Найти в Дзене
VK Play

Незаметное возвращение — первые впечатления от The Rogue Prince of Persia

Отличный экшен от авторов Dead Cells, в который почему-то никто не играет

Если бы кто-то еще недавно сказал, что в 2024 году выйдут сразу две игры про давно забытого всеми Принца Персии, то я бы ни за что не поверил. Тем не менее в январе мы получили отличную Prince of Persia The Lost Crown, а 26 мая в раннем доступе вышла The Rogue Prince of Persia — «рогалик» по культовой франшизе от разработчиков прекрасной Dead Cells. В игре пока не так много контента, но мы изучили раннюю версию и готовы рассказать, почему новый экшен Evil Empire незаслуженно обделен вниманием.

The Rogue Prince of Persia — «брат-близнец» Dead Cells. Если вы играли в приключение огненноголового воина, то без труда сможете себе представить как выглядит и ощущается новый «Принц». Это все та же метроидвания с элементами «рогалика», в которой нужно пройти через несколько локаций и боссов за один забег, каждый раз открывая новое оружие, способности и различные модификаторы.

Лучшие игры про СССР — подборка — подборка игр

По сюжету главному герои предстоит спасти родную Персию от нашествия гуннов. Они уже захватили столицу, перебили армию и взяли в плен королевскую семью. Разумеется, с первого раза одолеть такого сильного врага непросто, тут и приходит на помощь главная фишка серии — перемещения во времени. После смерти главного героя отбрасывает на несколько дней назад, в тот момент, когда гунны уже осадили город. Сам герой ругается: «Не могло меня отбросить в тот день, когда гунны еще не напали?» Предотвратить нападение не получится — придется разбираться с последствиями.

Для освобождения Персии герою необходимо пробраться через захваченные деревни, кишащий врагами акведук, великую библиотеку, сады и подземелья. При том, что в раннем доступе пока можно пройти только четыре локации, вам необязательно каждый раз идти по одному и тому же маршруту — из каждого уровня есть пока как минимум по два выхода.

-2

Любую локацию можно пробежать сломя голову, но в таком случае вы не получите никаких наград и не станете сильнее. А стартовой мощности героя, скорее всего, не хватит даже на то, чтобы одолеть первого босса. Поэтому приходится изучать все закоулки уровней в поисках секретов, нового оружия, и специальных медальонов (да, как в недавней The Lost Crown) с различными усилениями вроде отравлений, более длительных станов или увеличенного урона со спины. Снаряжение может быть спрятано в сундуках со случайными наградами, продаваться у торговцев или же вовсе таиться во множестве опциональных комнат, где герою нужно пройти специальное испытание. Такие уровни проверяют ваше умение использовать прыжки, бег по стенам и рассчитаны на игроков, которые любят платформеры.

Прелесть в том, что вы никогда не знаете, сможете ли обзавестись чем-то полезным или же получите какую-нибудь ерунду, которую даже не станете подбирать. Поэтому прохождение испытания может отобрать у вас очень много здоровья, а риски окажутся неоправданными. Но именно там можно разблокировать чертежи для нового оружия и скрафтить его в локации-хабе. Взять сразу новый меч не получится, но после создания его можно будет найти во время забега.

Оружие в игре уже сейчас можно найти на любой вкус и цвет: мощные, но медленные топоры, быстрые кинжалы, длинные копья, скорострельные луки, бумеранги и много еще чего. Билды можно собирать совершенно непохожие друг на друга. Мы даже посвятили различным сборкам отдельное руководство, чтобы новичкам было проще разобраться. Лично мне больше всего понравился кинжал, урон которого рос с каждым новым ударом по врагу. С ним финального босса раннего доступа удалось закликать настолько быстро, будто я сражался с обычным противником. Но найти это оружие было не так просто, пришлось пройти одно из испытаний с бегом по стенам в финальной локации, сильно рискуя погибнуть и отправиться в самое начало.

Хотя локации все время можно чередовать, они всегда приводят к одним и тем же боссам. В раннем доступе их пока только двое: минотавр Беруд и колдун Баатар. И если первая схватка получилась достаточно классической: уворачиваешься от вражеских атак и бьешь в ответ, то битва с магом получилась куда интереснее. Поле боя с Баатаром уставлено различными препятствиями, которые можно использовать, чтобы уворачиваться от льющихся на голову героя заклинаний. Медлить нельзя ни секунды, иначе принц быстро окажется в зоне поражения и в итоге погибнет. Выживать нужно до тех пор, пока злодей не закончит кастовать очередной спелл и не откроется для атак. Баатар — пример отличного босса, который тестирует все ваши навыки, а не только умение размахивать мечом.

-3

Многие игроки в обзорах в Steam ругают визуальный стиль The Rogue Prince of Persia — очевидно, что стилистика будто бы нарисованного от руки мультфильма понравится далеко не всем. Лично мне такой визуал кажется намного приятнее, чем очередной закос под ретро с пиксельной графикой. Я порой ненадолго останавливался, чтобы просто поразглядывать задний фон и полюбоваться работами художников под прекрасный саундтрек, который вышел настолько приятным, что его можно слушать даже в отрыве от игры.

Лучшие инди-игры — подборка игр

У Evil Empire пока получается замечательная игра. Авторы обещают, что в раннем доступе появится еще больше контента, который будут периодически добавлять вместе с обновлениями. Очень жаль, что Ubisoft для продвижения экшена не сделала вообще ничего. Издатель выпустил трейлер за месяц до релиза, и на этом маркетинговая кампания закончилась. На старте раннего доступа в The Rogue Prince of Persia играло 850 человек, а сейчас ежедневный онлайн не превышает 200 пользователей. Да и релиз всего через несколько месяцев после выхода The Lost Crown — очень странная затея. Игры настолько похожи, будто были сделаны по одному и тому же техническому заданию от Ubisoft. Да, результат получился достаточно разным, но не увидит похожие элементы разве что слепой.

Хочется верить, что вместе с обновлениями в The Rogue Prince of Persia появятся и новые игроки. Это уже сейчас отличный экшен, который предлагает довольно свежий взгляд на давно забытую всеми серию. Не хотелось бы, чтобы хорошую игру от авторов Dead Cells ждал полный провал, а Ubisoft, посмотрев на результаты, отправила франшизу на ту же полку, где сейчас лежат Beyond Good & Evil, Rayman и Spliter Cell.