Найти тему
малинка

Чужие дети. Часть 14.

начало предыдущая

Арсений и Ваня договорились, что Арсений заберет сына к себе на выходные, они проведут время вместе и решат, что делать дальше. По крайней мере, они хотя бы познакомятся. Провожая внука, Анастасия Степановна очень переживала, впрочем, как и Григорий.

Он, вдруг, поймал себя на мысли, что очень ревнует Ваню к Арсению, что не хочет, чтобы тот признал в этом мужчине отца. Так или иначе, Ваня имел полное право на то, чтобы обрести в лице Арсения близкого человека. Кто знает, может быть Арсений, и правда, все осознал и решил исправить свою ошибку?

В пятницу вечером Арсений приехал за Иваном. Мальчик очень нервничал перед встречей, это было заметно. Но не меньше нервничали Анастасия Степановна, Григорий, как и все остальные. Не хотели они отпускать Ваню, но и запретить ему ехать не могли, парень был полон решимости, его жизнь могла полностью измениться.

Иван должен был вернуться в воскресенье, ближе к вечеру. На следующий день ему нужно было идти в школу. Арсений приехал точно вовремя, Ваня сел к нему в машину, и та быстро скрылась за поворотом.

Арсений не собирался вновь выяснять отношения с бывшей уже почти тещей, его интересовал только сын, поэтому, он даже из машины не вышел. В субботу вечером Григорию позвонили. Гриша вынужден был приобрести сотовый телефон, которые были в деревне еще большой редкостью, чтобы с ним могли связываться по работе, номер которого он, естественно, записал Ване на всякий случай.

Григорию звонил Ваня, который просил как можно скорее забрать его домой. Гриша назвал ему свой городской адрес и сказал Ване срочно ехать туда. Запасные ключи хранились у соседки, которую Гриша пообещал предупредить о Ванином приезде.

Сам он тоже поторопился в город, по дороге пытаясь дозвониться до соседки. Естественно, Гриша не стал говорить домашним, что у Ивана что- то пошло не так, он сказал, что его самого срочно вызвали на работу.

Когда Гриша приехал к себе в городскую квартиру, Ваня сидел на ступеньках и уже почти дремал. Соседки не оказалось дома, некому парню было отдать ключи от квартиры. Гриша сел рядом, пытаясь восстановить дыхание, он очень торопился, беспокоясь за Ваню.

- Ну, рассказывай. – сказал он, немного отдышавшись.

- Я не хочу с ним. Он… - не мог подобрать слова Ваня.

- Он тебя обидел? – рассвирепел Григорий.

- Я не хочу рассказывать. Просто он мне не отец. Я больше к нему никогда не поеду.

- Как скажешь. Пойдем домой?

- Может сначала в магазин? Я голодный. – ответил Ваня.

- Запросто.- улыбнулся Григорий и, как обычно, потрепал парня по голове.

Теперь Гриша выдохнул с облегчением. Что бы там не произошло, Ваня не захочет остаться с отцом, никто у них его не отнимет. Гораздо позже выяснилось, что Арсений с помощью Ивана просто хотел позлить Наталью, для который племянник был главным спусковым крючком, как красная тряпка для быка.

На самом деле, Арсению, конечно, совершенно не нужен был взрослый сын. Он уже давно завел любовницу, которая была от него беременна, что, впрочем, и стало причиной развода с Натальей. Но расстаться по-человечески они так и не смогли.

Хорошо, Ваня понял сразу понял, что является пешкой в чужой игре, просто средством для того, чтобы посильнее разозлить Наташу, тем самым причинить ей больше боли, и сбежал от Арсения. Тот даже не стал его искать. Больше Арсений не появлялся в жизни этой семьи.

Следующим утром Григорий и Иван вернулись домой. Они ничего не стали никому рассказывать, сказали домашним только, что Ваня больше никуда не уедет. Этого было достаточно. Анастасия Степановна, глядя на внука, совершенно успокоилась.

Теперь ничто не угрожало этой семье. Со временем Грише, все-таки, удалось добиться своего. Он официально стал отцом для всех детей. Анастасия Степановна, впрочем, как и Паулина Степановна, была этому очень рада.

Она теперь готова была выдохнуть и разделить, наконец, свою ответственность с Гришей. Ей стало намного легче дышать, ведь теперь ей было на кого оставить детей, на кого понадеяться. Гриша, несмотря ни на что, показал себя, как отличный отец.

Он не сдался, не бросил ни детей, ни Анастасию Степановну, сдержал свое обещание перед Машей. И теперь он был абсолютно счастлив. У него была крепкая, любящая семья, было любимое дело, он нашел себя в профессии. Да, Маши теперь не было на этом свете, но они все никогда о ней не забывали.

Прошло около двадцати лет. Все суетились, готовились к торжеству. В этот день в шикарный загородный дом отца должны были приехать все его дети вместе со вторыми половинками и внуками.

Сегодня праздновалось двадцатилетие Любови. Люба не случайно решила отметить свой День рождения у папы дома, потому что этот день был особенным для всех. Григорий Самарин, нынче известный художник, лауреат множества разнообразных премий и наград, очень жал в этот день своих детей.

На самом почетном месте в этом доме висело три портрета. Естественно, это были портреты Паулины Степановны, Марии, и портрет Анастасии Степановны. Эти самые главные женщины в жизни Григория всегда имели для него огромное значение, благодаря им он обрел смысл жизни и справился со всеми испытаниями.

Он сумел воспитать детей, дать им дорогу в жизнь, сам встал на ноги и реализовался в профессии. Параллельно с работой в издательстве, которой Гриша отдал много лет своей жизни, он продолжил писать картины, которые, однажды, заметили.

Спустя много лет он стал известным художником. Дети им очень гордились и обожали своего отца, которого считали родным, хоть прекрасно и понимали, что это не так. Но Григорий умудрился дать им столько любви, что это было совершенно не важно.

Все в этой семье были родными, дружная, счастливая семья. Григорий ни разу не пожалел, что однажды встретил Марию и соединил с ней свою жизнь. Благодаря этой женщине он обрел самое главное – обрел семью и обрел вместе с этим самого себя.

Он стал совершенно другим человеком, но он мог сам себя теперь уважать – это очень важно. А еще важнее было то, что им гордились его дети, которые никогда не оставляли его в одиночестве в ответ на его добро и его любовь.

КОНЕЦ