«Волга» (любая из ГАЗ) всегда считалась супер мобилем в Советском Союзе. На ней не могли кататься обычные смертные. Она создана для высших чинов, представителей власти СССР предприятий. Можно больше сказать: не каждый директор фабрики, завода мог позволить себе в личное пользование пробрести марку. На нее смотрели и мечтали. Но о ней ли мечты были?
Или, может быть, прельщала людей к этому авто куча мифов? Можно сказать, что ГАЗ 3102 окутан тайной и для некоторых видится как пресловутый воронок в годы правления Сталина. Подпишись на наш телеграм канал и узнавай новое, интересное и полезное.
Начнем с правды!
Действительно приобрести «Волгу» было чрезвычайно сложно. Ее выпускали небольшими партиями. Того количества, которое выходило едва хватало на организации. При этом все руководящие должности просто обязаны были ездить на них с личным шофером. Почему так? Ну, во-первых, их необходимо было как-то выделить из общей массы. А, во-вторых, как это сделать? На помощь пришла машина, которую можно было передать от одного руководителя к другому. Экономно и просто.
ГАЗ-3102 действительно инновационная разработка советских авто конструкторов. Тут были вставлены передовые технические разработки: необычная система форкамерно-факельного зажигания, вентилируемые передние дисковые тормоза, отсутствие поворотных форточек и особенная конструкция ручек. В общем, любителям автомобилей было на что посмотреть. Ведь в «Волге» столько нового и уникального.
А вот про то, что машина имеет особенный двигатель, стоит сказать отдельно. Он действительно особенный и разрабатывался специально для ГАЗ 3102. Но вышло так: хотели как лучше, а получилось что имеем. Бензина уходило почему-то в два раза больше, чем раньше. Плюс ко всему частые перегревы.
Сказки пушкинской няньки
Слухи о том, что внешность ГАЗ скопировали с импортного авто – вымысел. Ну не могли же создать такой уникальный автомобиль наши? А если наши, то почему их мало? В общем долго крутили и вертели, а миф вырос из ничего. При этом некоторые специалисты утверждали: это явная копия Mercedes. Даже вроде на Cadillac американский смахивает.
Проверить эти рассказы специалистов в 80-е годы прошлого столетия было просто невозможно. Так как в журналах импортного производства машины не печатались. Люди верили и были спокойны. Теперь-то было понятно, почему только партийные работники на них ездят.
Еще одним интересным рассказом была история с тормозной системой. Якобы ее разработали совместно с англичанами, которые специально сделали так, чтобы они отказывали. На самом деле, причина отказа тормозов была не в англичанах, а неправильно подобранной тормозной жидкости. В гаражах организаций старались экономить, поэтому лили, что под руку попалось. А «Волге» необходима была либо «Роса», либо «Нева».