До сих пор автомобиль, который еще недавно официально продавался в России, использовал бензиновый ДВС или дизель. Однако пришла информация о намерении Hyundai предложить электрическую модификацию в 2026 году. Такая машина нужна для того, чтобы соответствовать экологическим нормам, действующим на европейском рынке.
Электрическую Staria планируется оснастить аккумуляторной батареей IV поколения, которую впервые установили в Ioniq 5 N в 2023 году, говорится в информационном сообщении автопроизводителя. Это литийионный аккумулятор емкостью 84 кВт‧ч с химическим составом NMC (никель, магний, кобальт), который должен обеспечить минивэну дальность хода до 400 км по стандарту WLTP.
Ожидается, что автомобиль будет иметь рабочее напряжение 800 вольт, а время зарядки от 10 до 80% составит 20 минут. Планируемая мощность двигателя – 160 кВт (218 л. с.).
Серийное производство электрической Staria в Европе должно начаться в первой половине 2026 года. Наряду с продажами на других рынках, включая европейский, Hyundai хочет достичь продаж в объеме от 15 000 до 20 000 ед. в день.
В дополнение к электромобилю Staria планируется также вариант с частичным приводом от электросети. Ожидается, что гибрид появится немного раньше, в конце 2025 года. Подробностей о данном проекте пока что нет.
Напомним, что российские продажи Hyundai Staria стартовали в феврале 2022 года, аккурат накануне всем известных событий. Автомобиль предложили в пассажирском исполнении с двумя вариантами компоновки салона и в пяти комплектациях, а также как грузовой фургон. Изначально были предусмотрены два варианта двигателей и две коробки передач, при этом Staria должны были продавать как с передним, так и с полным приводом.
Пассажирская версия появилась в салонах дилеров по ценам от 2 999 000 до 3 699 000 рублей. Но уже вскоре компания Hyundai последовала примеру многих других глобальных компаний и покинула российский рынок.