Авторское название: В поисках хорошего парикмахера. Квест, затянувшийся на годы.
Автор рассказывает, как он долго искал и наконец-то нашел хорошего мастера парикмахера, который смог делать ту стрижку и ту прическу, которые ему нравятся.
Моя причёска всегда доставляла мне кучу хлопот. В ней бессильно застревали ножницы парикмахеров и безнадёжно тупились ножи их машинок, оставляя на моих волосах лишь мелкие царапины, бессильные слёзы и следы устного творчества мастеров, самонадеянно пытающихся меня постричь. Но... "Время укрощает плоть и пыл, и скрипит в суставах воровато"... Постепенно и я стал вполне стрижепригоден. Ну, или почти...
Критически и объективно рассмотрев себя как-то раз в зеркало, я понял, что, в идеале, стричься надо налысо, ибо мужчина с такой причёской предельно честен перед собой и обществом, и не менее предельно статичен и фалличен, – скрывать-то ему уже нечего. Лысый надёжен, как скала, ибо, выбор свой он уже сделал и не мечется в поисках компромиссов и ложных красивостей. К безусловным плюсам такой причёски можно отнести и тот неоспоримый факт, что изобразить её может любой парикмахер, даже курсант-стажёр. Вот...
К благоприобретению такого обширного списка положительных качеств я оказался не готов, и вместо этого малодушно занялся поиском чего-то, не столь ярко характеризующего мои явные и сокрытые достоинства, остановившись в конце концов на стрижке типа "площадка".
Но здесь я неожиданно наткнулся на подводные камни – "площадку" стричь никто не хотел, скрывая свою рукож@опость за праздными рассуждениями, что "это уже не модно и сейчас такое не носят".
Подобные отговорки на меня не действовали никак, и я продолжал неистовствовать в своих поисках, с великим омерзением глядя на себя в зеркало после очередного эксперимента.
Первое место в этом рейтинге сомнительных услуг заняла, по праву, одна парикмахерская, после посещения которой я выглядел особо преотвратно и душераздирающе. Началось всё достаточно безобидно: меня усадили в кресло, окутали фирменным фартуком, заботой, и облаком духОв. Но дальше всё было значительно хуже.
Мастер, забыв, что на машинке нет насадки, проложила по моей шевелюре просеку от низа затылка до темечка, и после этого сказала – ой! На нештатный звук вышла хозяйка салона, посмотрела, тоже сказала – ой! и добавила, что мне необходимо будет взять больничный на пару месяцев, дабы не показываться на публике. Посмотрев на себя в обратное зеркало, я окончательно понял, как среди безбрежной тайги прокладывалась ветка Абакан-Тайшет и строилась Байкало-Амурская магистраль...
От этой точки отсчёта было уже рукой подать до описанного мной выше идеала, но, всё же, преодолев соблазн, отрастив после этого происшествия свою шевелюру и нивелировав последствия великих строек, я настырно продолжил свои изыскания.
Поиски мои, в конце концов, увенчались успехом – в районе Центрального рынка я обрёл искомое. Но парикмахерша весьма преклонного возраста вскоре ушла на пенсию, и я опять был обречён на поиски...
Мне повезло – в своих мытарствах я наткнулся на салон "Фантазия". Приудобился в кресле, и мастер не заставила себя ждать, должен отметить. Как бы описать-то поудачнее это совершенство?.. Глянув в зеркало, я увидел за своей спиной монументальную фигуру, напоминающую формами Колосса Родосского и Александрийский маяк, вместе взятые. Массивные руки свободно свисали по обе стороны её могучего торса, а в правой была зажата машинка, кажущаяся детской игрушкой в мощной пятерне...
Монумент равнодушно произнёс, глядя сквозь меня, зеркало, стену, и эпохи:
– Как стричь?
Сжавшись в кресле в комочек, я жалобно промяукал, ни на что особо не надеясь:
– "Площадку", пожалуйста. Если можно.
Агрегаты колосса тут же, без пауз, пришли в движение. Траектории этих движений были выверены и безошибочны. Она не прицеливалась и не сомневалась. Её правая рука точно знала конечную точку до доли миллиметра, левой мощной дланью она доворачивала моё хранилище интеллекта на требуемый градус, а, в целом, её отточенные взмахи напоминали взмахи опытнейшего косаря с пожизненным стажем.
Мда-с, это был великий Мастер именно с большой буквы, пишу это безо всякого сарказма. "Площадка" в исполнении этой виртуозной повелительницы машинки и ножниц поражала взгляд своим совершенством и завершённостью. Вдобавок, она совершенно не задавала исключительно дурацких, на мой взгляд, вопросов типа: "Вам здесь покороче или подлиннее? А здесь Вам убрать или оставить так?" Она просто делала, как, по её мнению, должно быть.
В течение пары-тройки лет я регулярно посещал "Фантазию", каждый раз искренне восхищаясь мастерством этого лучшего из профессионалов, но затем лафа закончилась и наступил день великого облома. Приехав на очередную стрижку, я наткнулся на закрытые двери, и через громадные окна разглядел внутри руины и запустение – "Фантазию" продали под что-то другое...
Таким образом, я, посередине полного счастья, вновь оказался безжалостно вышвырнут на улицу и опять пошёл по рукам. На этот раз всё обстояло ещё хуже, чем раньше – уникумы закончились, и в каждой цирюльне меня разворачивали прямо с порога:
– Не делаем.
– Нет, такое не стрижём.
– Попробуйте что-нибудь другое.
Пробовал, куда ж деваться... Всё это было не то и не так... Но Великий Маниту, всё же услышал молитвы своего воина, и не обошёл меня своей милостью. Заехав как-то на СТО к своему давнему знакомому Александру по поводу небольшого ремонта, я вдруг увидел у него на голове великолепно исполненную "площадку"! На мой вопрос о мастере Саша охотно ответил:
– Так это меня жена стрижёт, Оксана. Она же в парикмахерской работает, ты что, забыл?
Действительно, как-то упустил из вида...
У Оксаны я постригаюсь уже более двенадцати лет и доволен чрезвычайно, – по уровню мастерства она ничуть не уступает "Фантазийному" мэтру. Причём, по настроению, может сделать полностью законченную причёску одними ножницами, без машинки. Либо наоборот. Как сказал мой незабвенный учитель Вася Черняк:
– Художник должен уметь написать картину даже пальцем!
Как-то я поинтересовался у Оксаны, – почему так плачевно обстоят дела с "площадкой"? Оксана поморщилась и досадливо махнула ручкой:
– Да ленивые же все! Учиться не хотят!
Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.
Оформление Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
======================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!
======================================================