Найти тему
78,3K подписчиков

Рассказы старого врача. История 23. Всё случится в декабре

9,7K прочитали
Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

- Вообще, мрачновато у вас, - вздохнула Алёна, - Как вы сами-то сохраняете устойчивую психику в такой обстановке?

Роман Иванович округлил глаза:

- Да ладно вам, а по-моему, здесь уютно, - он довольно обвёл рукой ординаторскую.

Дверь распахнулась и внутрь зашла молодая женщина в белом халате:

- О, Роман Иванович? Вы же сдали смену, - удивилась она.

- Лен, а я вот Алёне про мистику рассказываю. Она журналист, собирает истории о больничной мистике. У нас же есть, чем поделиться, правда? - прищурился Роман Иванович.

Щеки Елены слегка зарумянились:

- Журналист? Ром... Ой, Роман Иванович, а расскажите ей о Павлюченковой. Мне кажется, интересный случай!

Елена подошла к шкафу, открыла дверцы, достала что-то из висящей на крючке чёрной сумочки и хотела уже выходить.

- Лен, говорят, у нас мрачно! - усмехнулся Роман Иванович.

- Не здесь, в коридоре, - уточнила Алёна.

- А, мы привыкли, - махнула рукой Елена, - К тому же пациенты иной раз такие фортели выкидывают, что думать об обшарпанных стенах некогда.

Она покинула кабинет, осторожно прикрыв дверь, и Роман Иванович вновь улыбнулся:

- Пациенты бывают довольно забавные. Но чаще всего случаи необычные, ну и мистические, о которых мы с вами говорим. Вот, взять к примеру Диану Павлюченкову, о которой упомянула Лена...

***

Поступила она к нам в конце октября с диагнозом обсессивно-компульсивное расстройство психики. То есть, у неё были навязчивые мысли, что в декабре она умрёт. А подготовка к собственным похоронам облегчала её состояние, снимала тревогу и делала её почти нормальным человеком.

Мужу и детям, которые, к слову, и отправили Диану к нам, она не рассказывала подробностей, но порядком доставала разговорами о своей предстоящей смерти. И не только разговорами. Диана спешно и настойчиво улаживала дела на работе, написала завещание, купила себе место на кладбище, выбрала гроб, венки и даже памятник с оградкой. В общем, основательно готовилась к собственным похоронам. Причём, как утверждал муж, она занималась всем с таким будничным настроением, словно готовилась не к смерти, а к поездке на отдых.

Муж и дети раздобыли где-то мой телефон и однажды вечером раздался звонок, в котором они всё мне и рассказали.

Не буду вдаваться в подробности, с каким трудом мне удалось Диану, между прочим, молодую ещё женщину сорока семи лет от роду, уговорить полежать у нас, обследоваться и, если необходимо, провести лечение.

Так Диана Павлюченкова оказалась в нашем отделении. Медсестры сразу прониклись к ней: смешливая, с отменным чувством юмора, всегда приветливая, эрудированная женщина не производила впечатление сумасшедшей. Ну вот вообще не рядом. Работала она в должности главного технолога на кондитерской фабрике, коллеги отзывались о ней как о грамотном специалисте и прекрасном руководителе. Казалось бы, живи да радуйся, всё хорошо, жизнь кипит, работа, семья, чудесный характер, интересная личность...

Но нет. Эта личность твёрдо решила умереть в конце декабря, причём сетовала ещё, что точную дату ей "не назвали".

Диана долго не рассказывала подробностей, как я не пытался их выведать. Но однажды всё же открылась.

Был вечер. Я прикемарил здесь, в ординаторской, и сквозь сон услышал, как в дверь кто-то осторожно скребется. Дверь скрипнула, тихонько отворилась и в кабинет просунулась белокурая голова нашей Дианы Павлюченковой. Она относилась к не буйным пациентам и спокойно передвигалась по отделению. Лекарства получала щадящие, чтобы не нарушить когнитивные функции головного мозга.

Она крадучись зашла в кабинет, осмотрелась и прошептала:

- Роман Иванович, вы извините, что я разбудила вас... Вы знаете, я ведь не сумасшедшая...

Я понимающе кивнул. У нас так каждый второй говорит, а через минуту он Наполеон или Пушкин.

Она села на кресло, положила ладони на колени и вздохнула:

- Понимаю, что вы часто слышите эти слова, но я говорю правду. Я не хочу умирать, но я знаю, что это случится. Так мне Вероника сказала.

- А кто она? - включился я в разговор, понимая, что могу докопаться до диагноза.

- Моя сестра-близнец. Она никогда в жизни не обманывала, - с горечью ответила Диана, - Это было чуть больше месяца назад. Однажды ночью я долго не могла уснуть. Вдруг в комнате повеяло холодом, и из угла прямо по направлению к моей кровати двинулась тень, которая при приближении трансформировалась в призрак моей сестры Вероники. Она погибла от рук грабителя в прошлом году. Вероника была радостной, она улыбалась, глаза сияли. "Как же я соскучилась!" - вымолвила она. Мне стало тревожно, но не страшно. "Милая Диана, меня ненадолго отпустили к тебе, чтобы сказать, что мы с тобой будем вместе к концу декабря! Сестрёнка, ты придёшь ко мне и мы уже никогда не расстанемся!" - радостно сказала она и в тот же миг растворилась в воздухе. Роман Иванович, Вероника никогда не врала. Мы были очень близки, словно одно целое, это... это эталонная сестринская любовь. Она ждала меня, и как только узнала там, по каким-то высшим источникам, что я приду, она тут же мне сообщила. Я умру в декабре, Роман Иванович. Это точно. Но мои близкие останутся здесь, поэтому я должна успеть сделать земные дела, чтобы уйти с лёгкостью. Но в то же время я... Я боюсь. Я хочу остаться здесь, с мужем и детьми...

Мы долго разговаривали с Дианой. В конце концов мне даже удалось убедить её, что это была всего лишь галлюцинация, плод поверхностного сна.

После того разговора лечение пошло споро, Диана почти избавилась от навязчивыми мыслей и через неделю мы её выписали со значительными улучшениями. Она вернулась к работе, хотя её немного понизили в должности, но жизнь, казалось, наладилась.

Диана вновь попала к нам в середине декабря. Рецидив болезни в этот раз проявил себя крайне агрессивно, Диана впадала в истерики и кричала, что не хочет умирать, что Вероника достала её и она уже ненавидит умершую сестру. Ситуация усугубилась тем, что жена старшего сына Дианы оповестила родню о своей беременности и Павлюченкова твёрдо вознамерилась понянчить внуков. А тут сестра-зазывала.

Оказалось, что Вероника стала приходить каждую ночь и напоминать Диане, что скоро они будут вместе. В этот раз она называла точную дату: двадцать шестого декабря.

Чтобы убедить пациентку, что смерть ей не грозит, на консилиуме мы решили полностью обследовать её. Обследование не выявило никаких серьёзных проблем со здоровьем, по крайней мере таких, которые могут привести к летальному исходу. Так, застарелый остеохондроз, гастрит да небольшие, неопасные кисты яичников. Но в целом организм Дианы работал без сбоев.

Тем не менее с психикой становилось всё хуже - нам пришлось подключить тяжёлые транквилизаторы, пересмотреть всю схему лечения...

И вот, двадцать шестого декабря, когда я уже сдал смену и почти доехал до дома, раздался роковой звонок. Диана Павлюченкова умерла от внезапного обширного инфаркта прямо в палате. Её даже не успели доставить в реанимацию...

***

- Самовнушение? - предположила Алёна, которая тем не менее находилась под впечатлением от рассказа.

Роман Иванович пожал плечами:

- Честно говоря, даже отучившись долгие годы в медицинском университете, я понимаю, что мы толком ничего не знаем о человеческой психике. Мозг человека до сих пор является самым загадочным органом, который ещё изучать и изучать. Лично я предполагаю, что именно в мозге сосредоточена душа, поэтому изучить его с научной точки зрения невозможно. Не зря людей с болезнями психики называют "душевнобольные". Мы можем купировать некоторые заболевания, можем снимать острые состояния препаратами, но излечить до конца поломанную психику нам не под силу. Так что... Возможно всё. Но она умерла двадцать шестого декабря, как и говорила её сестра. Не думаю, что это совпадение.

- Да уж... - только и смогла сказать Алёна.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Другие истории из цикла: