Эта марка в музее представлена весьма скромно, всего одной моделью, хотя и в трех поколениях. Так что и эта часть будет короткой.
Но сначала краткая история Subaru.
Все началось в 1917 году, когда была основана авиастроительная компания Nakajima Aircraft. Она стала лидером японской самолетостроительной отрасли во время Второй мировой войны.
В 1945 году компания была национализирована и преобразована в Fuji Sangyo Co. Ltd. Годом позже началось производство мотороллера Fuji Rabbit.
В 1953 году была основана Fuji Heavy Industries при участии пяти японских компаний: производителя мотороллеров Fuji Kogyo, производителя кузовов автобусов Fuji Jidosha Kogyo, производителя двигателей Omiya Fuji Kogyo, производителя железнодорожных вагонов Utsunomiya Sharyo и торговой компании Tokyo Fuji Sangyo.
Через два года эти компании объединились, а в марте 1958 года был зарегистрирован бренд Subaru. Если кто не в курсе - это японское название звездного скопления Плеяды (поэтому у данной фирмы и изображены звездочки на логотипе).
В июле 1958 года начался выпуск первой серийной модели Subaru 360.
В 1965 году была представлена переднеприводная модель Subaru 1000.
В 1972 году компания выпустила переднеприводный компактный универсал c подключаемым полным приводом Subaru Leone.
Первой моделью Subaru с системой постоянного полного привода стало купе Subaru XT в 1987 году.
В 1990-е годы автомобили Subaru Impreza участвовали и побеждали в ралли "Сафари". Для рекламы Subaru Outback компания заключила контракт с актером Полом Хоганом, известным по роли "Крокодила" Данди.
1 апреля 2017 года компания сменила название на на Subaru Corporation.
Ну а теперь перейдем к автомобилям, представленным в музее. Все они марки Subaru Leone, производившейся с 1971 по 1994 год. За это время было выпущено три поколения машины. И все три имеются в музее. Название модели переводится с итальянского как "лев". Этот автомобиль стал заменой модели Subaru 1000 и предшественником Subaru Impreza. Большинство машин оснащалось дополнительным приводом на все четыре колеса. На момент своего появления Leone был топовой моделью Subaru до 1989 года, когда началось производство Legacy.
Subaru Leone, 1979
История первого поколения Leone началась 7 октября 1971 года с переднеприводного купе. В апреле 1972 года к нему присоединились двух- и четырехдверные седаны, а в сентябре того же года был выпущен и полноприводный универсал. Годом спустя в серию пошел двухдверный хардтоп. За восемь лет первое поколение автомобиля пережило два рестайлинга.
Оснащались эти машины оппозитными бензиновыми четверками объемом 1.1, 1.2, 1.4 и 1.6 литра. В комплекте с ними шла 4/5-ступенчатая механическая коробка либо 3-ступенчатый автомат.
Из необычного - ручной тормоз на этих автомобилях блокирует не задние колеса, как на абсолютном большинстве машин, а передние. Так что любителей проходить крутые повороты на скорости с помощью ручника ждал большой сюрприз.
Музейный экземпляр был приобретен в 2019 году в Крыму. После приезда из Японии все время находился в одной семье, поэтому состояние автомобиля довольно приличное. Машина принимала участие в съемках фильма "Чемпион мира" (не смотрел) в 2020 году. Правда, роль его была эпизодической, да и в фильм эти сцены все равно не включили.
Характеристики:
- Годы производства - 1971-1979
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 875 кг
- Двигатель* - оппозитная четверка объемом 1.2 л, мощностью 75 л.с.
- Максимальная скорость - ???
*Это данные с таблички в музее. Однако движки объемом 1.2 литра перестали ставить на автомобили с 1975 года. А в 1979 году седаны с автоматической коробкой оснащались двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с.
Subaru Leone Wagon, 1981
Второе поколение Leone было представлено в 1979 году. Модельный ряд пополнился трехдверным хетчбэком. Автомобили были доступны как с передним, так и с полным приводом.
Под капотом у машин находились оппозитные бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра. Второй движок имел версию с турбонаддувом. Коробка передач предлагалась в виде 4- или 5-ступенчатой механики или 3-ступенчатого автомата.
В ноябре 1981 года Subaru представила в Японии первый автомобиль с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этой машине впервые в мире было использовано жидкое гидравлическое многодисковое сцепление. Благодаря этому водитель мог включать полный привод простым нажатием кнопки, без необходимости переключать рычаг. Электрический выключатель подключал карданный вал и задние колеса.
Характеристики:
- Годы производства - 1979-1984 (хетчбэк выпускали до 1989 года)
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 990 кг
- Двигатель - оппозитная четверка объемом 1.6 л, мощностью 87 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Subaru Leone, 1988
Выпуск последнего, третьего поколения стартовал в 1984 году. Из ассортимента кузовов исчезло купе-хардтоп. Линейка двигателей пополнилась оппозитной четверкой объемом 1.3 литра, а в списке КПП появился 4-ступенчатый автомат.
Из стандартных и опциональных наворотов в данном поколении - полностью цифровая приборная панель, самостоятельный диагностический компьютер, бортовой компьютер, круиз-контроль и пневматическая подвеска с возможностью выбора высоты.
Музейный экземпляр был приобретен в Костомукше (Карелия). Там он был просто белого цвета. Но в музее решили сделать из него закос под раллийный автомобиль, обклеив всяческими наклейками в стиле Чемпионата по ралли в 80-х годах.
Если что, автомобиль в музее не седан, как может показаться на первый взгляд, а лифтбэк, т.е. хэтчбэк, который выглядит как седан.
Характеристики:
- Годы производства - 1984-1994
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 110 кг
- Двигатель - оппозитная четверка объемом 1.8 л, мощностью 90 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Продолжение следует...