Найти тему
Мир авто

Тайны ГАЗ или просто «Волги» теперь раскрыты. Многие рассказы об ее мощности были просто мифом

Оглавление

«Волга» (любая из ГАЗ) всегда считалась супер мобилем в Советском Союзе. На ней не могли кататься обычные смертные. Она создана для высших чинов, представителей власти СССР предприятий. Можно больше сказать: не каждый директор фабрики, завода мог позволить себе в личное пользование пробрести марку. На нее смотрели и мечтали. Но о ней ли мечты были?

https://kuznitsaspb.ru/wp-content/uploads/5/3/7/5372fc2c86f0ce7c5e9e892b9d366562.jpeg
https://kuznitsaspb.ru/wp-content/uploads/5/3/7/5372fc2c86f0ce7c5e9e892b9d366562.jpeg

Или, может быть, прельщала людей к этому авто куча мифов? Можно сказать, что ГАЗ 3102 окутан тайной и для некоторых видится как пресловутый воронок в годы правления Сталина. Подпишись на наш телеграм канал и узнавай новое, интересное и полезное.

Начнем с правды!

Действительно приобрести «Волгу» было чрезвычайно сложно. Ее выпускали небольшими партиями. Того количества, которое выходило едва хватало на организации. При этом все руководящие должности просто обязаны были ездить на них с личным шофером. Почему так? Ну, во-первых, их необходимо было как-то выделить из общей массы. А, во-вторых, как это сделать? На помощь пришла машина, которую можно было передать от одного руководителя к другому. Экономно и просто.

ГАЗ-3102 действительно инновационная разработка советских авто конструкторов. Тут были вставлены передовые технические разработки: необычная система форкамерно-факельного зажигания, вентилируемые передние дисковые тормоза, отсутствие поворотных форточек и особенная конструкция ручек. В общем, любителям автомобилей было на что посмотреть. Ведь в «Волге» столько нового и уникального.

https://i.artfile.ru/3000x2112_1610209_[www.ArtFile.ru].jpg
https://i.artfile.ru/3000x2112_1610209_[www.ArtFile.ru].jpg
А вот про то, что машина имеет особенный двигатель, стоит сказать отдельно. Он действительно особенный и разрабатывался специально для ГАЗ 3102. Но вышло так: хотели как лучше, а получилось что имеем. Бензина уходило почему-то в два раза больше, чем раньше. Плюс ко всему частые перегревы.

Сказки пушкинской няньки

Слухи о том, что внешность ГАЗ скопировали с импортного авто – вымысел. Ну не могли же создать такой уникальный автомобиль наши? А если наши, то почему их мало? В общем долго крутили и вертели, а миф вырос из ничего. При этом некоторые специалисты утверждали: это явная копия Mercedes. Даже вроде на Cadillac американский смахивает.

Проверить эти рассказы специалистов в 80-е годы прошлого столетия было просто невозможно. Так как в журналах импортного производства машины не печатались. Люди верили и были спокойны. Теперь-то было понятно, почему только партийные работники на них ездят.

https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2176223/3eb23a7c799d8ddba1fbcfee634732bc/1200x900n
https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2176223/3eb23a7c799d8ddba1fbcfee634732bc/1200x900n

Еще одним интересным рассказом была история с тормозной системой. Якобы ее разработали совместно с англичанами, которые специально сделали так, чтобы они отказывали. На самом деле, причина отказа тормозов была не в англичанах, а неправильно подобранной тормозной жидкости. В гаражах организаций старались экономить, поэтому лили, что под руку попалось. А «Волге» необходима была либо «Роса», либо «Нева».

Авто
5,66 млн интересуются