Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Компенсаторные возможности (цикл "Рассказы старого врача". История 43)

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

- Какая тяжёлая история, как же ужасно, что из-за человеческой слабости столько горя! - покачала головой Алёна.

- Да, у нас всякое можно увидеть. Иногда такие истории происходят, будто в романе. Ну а иногда как в мистическом триллере, - усмехнулся Михаил Петрович.

- Например? - заинтересовалась Алёна, справедливо полагая, что Михаил Петрович вспомнил какую-то историю.

- Вначале я хотел бы, так сказать, немного пояснить. Для разогрева, - хихикнул Михаил Петрович, - Вы слышали о таких случаях, когда человек лишается какого-то из органов чувств, например, слепнет, глохнет, то организм предоставляет ему своеобразную компенсацию?

- Да, слышала, конечно. У слепых обостряется слух, обоняние, осязание, - стала вспоминать Алёна свои отнюдь не глубокие познания в медицине.

- Да, именно потому шрифтом Брайля довольно сложно овладеть зрячим, мы плохо ощущаем выпуклые символы. На купюре, так вообще для нас обозначение номинала практически не ощутимо. Но иногда организм предоставляет такие возможности, о которых и предположить невозможно! Да что далеко ходить, вспомните ту же Вангу. В компенсацию за потерю зрения она получила уникальный дар, благодаря которому стала известной на весь мир. Но и это ещё не всё. Глухой Бетховен писал музыку. То есть, у него был совсем другой, альтернативный слух, не такой, как у обычных людей. Так вот, мне однажды довелось увидеть воочию человека, который обладал такой уникальной компенсацией.

***

Было это, когда я трудился в хирургическом отделении. К нам поступила женщина с банальным аппендицитом, звали её Ольга. И нашим медсестрам было с ней... Непросто. Ольга была глухой. Точнее, слабослышащей, но прямо таки очень слабо. То есть, она отдалённо различала сторонние звуки, такие как топот, звон, громкие хлопки, но абсолютно не различала человеческую речь - в результате перенесённой инфекции повредился именно тот участок внутреннего уха, который различает именно диапазон звуков человеческой речи. Если очень-очень громко что-то крикнуть прямо в ухо, то Ольга могла нас услышать, но обычную речь - к сожалению, нет. Так как слух был утрачен не так давно, то Ольга могла говорить.

В палате после операции она лежала с женщиной по имени Ирина, которая перенесена ампутацию ноги в результате осложнений сахарного диабета. Ирина была достаточно молодой и тяжело переживала потерю.

Как-то раз зашла к ним в палату медсестра Наталья, чтобы сделать перевязку, и примерно через несколько минут вышла оттуда побледневшая и говорит:

- Мне кажется, у Андреевой не только слух повредился, но и разум.

- Почему? - в недоумении спросил я.

- Когда я плачущую Ирину перевязала, к Андреевой подошла, она мне сказала: "Недолго ей плакать. Мне сказали, что она не выживет"

Я тогда только рукой махнул.

Но через день Ирине резко стало хуже, подскочил сахар, она впала в диабетическую кому и умерла в реанимации.

Тогда-то мы слова Ольги и вспомнили. Наталья к ней подходить боялась, зато другая медсестра, Нина Станиславовна, женщина в возрасте, даже умудрилась с ней пообщаться. Она писала вопросы на листочке, а Ольга отвечала словами. Я стал свидетелем этого диалога.

- Ольга, а откуда вы узнали, что Ирина умрёт? - спросила Нина Станиславовна.

- Они мне сказали.

- Кто?

- Мёртвые. Они говорят у меня в голове, что будет. Как только я оглохла, я стала их слышать. Не сразу научилась разбирать, что они говорят, со временем.

- А можно им задать вопрос? - полюбопытствовала Нина Станиславовна.

- Нет, - покачала головой Ольга, - Они сами говорят, когда считают нужным. Про Ирину - её покойная мать мне сообщила. Она представилась, её Тамара Ивановна зовут.

Догадайтесь, как звали маму Ирины? Да, именно Тамара Ивановна. Это нам потом дочь умершей сообщила по секрету. Ольга никак не могла этого знать.

А вскоре к Ольге приехала сестра, чтобы её навестить, и с ней мне тоже удалось поговорить насчёт странного дара пациентки.

- Да, Оля слышит мёртвых. Поначалу она нас пугала своими предсказаниями, потом мы привыкли. Мама попросила Олю не говорить то, что они ей рассказывают, но однажды она не послушала. Наш покойный дедушка как-то сказал Оле, чтобы она мне передала, что нельзя моего сына Кирилла в поездку с друзьями на пикник вечером отпускать. Я с Кирюшей тогда поругалась, но отчего-то послушала, не пустила. В общем не доехала молодёжь, разбились в аварии. Все насмерть. Фура машину всмятку разнесла. В принципе, Оля глухая, но не дура, она знает, что говорить, а что нет. Скорее всего, та самая Ирина и сама не рада такой жизни была, без ноги, потому Оля и сказала, не побоялась.

Вскоре Олю выписали. Были небольшие осложнения, шов кровил, тогда ей не получилось малоинвазивную операцию провести, аппендикс очень сильно увеличен был. Как-то видел в коридоре больницы сестру Оли. Говорит, что девушка установила кохлеарный имплантант, вышла замуж, ребёнка родила, и больше не слышит мёртвых. Ну, или так говорит. Сказала, что бывают прецеденты предсказаний, так что я думаю, что Оля просто научилась тщательно скрывать свои необычные способности.

***

- Ой, тяжело так жить, когда раз, и в голове кто-то из умерших правду-матку выдаёт о будущем, - ужаснулась Алёна.

- Согласен. Конечно тяжело, представляю, выдаст, что умрёт, допустим, муж, и вот что с этим знанием делать? И правда говорят, лучше не знать, что будет. Так спокойнее. Особенно на фоне физических ограничений, мало того, что вечный гул в голове, так ещё и эти голоса.

- Гул? Она же глухая, - нахмурилась Алёна.

- Слабослышащая. Чаще всего это сопровождается гулом в ушах, к сожалению. Конечно, человек привыкает со временем к такому явлению, но приятного мало.

- Так. Стоп. Она же стала слышать после установки кохлеарного имплантанта, почему голоса не ушли?

Михаил Петрович пожал плечами:

- Думаю, раскушали, кому можно безнаказанно "по ушам поездить", кто их не гонит. Мёртвые хоть и умерли, а всё так же скучают по близким, нуждаются в общении. Не знаю, я только предположил, я же не специалист.

- Ох, засиделись мы с вами, Михаил Петрович, а ведь уже обед! Здесь кафе неподалёку, может туда сходим, а то мы в столовую да в столовую! - Алёна нетерпеливо заерзала в кресле.

- А пойдёмте сходим. Вроде в отделении сегодня тишина, отчего бы не сходить?...

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Другие истории из цикла: