заметил, как Мария на тебя смотрела?
При последней фразе Степан так многозначительно усмехнулся, что парень даже засмущался, хоть и сам не знал, из-за чего. Он сам ничего такого не заметил – только благодарность от нее и от других жителей за помощь.
- И как она на меня смотрела, по-твоему?
- Восхищенным до неприличия взглядом!
- Даже если и так, хоть я ничего подобного и не заметил, то неудивительно – у них была большая проблема, я помог с ней справиться.
- Да уж, быть таким наивным, как ты… Это надо постараться. Но так или иначе – я бы на твоем месте не пренебрегал ее приглашением и вернулся бы потом.
- Может, мне и вовсе отказаться от помощи тебе? Тогда смогу вернуться обратно и внимательно изучить все взгляды, которые она на меня бросала.
- Вот уж нет уж!
Добромил рассмеялся и тут же забыл про этот разговор. Нужно было закончить дела, потом уже думать о чем-то большем. А раз уж взялся помогать – нужно делать это до конца, до результата.
Потому он устремил все свои мысли и взгляд вперед, к тем горам, к которым они направлялись. Времени они упустили и в самом деле немало – нужно было наверстывать. Впереди была встреча с тем самым великаном, а помощники северного князя еще могли напасть на нужный след – так что Добромил теперь думал только о том, чтобы добраться до платья первым. И, по возможности, договориться, потому что убивать кого-то он совсем не хотел.
К вечеру они все же добрались до гор, но дальше по узкому проходу идти не спешили – в темноте это было бы слишком опасно, так что пришлось останавливаться неподалеку от подножия у небольшого ручейка на ночевку.
А когда ужин был съеден, а Степан захрапел, Добромил все никак не мог уснуть – он смотрел на небо и думал о Марии. Что, если друг был прав, и она в самом деле обратила на него свое внимание? Женщина была очень хороша собой, это нельзя было не признать, так почему бы не дать себе шанс познакомиться поближе? После того, как это путешествие будет окончено. Задумавшись, он сунул руку в карман брюк и обнаружил, что там что-то лежит. Но что? Он сам совершенно точно помнил, что ничего в карманы не запихивал.
Что-то круглое, что-то будто бы деревянное… Или нет?
Парень достал из кармана небольшую деревянную шкатулку и уставился на нее в изумлении – раньше Добромил точно ничего подобного не видел, откуда же она взялась в кармане? Это было очень странно. Вместе со шкатулкой была записка. К счастью, костер еще не успел догореть до конца, так что парень, подобравшись к нему ближе, смог рассмотреть слова, а потому сразу же все понял.
Дорогой Добромил!
Словами не передать, как вся наша деревня благодарна тебе за помощь! Конечно, Степана я бы не стала держать силой и наказывать также не стала бы, потому решила, что могу оказать ответную услугу в знак моей благодарности. В этой шкатулке лежит магический камень, дарующий счастье – так гласят предания. Только вот обычный человек не может им воспользоваться, слишком велика сила. Великану такой подарок, думаю, понравится, так что у тебя получится с ним обменяться.
Удачи в дальнейшем путешествии.
Мария.
Открывать шкатулку Добромил не стал, а только долго еще сидел и смотрел на аккуратные буквы записки. Значит, Степан растрепал то, куда и для чего они идут? И она вот таким образом решила помочь… Это было невероятно, ведь наверняка такой камень мог бы стоить очень много! Это было невероятным жестом!
Уснуть он после такого толком так и не смог, все сжимал шкатулку в кармане, будто кто-то мог бы ее украсть, потому и проснулся недовольным и ворчливым. Степан к тому моменту, как проснулся Добромил, успел не только встать, но и приготовить завтрак.
- Ты выглядишь поразительно довольным для того человека, который идет прямо в руки великана.
- Я все еще надеюсь на лучшее, так что и грустить тут нечего. Тем более со мной ты, а нет человека более сильного и надежного!
- Очень приятно, что ты так сильно веришь в мои силы, но все же веселиться тут нечему. Я все же не великан, как ни крути.
- Да ладно тебе!
Добромил неодобрительно покачал головой, но говорить больше ничего не стал – какой смысл ругаться? Да и сам понимал, что ворчит так только от недосыпа, а плохое настроение совсем не дает что-то хорошее для этого дня. К счастью, Степан продолжал лучиться позитивом, так что совсем скоро ситуация все же сгладилась. Кроме того, когда он сунул руку в карман и в очередной раз нащупал шкатулку, то почувствовал еще большее спокойствие и даже какое-то умиротворение. Ему все больше и больше хотелось вернуться обратно к Марии и даже остаться там.
- Ну как, идем? – спросил он, когда завтрак был окончен.
- Конечно! Надеюсь, быстро вернемся.
- Ты знаешь, куда нам идти в горах?
- Да.
Добромил окончательно успокоился, и они начали свой путь через горы. Дорога была будто бы вырублена прямо в скале, так что по обеим сторонам высились горы, и вся эта ситуация давила, заставляя чувствовать себя маленьким и незначительным. Чувство это было для Добромила совершенно новым и непонятным. Как же ему хотелось поскорее с этим покончить!
- Смотри! – остановился внезапно Степан и указал рукой куда-то чуть вправо. Дорога впереди расширялась, так что они в конце концов должны были попасть в долину, которая расположилась прямо среди гор. Степан же указывал рукой на какую-то пещеру.
- Нам туда, там живет великан?
- Должен быть там, да. Я сам тут никогда не был, но по моим данным все очень даже сходится. Идем?
- Давай, только не быстро. Мало ли что ему в голову придет…
Долина была пустой и тихой, и каждый их шаг отдавался эхом настолько сильным, что поначалу этот звук даже пугал. Но и без того нервы были обострены до предела. Кто знает, как отнесется к их появлению великан? Добромил не тешил себя надеждой на то, что тот тяготится одиночеством и страдает, когда ему не с кем поговорить. На самом деле он даже не был до конца уверен в том, что великан сможет и будет с ними беседы вести.
Но шкатулка в кармане все же давала надежду на то, что что-то может получиться.
- Кто вы и зачем пришли? – услышали они в какой-то момент громоподобный голос, который раздавался будто бы со всех сторон разом.
- Мы пришли поговорить! Меня зовут Добромил, а это Степан! – не растерялся и сразу же ответил парень.
- С чего вы взяли, что я стану с вами говорить? Вижу вас в первый раз, так чего нужно?
- Я тебя вообще не вижу, хоть и прошел немало для этой встречи. Может быть, покажешься? Невежливо, в конце концов, разговаривать вот так!
Добромил хоть и робел, но слабину показывать не желал. Нужно было разговаривать с ним на равных, чтобы договориться, потому что без уважения точно ничего не выйдет.
- Что ж, я совсем не против показаться, да только, боюсь, внешний мой вид может свести с ума какого-нибудь слабого человечка, - с усмешкой ответили ему, но Добромил не стал злиться, не хотел вестись на провокацию.
- Я готов рискнуть, почему бы и нет?
Тут ответа уже не было, зато пришла в движение одна их скал неподалеку. По сравнению с остальными она была совсем небольшой, но все равно внушительной. Вот только… Совсем скоро Добромил понял, что это была совсем не скала! Все это время великан был совсем рядом, смотрел на них и смеялся их слепоте.
Да, он и в самом деле производил оглушающее впечатление – казалось, что человек покрыт доспехами из плохо прилаженных друг к другу камней. Как он вообще мог передвигаться, да еще и при том, что был здоровенным? Это оставалось загадкой.
Как ни странно, Добромил хоть и удивился, но почему-то совсем не испугался, и это было самое странное, учитывая, что сражаться с таким великаном было бы чрезвычайно проблематично – все кулаки отобьешь об такие доспехи. Но вместе с тем великан был точно разумен, а значит – с ним можно было договориться.
- Чего замерли? Напугал? – расхохотался великан, на что Добромил ответил спокойно.
- Не поспоришь, внешность твоя очень необычная и примечательная, разглядывать интересно.
- Да, таких, как я, совсем мало осталось, - будто бы с гордостью отозвался тот.
- Охотно верю. Я пришел поговорить.