Всем привет!
Чехословацкий, а позже чешский, автопром в прошлом веке шел своим путем и старался создавать технику для своих нужд сам. Автобусам тоже уделялось внимание: одним из главных был Karosa-B732, о котором писал здесь, но на его основе также была создана «гармошка» Karosa-B741. О ней-то я сегодня и расскажу.
Наш герой выпускался с 1991 по 1997 г. и был максимально унифицирован с одиночным автобусом: кузов, светотехника и широкие раздвижные двери для пассажиров остались прежними. Однако для сочлененной машины требовался мотор помощнее, и вот сзади расположился дизельный двигатель объемом около 12 л и мощностью 290 л. с. С ним была состыкована 3-ступенчатая автоматическая КПП, отличная от коробки передач одиночки.
Салон же автобуса по сути не изменился, лишь был приспособлен к специфике сочлененных машин: в нем 43 сидячих места, причем в основной секции слева одно-, и справа двухместные, а в прицепе – с обеих сторон двухместные. Накопительной площадки при этом не было, так что вместимость для «гармошек» сравнительно небольшая – 150 человек.
Всего было выпущено 620 автобусов модели В741, и географию их эксплуатации нельзя назвать узкой. В основном они нашли применение в двух чешских городах – Прага и Братислава:
Работали они и в Прибалтике:
По одной машине попало в Москву и Минск, однако от таких автобусов обе столицы отказались из-за дороговизны и сложности ремонта. Однако автобус все же сумел оставить след в России – 51 машина попала в Омск:
Там они продержались в эксплуатации до 2010х гг., после чего следы их затерялись. Чехи же не могли допустить забвение классических автобусов и сохранили часть экземпляров:
Karosa-B741 – не такой популярный автобус, как его одиночный собрат, но все же важный для крупных городов. Не везде он прижился, но память о нем сохранить нужно, ведь фирма-производитель растворилась в концерне Iveco.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!