- Ну подумай сам, неужели нельзя немного подыграть ради получения выгоды и решения наших проблем? - не понимала мужа Диана.
- Я не хочу общаться с отцом даже ради наследства, -сопротивлялся Костя. - Мне многое пришлось перетерпеть от него, поэтому обиды сильней жадности.
- Ну давай, конечно, показывай гордость, - обижалась она. - Только у твоего отца собственный бизнес, большой дом и крутая тачка, а ты наследник.
- У него еще есть вторая жена после развода с моей матерью, -напоминал Костя.
- Вот именно и у нее есть сын, который не родной Юрию Ивановичу, но точно не упустит свое, - не сдавалась Диана. - Неужели так сложно поддерживать видимость нормального общения и иногда общаться ради выгоды?
- Сложно, - психовал Костя.
- Ну понятно, лучше мы останемся жить в однушке с двумя детьми и копить по полгода на поездку на море, чем примем помощь твоего отца, -уже не сдерживала слезы женщина. - До себя тебе дела нет, о будущем детей подумай. Богатый дедушка сможет подарки хорошие дарить, только тебе ради этого нужно через гордость свою переступить.
Но дело было не в гордости и не мог Костя простить отца и забыть совместную жизнь с ним. Нормально же без него все было почти двадцать лет, а теперь вдруг объявился и начал на общении настаивать. Для себя Костя давно этот вопрос закрыл, но жена как-то сразу воодушевилась, возможную выгоду подсчитала и стала уговаривать в необходимости общения. Только не мог мужчина через себя переступить даже ради жены и детей, правда пытался, не получалось, слишком болезненными были воспоминания прошлого.
- Тебе двенадцать лет и уже можно подрабатывать мытьем машин, -отчитывал Юрий сына, попросившего денег на школьные расходы.
- Да он же еще совсем ребенок, - защищала мальчика Ирина.
- Ничего, пусть раньше становится взрослым, если хочет, чего в этой жизни добиться, а не сидеть на нашей шее, - кривился Юрий.
В итоге денег он не давал, Ирина экономила на всем и в тайне от мужа покупала сыну вещи и давала карманные деньги. Тогда Костя смотрел на дорогие подарки, которые делали ровесникам родители и завидовал, но пытался виду не подавать.
- В смысле оплатить летний лагерь? - орал Юрий на следующий год. - Я стараюсь дело свое начать, а вы только деньги из меня тянете. Пусть Костя в деревню едет к твоей матери или сидит все лето в городе.
- Но это хорошая возможность принять участие в спортивных мероприятиях и вообще поездка может позитивно сказаться на будущем мальчика, -оправдывалась Ирина.
- Пусть идет ко мне в магазин грузчиком работать и копит на свои капризы, -орал Юрий.
В итоге Костя никуда не поехал, потому что у матери таких денег не было, а отец устраивал сцены и долго вспоминал эту просьбу. Но самым неприятным для мальчика был даже не отказ родителя, а манера общения с ним и матерью, словно с собачонками. Он часто видел, как мать плачет вечерами после очередного хамского поведения отца и больше всего ненавидел его за это.
- Я не собираюсь тратить деньги на выпускной вечер в школе, пусть дома сидит, - сказал Юрий, когда Костя был в последнем классе.
- Но там будут все одноклассники, наш сын ничем не хуже, -не понимала реакцию Ирина.
- Ты сама серая моль и пацана таким же растишь, -выпалил тогда он. - В таком возрасте он сам должен вопросы решать, а за него мамочка суетиться.
- Не смей обижать маму, - первый раз не выдержал тогда шестнадцатилетний Костя.
- А ты вообще рот закрой, еще не факт, что ты мой сын, -скалился Юрий. - Не мог у меня такой щенок безвольный родиться.
Костя только увидел, как мать побледнела и бросился на отца с кулаками. Он не помнил ничего, происходящего после этого и пришел в сознание только спустя три дня.
- Ничего, теперь все будет хорошо, - гладила его по голове мать. - Ты провалялся с температурой и ничего не помнишь.
- Где он? - спросил мальчик, отводя взгляд.
- Твой отец ушел, мы решили, что так для всех будет лучше, -отвечала мать. - Теперь у нас с тобой своя жизнь, у него своя.
- Это хорошо, - выдохнул Костя и успокоился.
На самом деле ничего хорошего в материальном плане не было, потому что Ирина работала на местной посудной фабрике и зарабатывала немного. Юрий на развод подал, алименты не платил и все общение оборвал. Ирина тогда сама решила не подавать на алименты, чтобы потом сын не оставался должным.
- Ты уже взрослый и по сути твой отец должен будет платить совсем недолго, поэтому сами обойдемся правда же? - успокаивала женщина себя и сына.
Костя был согласен и поступив в институт подрабатывал вечерами на местной стройке. Жилось трудно, потому что ему хотелось модно одеваться, ходить по пафосным заведениям и производить впечатление на девчонок, но такой возможности не было. Работать и учиться было сложно, поэтому цену деньгам Костя познал рано и не тратил их на все стороны. После получения диплома инженера на работу устроился, вскоре Диану встретил и решил на ней жениться.
- Отца приглашать будешь? - спросила мать незадолго до торжества.
- Некого мне приглашать, - отрубил Костя и дал понять, что тема закрыта.
Первое время после свадьбы они жили на съемной квартире, потом свою однушку купили. Пока сами были места хватало, после рождения детей стал тесно и копили на большую квартиру. Ради этого Косте приходилось работать на двух работах, только он не сомневался, что все обязательно получится. Всякое за время жизни случалось, но он отчаянно старался быть хорошим отцом для своих пацанов и сыном для матери. Все как-то текло своим чередом, а пару месяцев назад объявился Юрий и неожиданно воспылал желанием общаться.
- Так нам не о чем общаться, - спокойно отвечал по телефону Костя. - Ты же вроде сомневался в нашем родстве, пусть дальше все так и будет.
- Ты хорошо подумай, я бегать за тобой не стану, - отвечал мужчина. - Только один ты у меня биологический сын и еще есть пасынок, так что наследство между вами делить буду.
- Я не претендую на твое наследство, - отвечал Костя. - Можешь сам им распоряжаться по своему усмотрению.
- Все-таки узнаю нашу породу, гордый ты, хотя и глупый, -усмехался Юрий. - Хорошо подумай, я же знаю, что звезд с неба не хватаешь, а у меня двое внуков подрастает.
Костя тогда жене рассказал, она от идеи общения с отцом ради выгоды воодушевилась и начала мужа прессовать. Диана оправдывала все желанием лучшей жизни для детей, а он не мог через себя переступить даже ради мальчиков.
- Не знаю, где твой отец достал мой телефон, но вчера звонил и просил разрешение познакомиться с Вовой и Сашей, - рассказывала Диана. - Я не стала возражать и прошу тебя адекватно принять ситуацию.
- Я против, - отвечал Костя. - Не знаю, что задумал Юрий Иванович, но не верю в его доброту.
Диана мужа ослушалась, и сама с детьми в гости к тестю пошла, хотя он приглашал всю семью. Вернулась восторженная красивой квартирой, шикарным приемом и подарками детям.
- Ты понимаешь, что твой отец подарил мальчикам конструкторы, на которым нам пришлось бы копить? - высказывала она потом Косте. - Не можешь нормально с ним общаться, притворись и сыграй роль хорошего сына ради денег.
Костя слушал восторженные рассказы сыновей о походе в гости и не мог справиться с собой. Они были рады подаркам и рассказывали об обещании дедушки в следующий раз отправиться вместе в развлекательный центр и там круто провести время.
- Теперь ты понимаешь, о чем я говорила? - напирала Диана. - Будь хитрей, раз отец тебе детство испортил и ничего не дал в плане позитивных эмоций, ты сейчас просто выгоду от него получай и все.
- И все? - не мог прийти в себе мужчина.
- Ну да, неужели так сложно звонить раз в неделю, встречаться пару раз в месяц и свои интересы продвигать? - не понимала Диана. - Сейчас с отцом типа сблизишься, потом намекнем ему на необходимость помощи в покупке квартиры. Думаю твой отец квартиру может нам купить. А когда его не станет, даже с учетом раздела имущества на тебя и его пасынка, нам точно на ещё одну квартиру хватит.
- Что именно ты хочешь, чтобы я сделал? - не понимал Костя.
- Звони давай, и гордость свою прячь, создай видимость интереса к его делам и здоровью, - строила стратегию Диана. - Он кончено вполне бодрый, но уже не мальчик, вот и решил на старости лет ошибки молодости исправить.
В Косте боролось несколько правд: одна принадлежала жене и строилась на попытках создать счастливое будущее для детей, вторая на его воспоминаниях и детских обидах. Диана ругалась, что не может сделать первый шаг и призывала не упускать выгоду, только мужчина не мог через себя переступить. Как только речь об отце заходила, вспоминал тот день, когда на него с кулаками набросился и бледную мать у стены. Сразу каменным становился и воспоминания возвращали в то время.
- В последний раз предлагаю оставить прошлое и общаться, -позвонил Юрий сам спустя две недели. - Может я в чем не прав был, но и вы с матерью мне изрядно нервы потрепали тогда.
- Давай оставим все как есть, - равнодушно ответил Костя. - Никогда мы не были близки и теперь менять ничего нет смысла.
- Даже ради наследства не готов общаться, надо же, - удивился Юрий.
- Если на твои деньги поведусь, потеряю гораздо больше, поэтому я уверен, -отвечал устало Костя.
Потом Диана его долго обвиняла в эгоизме и призывала изменить отношение к отцу. Только Костя первый раз ей ультиматум поставил и угрожал разводом, если тему это не оставит. Не было у него никого в этой жизни дороже детей, жены и матери, только даже ради их благополучия не мог простить человека, записанного в документах отцом. Не было у него настоящего отца, никогда, так бывает и теперь менять ничего не имело смысла.