С блеском завершились в Театре «Школа Драматического Искусства» первые премьерные показы спектакля "Черный монах" по одноименной повести Антона Павловича Чехова. Для режиссера Эдуарда Кашпорова (между прочим, студента режиссерского факультета 5 курса ГИТИСа!) эта работа стала дебютом в рамках Молодежной программы Театра Школа драматического искусства. Руководителем программы выступает художественный руководитель театра Глеб Черепанов .
Философская притча великого классика. В повести Чехова есть место размышлению о природе гениальности и о жизни самых простых людей, о сумасшествии и мании величия. В повести нет положительных героев и нет той развилки, когда можно было свернуть и все будет хорошо. Очень ярко показана тонкая грань между счастливой жизнью талантливого человека и незаметно подкрадывающимся безумием , которое разрушает не только его судьбу , но и мир тех, с кем он соприкасается. При том что происходит это без злого умысла. Здесь нет антогонистов и злодеев., есть только люди, которые обрели несчастье.
Главный герой, Андрей Васильевич Коврин, заболевает расстройством нервов. По совету доктора он решает переехать в деревню. На радость ему поступает приглашение приехать в имение Борисовка, где он проводил время в детстве. Там живёт подруга детства Таня со своим отцом, страстным садоводом, Егором Семеновичем Песоцким. Андрей Васильевич рассказывает легенду о Черном монахе Тане и однажды, прогуливаясь в саду, видит его ...
В главном герое, образ которого воплотил Андрей Финягин , идеально воплотился образ интеллигента начала XX века, который находит успокоение только погружаясь в свои научные труды. Восхищаюсь насколько тонко переданы метания, терзания, опустошение во время лечения и, в конце концов, принятие выбора и судьбы. Удивительно противоположными типажами выглядят Александра Лахтюхова , сыгравшая Таню, и Николай Гонтар , сыгравший ее отца. Простые работяги, которые любят и заботятся о своем саде. И как бы Таня не сердилась на такую глубокую любовь отца к саду, она понимает его. Интересен контраст, который, как мне кажется создали авторы спектакля. Справа кабинет ученого - это "светлая" сторона Коврина, а слева сад с буйной растительностью и это то самое безумие, что постепенно захватывает главного героя. Но в тоже время за тем же самым садом ухаживают простые люди, которые видят в нем свою незамысловатую цель жизни.
Интересен образ Черного монаха, который воплотил Алексей Славкин . То ли любитель рок-музыки в кожанке, то ли воин Шаолиня, который висит вниз головой. Но тут трудно придраться ибо человеческое сознание может придумать что угодно)
Отдельно хочется отметить, что создатели спектакля очень бережно отнеслись к произведению Чехова, внеся современные акценты (посмотреть хотя бы на яркие хипстерские носки главного героя), но им удалось сохранить атмосферу, созданную автором. Так что смело порекомендую спектакль ценителям чеховской прозы)
Больше фотографий здесь :