– Посуду бить? В моем доме?! – медленно поднимаясь с табурета, заорал отец Васи. – Ты ее не покупала, чтоб колотить! Быстро собрала!
Опустившись на колени, девушка судорожно схватила осколок и порезалась.
– Ой! – вскрикнула она, прижав руку к груди.
глава 1 👇
глава 7
– Быстро на стол накрывай! – гаркнул он, переступив порог. – Хватит от работы отлынивать! Или ты думаешь, что приехала без приглашения, так можно бока отлеживать?
Надя встрепенулась. Этот посыл явно был направлен ей. Она выбежала из комнаты и принялась что-то искать в шкафчиках на кухне. Анатолий сидел за столом и наблюдал за ее хаотичными движениями.
– Долго ждать или еще не готово? Что ты весь день делала? Дрыхла, как сурок?
– Извините, – прошептала Надя и протянула руку, чтобы взять тарелку.
– Что? Говори громче! – гаркнул мужик и резко ударил кулаком по столу.
От страха Надя уронила тарелку. Та упала и разбилась на несколько крупных кусков.
– Посуду бить? В моем доме?! – медленно поднимаясь с табурета, заорал отец Васи. – Ты ее не покупала, чтоб колотить! Быстро собрала!
Опустившись на колени, девушка судорожно схватила осколок и порезалась.
– Ой! – вскрикнула она, прижав руку к груди.
– Неумеха! Корова нерасторопная! – заголосил Анатолий, пугая своим басом Надю. – Ты что ж думаешь, села нам на шею, так можно нашим имуществом распоряжаться? Ты кто такая есть? А? Откуда взялась? Что ты тут забыла?
– Я… я… – Надя начала заикаться. Мысли путались, она не знала, что ответить этому грозному дядьке, который нависал над ней и орал, как потерпевший.
– Месяц в моем доме проживаешь, целый месяц я смотрю, как ты харчи мои жрешь! А ей хоть бы хны! Сидит на всем готовом, спит на моей постели, рассиживается за моим столом! Что ты здесь забыла, пигалица?!
Надя замерла над осколками и не могла поднять глаза. Внутри каждый орган трепещет от ужаса: а вдруг этот дядька сейчас как вдарит, что костей не соберешь?
– Я кому говорю?! Оглохла или специально издеваешься?!
Анатолий так себя взвинтил, что аж слюни изо рта полетели. Он не контролировал свои эмоции, басил до хрипоты, затем откашливался и продолжал с новой силой:
– Тебя матка так воспитала, что можно по чужим людя́м скитаться? Или батька сказал, что надо к парням липнуть, чтоб на их отце, как на телеге, кататься, а? Что сидишь, овца без роду и племени? Мимо ушей пропускаешь?
Надя дрожала всем телом. На глазах проступили слезы, но девушка сдерживала их, потому что боялась. Кажется, кровь хлынула в пятки, сердце перестало биться. В ушах появился стойкий звон. Надя почти не слышала крики Анатолия Трофимовича, ей казалось, что она вот-вот упадет замертво. Анатолий бушевал. Стучал кулаком по столу, вопил, надрывал голосовые связки. Удивительно, но жена все не заходила в дом, а Анатолий ждал, когда она появится и поможет вытолкать непрошенную гостью вон.
Ольга, вернувшись в сарай за ведром, проверила белье на веревках – высохло ли, потом прикрыла баню, постояла рядом с ней, думая о сыне. Крики из дома она услышала не сразу, поэтому не спешила отнести яйца в сени и положить их в корзинку. Потосковав о Васе, Ольга двинулась к крыльцу. Тяжко на душе, но ничего не поделаешь, служить надо. Поднимаясь по ступням, женщина пребывала в раздумьях, а когда перешагнула порог, нахмурилась. Громогласный голос мужа ударил по голове, словно молотом. Ольга не сразу поняла, что происходит, решила, что в дом пришел сосед Гришка, и мужики о чем-то спорят. Но, когда до нее дошло, какие именно слова выкрикивает Толя, Ольга вбежала в хату.
Надя все также сидела на полу, скукожившись, как еж перед опасным врагом. Толя размахивал рукой, вопил и топал ногой.
– Ты что?! – подскочила к нему жена, нечаянно отпустив подол. Яйца так и рухнули на дощатый пол, оставив оранжевые кляксы рядом с Надей. – Чего взбеленился?
– Погляди на нее! – Толик тыкал пальцем в затылок притихшей девушки. – Уселась тут! Тарелку расколотила! Специально! Я это точно знаю!
– Надька! – нахмурила брови Ольга Михайловна. – Что случилось? Ты что тут учудила?
Вокруг Надежды валялись осколки, будто их расшвыряли ногой. Подняв голову, Надя пустила ручейки слез. Ее лицо моментально стало розовым, а в глазах читалось такое отчаяние, что Ольге на мгновение стало жаль девушку.
– Подымайся, – подхватила ее Ольга и пристально посмотрела на мужа. – А ты отойди, нечего тут криком кричать. Отойди, сказала. Надя, иди в комнату, я сейчас подойду. Толя, сядь, сядь за стол, поговорить надо.
Разрядив ужасную обстановку, Ольга села напротив мужа.
– Ты что творишь? – шепотом заговорила она. – Что ты тут устроил?
– Бесит она меня, – вполголоса ответил мужик, устремив озлобленный взор на межкомнатную дверь, – так бесит, аж в груди огнем горит.
– Тебя на улице слышно было, дурень, – еще тише зашептала Ольга. – А если б соседи услыхали? А если б она выскочила на улицу и закричала «караул»?
– Да кому она тут сдалась? – махнул рукой Толя. – Выкинуть, как щенка помойного, и забыть.
– Ты бы попридержал язык. А то, мало ли, она на нас всему поселку пожалуется. Ты об этом подумал?
– И что? Да кто она такая?! – еще громче выдал Толя. – Никто! И звать никак!
– Да погоди ты, – стукнула его по колену Ольга, – не время сейчас, понял? На нас и так из-за Лены косо смотрят, а тут еще и Надька… Не спеши, успеем найти выход, только потерпи. Тем более, Вася уехал несколько минут назад, а тут, вроде как, и эта с вещами на выход. Странно все это, понимаешь? Нельзя бежать впереди паровоза.
– Васька твой уже забёг. Уши бы ему оборвать.
– Он молодой, с него спрос маленький. А нам умнее надо быть. Иначе опозоримся так, что соседи отвернутся. Нам бы опять со Смирновыми контакт наладить, а там Вася сам все сделает. Приведет Леночку в наш дом, свадебку сыграем. А о Надьке все позабудут. Слушай меня, Толя, слушай и не кипишуй.
Выслушав жену, Анатолий заулыбался. Молодец, баба! По полочкам разложила так, что сомневаться не стоит – все выгорит, как надо.
И правда, Ольга нашла легкий выход, как избавиться от девки, чтобы никто не заподозрил их участие. Поначалу она начала отправлять Надю в магазин, давая ей наказ, что купить, и меньшую сумму, чем положено. Надя приходила домой с покупками и говорила, на что не хватило денег. Ольга, говоря, что передавала именно столько, сколько надо, намекала, мол, Надя потеряла часть монет, поэтому придется записывать в тетрадочку ее долги. А когда Надя устроится на работу, то все отдаст.
Работать Надя сейчас не могла, так как документы утеряны. Она подала запрос по месту рождения и ждала, когда документы восстановят и вышлют ей. Каждый раз, встречая почтальоншу, девушка спрашивала, есть ли для нее что-нибудь, но, получив отрицательный ответ, огорчалась. Тяжело жить с людьми, которую не приняли ее, как невесту сына, но еще тяжелее ощущать на себе колкие взгляды и выслушивать от Анатолия Трофимовича всякого рода оскорбления.
Вот и сегодня Надя пришла домой поздно вечером с усадьбы, где полола картофель одна. Наткнувшись на мужика, курящего у забора, Надя выслушала, какая она нерасторопная и слишком ленивая:
– Или не в лени дело, а? – насмехался Анатолий, сбрасывая пепел с папиросы, – замену нашему Васятке нашла? Ну да, ну да, мужик на службу, баба – за порог. Знаешь что, дорогуша, а я ведь молчать не стану, все моему сыну доложу.
– О чем вы? – растерялась уставшая Надя.
– А то ты не догадываешься, – хмыкнул мужик. – А не ты ли с Петькой Рябым с картохи шла? А? Не так скажешь?
Глава 8 А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Не плюй в колодец"
Спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты и подписку на канал. Здесь каждый день публикуются новые истории 💖