Найти тему
ОколоТехники

L32 - первый Oldsmobile с рядной восьмеркой

Когда в 1932 году была представлена ​​серия L, Oldsmobile уже имел в своем распоряжении восьмицилиндровые двигатели. В начале двадцатых годов бренд предлагал ряд двигателей V8, произведенных как собственными силами, так и подразделением General Motors Northway.

Viking, премиальный "сопутствующий" бренд Oldsmobile в 1929-31 годах, предлагал двигатель V8 с многообещающим дизайном, но проект был закрыт из-за плохих продаж. Подразделение GM из Лансинга остро нуждалось в новой флагманской модели. Следуя тенденциям отрасли (за исключением Ford V8), новая серия L 1932 года была оснащена не V8, а рядной восьмеркой.

-2

Созданный под руководством главного инженера Oldsmobile К.Л. МакКуэна, рядная восьмерка имела традиционную конструкцию с нижним распредвалом и "L-образной" головкой.
Восьмерка L32 имела рабочий объем 3,9 литра и выдавала мощность в 87 л.с. при 3350 об/мин, что было на 13 сил больше, чем у аналогичного шестицилиндрового двигателя. Хотя увеличение мощности на 18 процентов было значительным, реальным преимуществом рядной восьмерки была большая плавность хода.

Коленчатый вал весом 40 килограмм располагался на баббитовых подшипниках в ​​первый год выпуска рядной восьмерки, которые были заменены на вкладыши в 33 году. Так же в двигателе использовались самые последние разработки, включая карбюратор Bendix-Stromberg и грибовидные толкатели клапанов для улучшения работы клапанного механизма. Между 1934 и 1936 годами младшая марка Cadillac LaSalle использовала рядную восьмерку "Olds", что свидетельствует об отличной конструкции двигателя.

-3

L32 с рядной восьмеркой, почти ничем не отличался от своего брата с "шестеркой" F32, с листовыми рессорами спереди и сзади. На самом деле, внешне кузова по сути тоже идентичны. Как сообщается, единственное отличие состоит в том, что восьмерка имела пару дворников в качестве стандартного оснащения, а шестерка обходилась одним. Интересно, что трехступенчатая трансмиссия Syncro-Mesh включала функцию под названием Free Wheeling, которая позволяла с помощью муфты разъединять двигатель и трансмиссию при движении накатом, якобы для экономии топлива. Но эта функция оказалась жутко непопулярной, и вскоре от нее отказались.

-4

Восьмерка не пользовалась большим спросом в первый год своего существования. Подразделение Olds в 1932 году произвело менее 20 000 автомобилей, и все, за исключением нескольких тысяч, были шестерками. Но по мере того, как продажи продолжали расти, рядная восьмерка также постоянно обновлялась: в 1937 году были заменены чугунные поршни на алюминиевые, а рабочий объем увеличился до 4,2 литра. В том же году распределитель зажигания был перенесен с ГБЦ на левую сторону блока, для того чтобы можно было опустить линию капота. С возросшей до 115 л.с. мощностью, рядная восьмерка оставалась в линейке Olds до 1948 года, когда ее наконец заменил знаменитый двигатель Rocket V8.

-5