Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Ольга отомстит отцу своей дочери

Ольга познакомилась с Захаром восемь лет назад. Она перебегала дорогу в неположенном месте. Не успела ногой коснуться тротуара, как почувствовала удар. Хорошо, что все так закончилось. Женщина отделалась легким ушибом.

Мужчина проявил благородный поступок, он довез Ольгу до дома, постоянно интересовался, как она себя чувствует.

- Может, сначала в травмпункт?

- Нет, нет, со мной все хорошо. – хотя стрессовое состояние было, ведь все могло закончиться плачевно. Захар попросил у Ольги номер телефона, чтоб узнавать о состоянии ее здоровья. Звонки от него поступали два раза в сутки: утром и вечером. А к концу недели Захар пригласил ее в кафе в знак своего извинения. Они прекрасно посидели, потом гуляли по парку, который утопал в зелени, на акациях висели грозди, которые готовы в любую минуты раскрыться белоснежными, лиловыми цветочками.

Этот аромат затуманил ей голову. И когда Захар предложил ей поехать к нему домой, Оля, не раздумывая, согласилась. Они слушали музыку, в такт ей пританцовывали сидя, потом как-то неожиданно вместе повалились на диван… И произошло то, чего всегда боялась Ольга, она избегала случайных связей, о Захаре она совсем ничего не знала.

Иногда по квартире можно понять человека, но это обычная малогабаритная холостяцкая берлога, большую часть которой занимала аппаратура. В кухне холодильник, газовая плита и обеденный стол, больше ничего. Посуда лежала тут же, на столе, накрытая небольшим полотенцем.

Весь май месяц она пребывала в какой-то эйфории. Все вечера она проводила с Захаром, они были завсегдатаями ресторанов, кроме того мужчина водил ее на различные увеселительные мероприятия. Был настолько щедрым, что она теряла голову. Было чем похвалиться перед подругами. А потом ей захотелось выть на луну от тоски и скуки. Захара будто подменили, он оказался постоянно занят.

Если удавалось вырваться к ней, но встреча заканчивалась в самом дешевом кафе за обыкновенным ужином. Никаких приглашений, чтоб вместе провести ночь не было. А она беременна. Целую неделю искала подходящий момент, чтоб сообщить ему об этом. Пришлось Ольге атаковать Захара на работе во время обеденного перерыва.

- Я беременна, - на лице у женщины не было никакой радости.

- С чего ты это взяла?

- Мы с тобой весь месяц жили вместе, причем большей частью у меня.

- Прекрасно, еще скажи, что за твой счет.

- Пусть не за счет, но ты практически жил у меня.

- Вспомни, через неделю нашего знакомства ты же сама меня попросила остаться. И я остался, я же мужчина. Вспомни, в тот вечер я заснул в кресле. Это ты меня попросила лечь в постель. Ну я согласился из жалости. А потом с тобой встречался из-за скуки. Но я всегда понимал, что не люблю и никогда не смогу полюбить. Я уверен, что это не мой ребенок.

- Как ты такое можешь говорить? Ты же мне каждую ночь говорил, что лучше меня не встречал еще ни одной женщины.

- А что я еще мог тебе наплести? Но мне интересно, почему ты выбрала меня в качестве отца своему ребенку. Мы же практически уже разбежались? Мне сейчас важно удержаться на работе, пойми, не до женщин мне сейчас. Делай аборт.

- Ты что несешь-то? Это живой человечек, как так можно говорить?

- Ну однозначно, вместе мы не будем никогда. Ты взрослая женщина, решай сама, но на тебе я не женюсь. Тем более мне сейчас предлагают новую работу, мне придется отсюда уехать.

И Захар словно пропал. Все его знакомые твердили в один голос, что не знают, где он сейчас находится. Даже с ними не выходит на связь.

После родов у Ольги скоропостижно умерла мама от обширного инфаркта, помогать ей было некому. У самой здоровье тоже пошатнулось. Она знала, что у Захара есть брат, пришлось обратиться к нему за помощью.

Леонид возил ее в больницу, сидел с Анжеликой, пока Ольга бегала по врачам. Ему в этой ситуации было жаль племянницу. Он боялся, что, если с Ольгой что-нибудь случится, она реально окажется в детдоме. Вот он и опекал женщину с ребенком, порой даже в ущерб своей семьи.

Скандалы у них с женой были такие, что дело доходило до развода. Жена считала Ольгу любовницей мужа, а девочку не племянницей, а родной дочерью Леонида.

- Иди воспитывай и заботься о ней.

- Я забочусь, да. Только у Анжелики есть родной отец, и это Захар. А Ольга сейчас болеет.

Шло время, ничего не менялось, подросла только Анжелика. Ей в этом году в первый класс. Как ни старалась Ольга экономить, из зимних сапог сразу ноги совала в летние туфли, которые дышали на ладан. Даже нового платья не могла себе купить. Ходила в той одежде, место которой давно в мусорном баке. Вся зарплата уходила на Анжелику и на лекарства.

Ольга никак не ожидала, что впереди у нее новая беда. В то утро она как всегда спешила занять свое рабочее место, чтоб вовремя справиться с делами. Образование у женщины было экономическое, но работала она секретарем в юридической компании. Диплом ей так и не понадобился. Она только открыла дверь, как ее пригласили к шефу.

- Простите, Ольга Анатольевна, но мы с вами вынуждены распрощаться.

- Как? За что? Вы же понимаете, что по закону вы не имеете права меня уволить.

- Я вас не увольняю, сокращаю вашу должность за ненадобностью. Понимаете, какое сейчас время, на всем приходится экономить, чтоб не прогореть. – Андрей Иванович взял со стола конверт. – А это ваше выходное пособие, вам должно хватить минимум на полгода.

- Вы обязаны мне предоставить другую работу, у меня маленький ребенок.

- Ольга Анатольевна, - шеф повысил на нее голос, - я вам из собственного кармана даю деньги, а вы еще возмущаетесь. У вас нет юридического образования, скажите, на какую должность мне вас перевести? В поломойки? Уже занята. Варваре до пенсии осталось совсем чуть -чуть. Могу за вас похлопотать. – Женщина усмехнулась за такую щедрость своего начальника.

- И как же?

- Тут открывается филиал московской фирмы, руководить которым будет мой друг, могу ему рекомендовать вас как грамотного добросовестного работника. Делопроизводители сейчас в цене. – Ольга была шокирована таким предложением.

- Но я по профессии экономист, правда, проработала всего один год в этой должности.

- Так вы хотите, чтоб я вам помог? – Конечно, хочет, но это все на нее свалилось так неожиданно, что голова просто не соображала. Ольга просто кивнула, боясь расплакаться, взяла конверт из рук Андрея Ивановича.

- Я созвонюсь с тобой, как только обо всем договорюсь. Не отчаивайся, я тебе помогу. – После работы Ольга всегда спешила в садик за дочкой, потом они заходили в магазин, покупали самое необходимое. А сегодня ей спешить некуда, весь день свободный, она безработная. Присела на первую попавшуюся скамейку, чтоб посчитать, сколько лежит в конверте.

Первый раз за эти годы почувствовало себя необделенной. Сумма, действительно, приличная. Она не только соберет Анжелу в школу, но может на недельку свозить дочку на море.

Дочка море видела только на картинке да по интернету. Увидев бескрайнюю ширь воды, побежала к берегу, о камни которого разбивались волны. Ольга не успела опомниться, как услышала мужской голос.

- Это чей ребенок захлебнулся водой. Родители у него есть? – В другой обстановке она бы сразу узнала этот голос, но сейчас ей было не до этого. Она подлетела, схватила Анжелику на руки и начала ее трясти.

- Ты? – Захар уставился на Ольгу? – Какими судьбами здесь? – Немая сцена продолжалась бы долго, но тут к ним подошла женщина.

- Любимый, пойдем, солнце уже печет, да и обедать нам пора.- Дама в бикини потянула Захара за собой. Эта необычная встреча не вызвала в ней бурю эмоций, наоборот, ее осенила мысль: вот он теперь не отвертится, будет ей платить алименты. Ей нужно только провести генетическую экспертизу.

Долго она охотилась за Захаром, но случай представился в день отъезда. Они обедали в одном кафе. Стыдно, но ей пришлось незаметно положить себе в сумочку вилку, которой ел мужчина. Анжелика всю дорогу спрашивала у мамы, зачем она это сделала. Для принятия пищи в поезде у них есть свои столовые приборы.

- Анжел, отстань. Ты монетку бросила в море, чтоб опять сюда вернуться. А я вот вилку, чтоб вернуть ее в следующем году. Мы же не можем разбрасываться деньгами, а то забудем о море раз и навсегда.

Как только приехала домой, сразу отнесла в лабораторию биоматериал. В результате женщина нисколько не сомневалась, кроме Захара, у нее не было другого мужчины никогда. Она и сейчас ведет монашеский образ жизни. Осталось написать заявление и передать его в суд.

Пришлось отложить, потому что позвонил Андрей Иванович и сказал, что ее ждет новая работа. Анжелу не с кем было оставлять, из садика дочка уже выпустилась, поэтому Ольга ее взяла с собой.

Их встретил вполне симпатичный мужчина. Скорей всего, как и она, разменял четвертый десяток. Он сразу обратил внимание на девочку.

- Это что у нас за красавица? А что она любит? – Анжела спряталась за мамину спину и застеснялась. – Ну точно, как моя Дашуля. – Разговор пошел не о работе, а о детях Ольга еще никогда не встречала таких мужчин. Потом уже, в конце разговора, он представился. – Максим Николаевич, это только на работе, а вне зовите меня просто Максимом. – Ольга удивилась.

Простите, но я в этом городе еще никого не знаю. И Даша сидит дома с няней. Мне кажется, нам будет приятно проводить время вместе. – Этот мужчина, действительно, располагал к себе. В этот же вечер они вчетвером гуляли по городу, девочки лазали по горкам, скатывались с них, а их родители сидели в сторонке и наблюдали за ними.

- Оль, вы посмотрите, как сдружились наши девочки.

- Максим, извините за бестактность. А где мама вашей дочери? – Мужчина тяжело вздохнул, отвернулся в сторону.

- Надя умерла от тяжелых травм, полученных при аварии. И вот второй год мы с Дашей одни. Я и сюда сбежал, чтоб только чуть забыться. Дома все напоминает о Наде. И Дашулька, как только увидит мамину вещь, сразу в слезы.

- Извините, я не знала.

Но на следующий день Ольгу ждал сюрприз. Максим Николаевич ее проводил в кабинет, где она будет заниматься делами.

- Вам придется заниматься не только делопроизводством, но и выполнять обязанности моего секретаря, это предусмотрено должностной инструкцией. Сегодня осматривайтесь, знакомьтесь с офисом, а завтра уже будете просто завалены работой, - мужчина ей хитро улыбнулся. – Не забудьте, мы вечером дочек ведем в аквапарк.

Ольга только открыла рот, чтоб отказаться, потому что ее финансы уже поют романсы. Ей бы дотянуть до получки. Еще и госпошлину в суд надо заплатить. Максим как будто прочитал ее мысли.

- Я за все заплачу, у нас же с вами вроде, как свидание. А девочки – это наше связующее звено. Пойдемте, познакомлю вас со всеми сотрудниками.

В первом же кабинете увидела Захара, который на нее вопросительно посмотрел, типа ты что тут делаешь. Ольга сделала вид, что не обратила на него внимание.

- Теперь-то, дружок, ты от алиментов не отвертишься,- мысленно произнесла она, а внутри у нее все окаменело. Им придется видеться каждый день, что для нее нежелательно. Обида – это не то слово. Она испытывала к этому мужчине неприязнь, винила его во всех своих бедах. Можно было бы поблагодарить его за Анжелу, единственного лучика солнца в ее жизни, но он того не заслуживает. Пусть алиментами, но Оля его накажет.

В этот же день, отпросившись у Максима Николаевича на час раньше с работы, отнесла заявление. Даже почувствовала какое-то удовлетворение. А вечером настроение у нее было еще выше. Максим был очень хорошим, добрым, внимательным, щедрым. В то же время она не хотела стать для него обузой. Он не обязан за нее расплачиваться, но мужчина настаивал.

- Мы же практически семья, хотя бы ради дочек. Нам их разлучить теперь не удастся, да и не надо этого делать.

- Мне кажется, еще рано говорить о семье, мы же с вами едва знакомы.

- Переходим на ты, и станем на чуточку ближе. Оля, иногда люди живут годами и расходятся. А я к тебе чувствую какое-то притяжение, пойми, это на самом деле так. А что касается моего прошлого?

Максим с детства был целеустремленным человеком. До самого института его интересовала одна учеба. Красотой не обделен, поэтому девчонки постоянно строили глазки, но сразу сливались, как только он одаривал их уничтожающим взглядом. Таких девчонок, у которых на первом месте парни, он считал пустышками, встречаться с таким – попусту тратить свое драгоценное время.

А вот в институте он познакомился с девушкой, их взгляды на жизнь сошлись. Сначала учеба, потом карьера, личная жизнь от них не убежит. До пятого курса они с Надей были друзьями. Со временем Максим почувствовал, что девушка для него становится чем-то особенным, хотя она ни одного намека не сделала на то, что когда-то их судьбы объединятся.

Дипломные работы они защитили, осталось ждать выпускного, и Максим решил на такой ответственный шаг. Матери он сказал, что собирается жениться, но для этого ему сначала надо пожить с девушкой, узнать ее поближе.

- А то за пять лет не узнал? Тебе еще столько же требуется?

- Одно дело учеба, пустые разговоры о жизни, быт – это совсем другое. – Максим собрал чемодан и свалился на Надю, как снег на голову. Она буквально остолбенела, когда увидела парня.

- Я пришел к тебе жить. – Надя закрыла лицо руками. Такого поступка от своего друга она не ожидала. – Ну давай показывай, где что у тебя.

- Я не понимаю, это что такое, - но сама сделала для него экскурс по квартире. Максим поднял чемодан и перенес его в спальню, где находился платяной шкаф, потом направился в ванную, вымыл руки. Надя и не заметила за чемоданом пакет продуктов.

- Ну ты чего стоишь, как вкопанная? Пошли обед готовить. Или ты уже сыта?

- Нет еще, - Надя никак не могла отойти от шока. Она первой вошла на кухню, начала показывать Максиму, где и что у нее находится. Вместе они приготовили суп, пусть первый был из пакетика, но потом они будут варить настоящий, мясной, сочетая разные косточки. Это был первый их совместный обед дома. И они пошли гулять.

Как позже ему говорила жена, она даже рада была, что он к ней пришел жить. Если бы спрашивал у нее разрешения, она бы ни за что его не дала.

Они вместе готовили вкусные блюда. Максим встречал Надю около офиса, и они вместе шли домой. Им даже нравилось молчать вместе. Все эти милые радости доставляли им удовольствие. И они пришли к обоюдному решению, что им надо зарегистрировать свои отношения. Свадьба была скромная, решили не тратиться на бесполезное торжество, лучше отложить деньги на покупку машины.

Первому машину приобрели Максиму, все-таки у него уже что-то наклевывалось с повышением, а Надя была рядовым сотрудником, да и рожать ей скоро. Родилась дочка, и Надя стала домохозяйкой, а Максим ударился в карьеру. Нет, он дома постоянно помогал жене, но на это у него с каждым днем времени оставалось мало.

И вот Надя решила привезти свою маму, чтоб помогла ей с дочкой, да и что ей делать одной в деревне. Квартира-то куплена на ее имя, так пусть хоть немного почувствует себя хозяйкой. Максим ее отговаривал.

- Ты куда собралась на ночь глядя? Завтра с утра и поедешь.

- А на кого завтра я оставлю Дашу? Ты на работе, а с собой брать не хочу. Под кондиционером еще простынет, тогда буду мотаться по больницам.

- Надюш, я попрошу свою маму, она посидит с внучкой, а то за неотложными делами редко видит Дашу.

- Макс, но моей маме надо же еще вещи собрать, договориться с соседями, чтоб поглядывали за домом. Твоя же мать не согласится весь день сидеть с Дашей? У нас вся ночь впереди. Все успеем. Еще до твоей работы будем дома. Ловко я придумала, да?

- Надь, лучше бы ты меня послушала, - но жена уже повесила на плечи легкий дамский рюкзачок, поцеловала дочку в маковку, обняла мужа и помахала рукой. Этот жест Максиму не забыть никогда. Он постоянно ругает себя за то, что не настоял на своем.

Под утро его разбудил телефонный звонок, он сначала нажал на отмену. А вдруг жене нужна какая-нибудь помощь? Но в трубке звучал серьезный голос, который сообщил о том, что его Надя погибла, - он сам себя не помнил, не знал, куда бежать, за что хвататься. Только крик дочери заставил его прийти в себя. Максим подбежал к кроватке, а Дашуля протягивала к нему руки и кричала: «Мама, Мама!»

Теще надо отдать должное, она не выгнала его с дочкой из своей квартиры, пока отдала им в память о своей дочери.

- Официально квартира мне не принадлежала, так она и числится на теще, но она ни разу не заикнулась, что мы с Дашей живем на чужой жилплощади.

- Да, представляю, как тяжело потерять любимого человека. А у меня все совсем по-другому. – Как только Ольга сказала: «Захар», Максим напрягся.

- Не Смирнов ли это?

- Он.

- Вот п@длец, я же его еле уговорил, чтоб он вошел в нашу команду. Еще и трус. Да разве от такой дочки можно отказаться? Я его считал порядочным человеком, да и родом он из этих мест, ему легче адаптироваться, чем другим.

- Хочу наказать его алиментами, пусть расплатится за то время.

- Я вообще-то против них. Не хочу тебя обидеть. Правильно делаешь. Будешь откладывать на будущее Анжелике, а нашей с тобой зарплаты хватит для всех.

- Это уже предложение?

- Считай, что так. Вот как только улажу дело с жильем, сразу подадим заявление. Теща предлагает обменять ее квартиру, но я же мужчина, должен приобрести свою.

И удача им подвернулась. Продавалась квартира в рассрочку, причем с минимальным первым взносом. Ольга до конца не могла поверить, что жизнь к ней повернулась лицом. Она и по больницам стала редко бегать.

Они с Максом расписались, сынок у них родился уже в новой квартире, а Анжелика с Дашей стали первыми ее помощницами.

«Что на роду написано, этого не избежать,» - любила повторять моя мама. И все больше в этом убеждаюсь, когда мне пересказывают вот такие истории.