Студия Lucasfilm представила новые подробности по игре Indiana Jones and the Great Circle, в которой главный герой создан по образу и подобию Харрисона Форда.
Неудачей закончилась предыдущая попытка с новым фильмом "Циферблат судьбы". Картина Джеймса Мэнголда, казалось бы, содержала все прежние слагаемые успеха - Харрисона Форда, поиск древнего сокровища, элементы фантастики, путешествия по миру и опасных противников во главе с Мадсом Миккельсеном.
Между тем, сборы составили лишь 384 млн. долл. США, тогда как бюджет вплотную приблизился к 300 миллионам, в т.ч. за счет использования дорогой технологии CGI-омоложения лица актера для сцены из прошлого персонажа. Критики были непреклонны, утверждая, что формула ностальгии соблюдена, но былое очарование испарилось.
По факту, Lucasfilm потерпела фиаско с кинофильмами по своим самым дорогим лицензиям: "Индиане Джонсу" и "Звездным войнам". Во втором случае компанию спасли сериалы, которые довольно успешно снимаются и находят свою аудиторию на Disney+, пока кинематографисты аккуратно планируют следующие картины в кино.
В случае "Индианы Джонса" такое вряд ли получится, т.к. краеугольным камнем киновселенной является герой Харрисона Форда, и именно здесь на помощь продюсерам пришли видеоигры, где Инди может возвращаться молодым и неутомимым сколько угодно.
Новая игра расширяет рамки киновселенной очередным приключением. Проекты о поиске сокровищ - редкий гость в игровой индустрии. Можно было бы вспомнить серию Uncharted, но ее первые части Sony отказалась портировать на другие платформы со своей PlayStation, отправив их в пыльный архив истории. А также - вселенную Tomb Raider, которая добилась особого успеха в новом времени с трилогией про молодую Лару Крофт, где, помимо поиска сокровищ, нужно было уметь выживать в сложных условиях.
Отдельная история касается и платформ выпуска. Изначально Bethesda и Lucasfilm договорились на все, включая PlayStation. Затем владельцем Bethesda стала Microsoft, и Disney решила не радовать конкурентов из Sony, ограничив "эксклюзивность" платформами PC и Xbox. В Microsoft не стали возражать.
События новой игры стартуют в 1937-м году - между "Поисками утраченного ковчега" и "Последним крестовым походом".
Главный герой спокойно преподает себе в колледже, пока оттуда не похищают некий старинный предмет. Оставляя невесту Мэрион в очередной раз обиженной, Инди едет в Ватикан, где узнает о существовании могущественного артефакта, камни-ключи к которому разбросаны в локациях по всему миру, образующих на карте идеальный "Большой круг".
В компании репортера Джины после этого Инди отправляется в международное приключение, где посетит Таиланд, Италию, Китай, Египет и Гималайские горы.
В новом трейлере игры Indiana Jones and the Great Circle есть и большой отрывок сюжетного эпизода в Гималаях, где Инди и Джина находят замерзший в горах линкор Первой мировой войны, несмотря на то, что идею корабля во льдах создатели, похоже, подсмотрели в первом "Сокровище нации".
Созданием проекта занимался продюсер Тодд Ховард, знакомый по серии The Elder Scrolls, а также студия MachineGames, отвечавшая за более позднее развитие серии Wolfenstein, где тоже было немало злых немцев. Продюсирует все это холдинг Bethesda. На этот раз противниками героя станут также их итальянские и японские союзники, но главным врагом будет немец Восс, мечтающий первым добраться до опасного миру артефакта.
За соответствие происходящего киновселенной отвечают дизайнеры из Lucasfilm, пытаясь передать игрокам атмосферу из фильмов. Сюда входят фирменная музыка, шрифты, арт-составляющая, реквизит, декорации. Инди будет решать загадки, изучать древние механизмы в сокровищницах, попадать в плен, прыгать и драться. Все происходящее разворачивается с видом от первого лица, кроме особых сценок и кинематографических вставок, когда камера переключается на вид от третьего лица.
Основное оружие Индианы Джонса - кнут и револьвер, хотя герой сможет использовать подручные предметы в бою, а также избавляться от недругов в Stealth-режиме, не привлекая внимания. При этом можно устроить и жесткий бой на кулаках. Авторы обещают большое количество побочных головоломок, не требуемых для прохождения сюжетной истории, но со своими наградами для любителей исследовать всякого рода гробницы.
В сюжете важную роль будет иметь и юмор. Игровой Индиана заимствует черты и иронично-саркастичный стиль шуток из своей киноверсии, но Харрисон Форд отказался озвучивать персонажа, и его голос "копирует" в проекте известный актер дубляжа - Трой Бейкер, которого живьем можно было наблюдать в сериале "Последние из нас". В свою очередь, персонаж Джины наделен интеллектом, ловкостью и хитростью, помогая своему спутнику в трудных ситуациях.
Композитором саундтрека стал Горди Хааб, знакомый по музыке к игре Indiana Jones and the Staff of Kings. Он занимался переработкой музыкальных тем киносерии от Джона Уильямса, т.к. напрямую их использовать не получилось. Сам Тодд Ховард идею "Большого круга" излагал Джорджу Лукасу и продюсерам Bethesda еще лет 15 назад. На тот момент компания от нее отказалась, сославшись на недостаток средств для проекта такого масштаба. Идея, действительно, стала недешевой: создатели теперь наняли каскадеров в костюмах Mo-Cap для разработки трюков и боевой хореографии в игре.
Безусловно, релиз игры Indiana Jones and the Great Circle станет событием для игровой индустрии в качестве попытки реанимировать уникальную кино-лицензию, где попытки развития фильмами зашли в тупик по разным причинам. Премьера планируется на PC и Xbox в 2024-м году.
Стоит отдельно отметить всеобъемлющие усилия Disney по извлечению доходов из своих лицензий. Так, при переходе под контроль студии бывшей Fox мгновенно собрался "Дэдпул против Росомахи", перезапустилась приквелом серия "Хищник", сняли фильм про "Чужого" и готовят сериал. Вот, и по "Индиане Джонсу" никто не собирается прятать уникальное богатство.
Есть вероятность, что в игровом формате, наконец, вселенная вернет к себе интерес поклонников, а уже потом по одной из игр и новый фильм можно будет задумать, например, недорогой спин-офф про ту же Джину. Сейчас таких шансов нет, т.к. фанаты не примут никого, кроме Харрисона Форда, в очередном фильме, а, в связи с почтенным возрастом, актер уже не может прыгать с кнутом по гробницам, как прежде.
При этом на себя обращает внимание изменение концовки "Циферблата судьбы". Харрисон Форд настаивал на том, чтобы его герой навсегда остался в Древней Греции, но продюсеры решили иначе и вернули его в свое время для возможных продолжений, на всякий случай.
Текст: GS News.
======================================================
======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
======================================================