Найти тему
Сноб

У каких российских вин самая удачная упаковка?

Оглавление

Агентство Getbrand составило рейтинг упаковок российских вин. «Сноб» публикует его результаты.

Как считали

Эксперты Getbrand выбрали для исследования 10 вин, которые почти всегда представлены в крупных торговых сетях. По их мнению, ассортимент этой полки демонстрирует сильных игроков российского винного рынка. В их итоговый рейтинг попали бренды «Усадьба Перовских», «Терруар Вторая линия», «Ведерниковъ», «Солнечная долина», Golubitskoe Estate, «Гравитация», Fanagoria, «Хороший год», «Массандра» и «Высокий берег».

Что оценивали

Винные упаковки анализировались по методике «Три слоя эффективности». Getbrand оценивал визуальный, контекстный и конверсионный слой их дизайна. Среди прочих параметров оценки выставлялись за внешний вид упаковки, ее заметность на полке, название продукта и запоминаемость логотипа. Также эксперты определяли, чем и насколько эффективно дизайн мотивирует купить то или иное вино.

-2

Для чего нужен рейтинг «Цель нашего исследования — определить лидеров в своей категории по эффективности визуальных коммуникаций, которая напрямую влияет на конверсию», — говорится в рейтинге в Getbrand. При этом авторы исследования отмечают, что его результаты не привязаны к текущим объемам продаж, не учитывают силу бренда и привычки покупателей. Однако сам дизайн, по их мнению, напрямую влияет на конверсию и «как бы подталкивает покупателя принять окончательное решение о покупке».

«Уверен, что это исследование поможет многим товаропроизводителям взглянуть на свой дизайн с новой стороны и повысить свою коммерческую эффективность», — рассказал «Снобу» генеральный директор Getbrand Андрей Горнов.

Результаты рейтинга

Первое место рейтинга заняла упаковка белого вина алиготе «Массандры». На этикетке изображено историческое здание завода, указан год основания винодельни и легко считывается категория продукта. Эксперты Getbrand отмечают, что дизайн этого вина хорошо «доносит до покупателей ценности бренда». Среди минусов они отметили слабо заметную зону с преимуществами напитка, «банальную архитектуру дизайна» и отсутствие информации об обратной связи.

-3

Вторую позицию рейтинга эксперты отдали упаковке каберне совиньона «Усадьбы Перовских». По их мнению, покупателю легко понять, что находится внутри бутылки и на какую целевую аудиторию рассчитан продукт, однако логотип «Усадьбы Перовских» плохо заметен на полке с красными винами и не выделяется среди других позиций своей ценовой категории.

-4

Третью строчку заняла упаковка вина «Губернаторское Голубок» «Ведерниковъ». В Getbrand отметили уникальный дизайн, благодаря которому напиток легко найти на полке. При этом, по мнению экспертов, на контрэтикетке бутылки неудобная навигация по обязательной информации о вине (виноградных сортах, регионе происхождения, проценте алкоголя и дате розлива).

-5

В Getbrand отмечают, что все три упаковки позволяют выстраивать узнаваемые блоки на полках магазинов.

Далее в рейтинге располагаются: на 4-м месте «Авторское» винодельни Fanagoria, на 5-м — «Совиньон» «Солнечной долины», шестую строчку занял «Хороший год» проекта «Дом Захарьиных», а седьмую — «Гравитация» Chateau Pinot.

На восьмое место эксперты поставили упаковку вина «Вторая линия» «Усадьбы Дивноморское». К плюсам они отнесли узнаваемость фирменного стиля, а среди минусов назвали среднюю заметность (по сравнению с конкурентами) на полке, отсутствие зоны с информацией о преимуществах и категории продукта.

Предпоследнюю строчку занял дизайн вина мерло 2019 года «Высокого берега». В Getbrand отметили «необычную дизайн-архитектуру» этикетки, но указали на плохо считываемую зону логотипа, который мало рассказывает о сути бренда и особенностях его продукции, а также на неудобную для восприятия верстку обязательных данных на обороте.

-6

Десятую строчку эксперты отдали упаковке вина каберне совиньон от Golubitskoe Estate. Эксперты отметили, что бутылка плохо заметна на полке, в ее дизайне нет единства, а логотип «в малой степени способствует донесению сути бренда».

Подготовил Алексей Синяков