Воспитание детей часто сравнивают с ходьбой по канату. Уравновесить любовь и дисциплину, свободу и границы бывает невероятно сложно. Но понимание определённых аспектов развития ребёнка поможет создать гармоничную личность.
Ограничение времени использования гаджетов
Для многих детей время, проведённое перед экраном, — это лучшая часть дня с развлечениями и социальным взаимодействием. Ограничение доступа к телефону, планшету или ноутбуку может трактоваться ребёнком как посягательство на его свободу. Широкая распространённость гаджетов означает, что дети часто считают их неотъемлемой частью своей жизни. Поэтому ограничения и лимиты воспринимаются ими особенно болезненно.
Родители, со своей стороны, часто относятся к увлечению электронными устройствами как к необходимому злу. Очевидно, что невозможно полностью отлучить отпрысков от цифрового мира. Взрослые обеспокоены снижением физической активности детей, разрушением их социальных навыков и возможной зависимостью. Контроль за соблюдением лимитов приводит к постоянным домашним сражениям, в котором родителям отводится роль тюремщиков.
Также смотрите бесплатный видеокурс “5 шагов к альтернативному образованию”.
Домашнее задание
Домашняя работа для многих учеников кажется бесконечной рутиной. Проведя значительную часть дня в школе, они меньше всего хотят продолжать заниматься дома. Это недовольство усиливается, когда ребята испытывают трудности с материалом или чувствуют себя перегруженными.
Родители часто оказываются между ожиданиями школьных успехов и суровой реальностью, в которой каждую хорошую оценку приходится зарабатывать потом и кровью. Родители осознают важность образования, но также постоянно находятся в состоянии стресса и тревоги. Нехватка времени, необходимость постоянно быть на связи делают выполнение домашнего задания одной из самых неприятных обязанностей для детей и взрослых.
Домашняя работа и обязанности по дому
Дети обычно не считают работу по дому чем-то важным. Это всего лишь скучные занятия, мешающие играть или отдыхать. Девчонки и мальчишки часто раздражаются, когда их заставляют помогать, особенно если не до конца понимают необходимость этого.
Для родителей работа по дому связана с обучением ответственности и важностью вклада в жизнь семьи. Отказ или нежелание выполнять домашние обязанности раздражает и бесит взрослых. Это увеличивает их нагрузку и вызывает ощущение отсутствия признательности за собственные усилия. Родители считают, что их не ценят. Дети уверены, что их нещадно эксплуатируют.
Режим дня
Каждый знает, что детей трудно отправить в постель вечером и практически невозможно разбудить утром. Детям не нравится ограничение их свободы, а родители осознают необходимость ночного сна. Дети постоянно пытаются выторговать лишние полчаса, а взрослые хотят провести тихий семейный вечер без ссор и возмущений.
Дисциплина
Дисциплинарные меры часто кажутся ребёнку несправедливыми. Он может не осознавать причины определённых правил или важность обучения на своих ошибках. Наказания могут восприниматься как произвольное проявление власти со стороны родителей, что приводит к гневу и негодованию.
Для взрослых принятие дисциплинарных мер — одна из самых сложных задач. Они часто чувствуют себя виноватыми или пытаются переосмыслить свои методы. Особенно когда последовательная дисциплина не приводит к желаемым изменениям в поведении детей. Родителям не нравится видеть своих дочерей и сыновей несчастными, но и отсутствие дисциплины способно привести к печальным последствиям.
Эти стороны воспитания могут как спровоцировать серьёзные разногласия, так и помочь построить здоровые отношения внутри семьи. В этом помогут открытое общение, сочувствие и последовательность. Родители должны объяснить ребёнку причины установленных правил и принятых ими решений, а также выслушать его точку зрения, чтобы он чувствовал себя частью семьи. Так дети научатся думать о правилах, установленных родителями, как о проявлении заботы.
Автор статьи: Нина Кашавкина
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Читайте другие статьи автора: