Учительница физики
Возрастная, многоопытная, в меру строгая. Раньше была принципиальная и дотошная, однако своё место в жизни современных школьников уже осознала. Исправилась, сильно ребятишек не достаёт. Учит тех, кто хочет брать знания. Остальных не трогает.
Пояснение: не все учителя понимают, что есть нужные и ненужные предметы. Некоторые полагают, что их предмет самый-самый. И ошибаются.
"Самый-самый предмет – который мы сдаём на ОГЭ и ЕГЭ. А другие просто есть в расписании..." (Машенька, 9 класс)
(Почувствовали сарказм? Не ошиблись.)
Хулиган
Они бывают разные.
Есть трудные школьники, испытывающие проблемы с обучением и со взрослением. Колючие, словно ёжики. Яростно защищают личные границы, никого не пускают в круг доверия, но и сами ни к кому не вторгаются. Если чувствуют, что кто-то пытается проникнуть в их внутренний мир, ожесточённо дают отпор, попутно хулиганя.
Хулигaнизм для них – не самоцель, а всего лишь побочный продукт сокровенных переживаний и становления личности.
Наш герой принадлежит к другому типу – экстравертный хулиган. Это и образ жизни, и смысл существования, и социальная позиция. Бравада и эпатаж. Наперекор и вопреки. И в лоб, и по лбу.
"Я точно плохой, даже не сомневайтесь! Всем скажите, может, кто ещё не знает!"
Такой тип не только с удовольствием и регулярно бедокурит, но и втягивает всех желающих, потому что бедокурить вместе – совсем другое дело.
Предсказание: кто-то сейчас вскинулся и уже приготовил пальчики для комментариев, что, мол, автор не учитывает тип темперамента! Невозможно всех под одну гребёнку!
Автор всё учитывает. Невозможно, согласна. Статья не об этом. Потом как-нибудь.
Отличница
Славная девочка, идущая на медаль. Нельзя сказать, что дарование, но и рабочих качеств тоже отрицать не станем. Усидчивость, прилежность и упорный труд, вечные спутники успеха, помогли не одной девице прорваться в передовики учёбы.
Подвели самоконтроль и возраст. Влюбилась в хулигана.
Как тут не вспомнить бессмертные слова великого поэта А. С. Пушкина:
"...Душа ждала кого-нибудь..."
И дождалась. На свою голову.
***
У хулигана и учительницы физики издавна были плохие отношения. Он не любил физику, не хотел физику, не ценил физику. Он вообще ничего не ценил, а вот физику – особенно. С вызовом срывал уроки, со злорадством вступал в словесные баталии (причём, на низком слоге, на крайне просторечном), азартно подбивал адептов прогуливать.
А надо сказать, что наша отличница по физике слегка не дотягивала. Вроде и очень хорошо, но всё-таки не отлично. Ну не блестело. Учительница, разумеется, шла навстречу и немножко приукрашивала оценки. Капельку. У ученицы одни пятёрки в дневнике... не шикарно, но к тому близко... старается девочка...
Про мезальянс знали все поголовно. Такое шило в поселковом мешке не утаишь.
"Что она в нём нашла?!" - традиционно риторическая в таких случаях загадка.
Хулиган тем временем продолжал безобразничать. И как-то он так с погружением набезобразил в очередной раз, что педагогу надоело. Всё, точка кипения наступила.
Призыв: хорошо подумайте, дорогие читатели, прежде чем клеймить специалиста порицанием. Мы ведь не на её месте. Клеймить, знаете ли, дело нехитрое.
В самом конце учебного года, когда решалась единственная спорная оценка у гордости школы, у отличницы, на обозлённого учителя навалилось чувство справедливости.
Четыре! Все пятёрки. А по физике – четвёрка. В году!
***
Школа маленькая. Не моя любимая, другая. Но принцип тот же.
Дурная весть мигом разлетелась во все горизонты. Родители уже бежали в учительскую, когда педcостав хором стенал и пил капли, а директор уговаривала "не ломать жизнь" единственной звёздочке:
"Уважаемая и бесценная Марь Егoрна! Что ж вы так резко?! Давайте как-то пересмотрим, войдём в положение, пересдадим..."
Сердце учителя не каменное. Скорее всего, пересдача состоялась бы, оценки-то ещё можно было поправить...
Словно вихрь, хулиган ворвался в кабинет и прямо при директоре сначала произнёс гневную речь (совершенно ненормативную, как утверждают очевидцы, с императивами и угрозами)
а затем учительницу толкнул. Пожилую учительницу. Здоровый лоб.
***
Была ли это месть? Испортить аттестат возлюбленной хулигана за его несносное поведение – месть? Конечно. Очевидно же! Но мы с вами правды никогда не узнаем, поэтому в названии статьи и фигурирует "по-взрослому".
Технично, метко, больно. И не докажешь.
Что было дальше с хулиганом? Лет пять-семь о нём можно не беспокоиться. Случается такое с хулиганами. Они же не только в школе бедокурят...
Что было с девицей? Получила неидеальный аттестат, поступила в хороший вуз. Заканчивает второй курс и собирается замуж за однокурсника.
Самый главный вопрос: что с учительницей?
Она теперь репетитор, достойный участник нашего маленького (межпоселкового) репетиторского "профсоюза".
Несправедливо? Напротив. У школьницы пятёрки не было. Она получила то, что заработала по-честному.
Не по-человечески? А срывать уроки? Не слушаться, подкалывать и прикалываться, списывать постоянно, халтурить и отлынивать, глумиться и не уважать школу/педагогов – это всё по человечески?!
Спорные вопросы. А ответов три:
- Серьёзно относиться к воспитанию маленького человека в семье на всех этапах взросления.
- Донести до малюток мысль, что если есть права, то есть и обязанности.
- Вернуть школе дисциплину.
Причём последнее – самое важное. Личное мнение автора.
***
Где морально-нравственный акцент в статье?! Где хотите, там и ставьте. Не бывает в жизни явно положительных и ярко отрицательных героев, поэтому сегодня без акцентов получилось.
***
Было хорошее настроение и три часа ночи. Сильно не ругайтесь, если найдёте ошибки. Могла допустить, глаза уже ничего не видят.
Если поставите лайк, будет приятно. И мне, и глазам👀👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏