9 июня в свою официальную силу вступил новый законопроект, согласно которому штрафы за некачественные жилищно-коммунальные услуги выросли в десять раз. Однако эксперты убеждены, что решить все проблемы в этой отрасли этим решением не удастся. На прошлой неделе наказание за отключение света, воды или отопления можно было назвать символическим. Юридические лица получали штрафы в размере 5-10 тысяч рублей. Однако правительство внесло поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях. С 9 июня в России действует двухступенчатая система наказаний. При первом нарушении компании будут должны заплатить 50 тысяч рублей, а при каждом повторном – по 100 тысяч рублей. Депутаты считают, что это решение позволит защитить граждан и отстоять их права. Но далеко не все отечественные аналитики разделяют такую точку зрения. К примеру, Павел Склянчук, эксперт проекта «Народный фронт», не согласен с этим мнением. Дело в том, что эти изменения довольно сильно запоздали, ведь последний раз штрафы увеличивались семнадцать лет назад. Согласно новому законопроекту, текущие штрафы будут поступать в федеральный бюджет, из-за чего потребители не получат никакой выгоды. «Когда-то в Жилищном кодексе России существовала норма, по которой штрафы назначались в пользу потребителей. Тогда денежные средства возвращались гражданам в счет следующих периодов оплаты. Сейчас же все иначе», - заявил он. Эксперт убежден, что решение повысить штрафы окажется малоэффективным. Проблема заключается в том, что огромное количество штрафов может стать причиной банкротства многих управляющих компаний. К тому же они будут стараться взять средства на оплату из текущих операционных расходов, так как руководство компаний ни за что не будет снижать собственную заработную плату или лишать себя премий. Агентства проводили несколько социологических опросов, благодаря которым они выяснили, что ситуация на отечественном коммунальном рынке крайне далека от идеальной. Как выяснилось, в первом квартале текущего года аварии на теплосетях стали одной из самых главных тревог населения. Причем чаще всего жители России жалуются на теплоснабжение и водоотведение. Несмотря на то, что за отопление приходится платить самую крупную сумму, люди сталкиваются с тем, что в квартире либо слишком холодно, либо слишком жарко. Также люди массово жалуются на плохой сервис по уборке мусора с территории жилищных комплексов. На данный момент в России действует достаточно много различных надзорных органов. Жители страны, столкнувшиеся с некачественными коммунальными услугами, могут пожаловать в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Ростехнадхзор и другие ведомства. Однако практика показывает, что самой эффективной инстанцией является прокуратура, занимающаяся контролем за исполнением отечественного законодательства в области жилищно-коммунальных услуг. Уже несколько лет подряд во время коллегии Генеральной прокуратуры сотрудники данного ведомства отчитываются о количестве возбужденных уголовных дел. Однако их число все еще остается слишком высоким, так как многие российские управляющие компании продолжают нарушать действующее законодательство.
Штрафы за некачественные коммунальные услуги выросли в десять раз
2 минуты
2 прочтения
10 июня