Найти тему

Кухни на Заказ, или «Маркетинг с нуля»

Оглавление

Почти год как в моих руках оказался очередной проект - изготовление и продажа корпусной мебели «Свои Кухни».

Кухни на заказ в Москве, маркетинг с нуля
Кухни на заказ в Москве, маркетинг с нуля

И, поскольку за этот период наметился серьёзный прогресс в развитии бренда, я решил фиксировать достижения, и освещать свою работу на новой для себя площадке Дзен.

Здесь буду делиться опытом развития и продвижения на примере конкретного проекта. Пока решено использовать Дзен только для освещения Кухонь. Возможно, со временем добавлю параллельные темы. Обычно в работе одновременно находится несколько проектов, и если на площадке есть возможность структурировать информацию по направлениям, то буду подмешивать выжимки и работы по другим объектам.

Свои Кухни - начало

Что досталось мне и что было сделано - изложу картину в общем, и постараюсь развернуть каждый этап.

Я затрону только те аспекты, которые касаются маркетинга, вопросы персонала, производства и прочие тут описаны не будут.

Кухни пришли ко мне с доменом, брендбуком и телеграмм-каналом, на котором было 200+ подписчиков. По сути, это ничего, но по факту это было обузой по всем фронтам!

Ну.. Поехали!

Во первых, мне не нравился брендбук, холодные цвета и логические ошибки в логотипе с двойной Кк.. В дальнейшем я провел ребрендинг, но холодные цвета пришлось сохранить.

Старая версия логотипа
Старая версия логотипа
Обновленный логотип компании
Обновленный логотип компании

Во вторых - домен, он был зарегистрирован через Y, https://svoi-kyhni.ru/ и это наследие всё ещё меня коробит, буду править но это пока в планах.

И третье - это Тильда. Это худшее из того, что можно было придумать для данной тематики. Я выжал из этого движка всё, что можно. Большую часть изменений приходится вносить через программиста, но даже с его помощью, часть необходимого функционала отсутствует. Я не могу создать fid а он ох как нужен.. И много чего делается исключительно через зеро-блоки. И пока мы на Тильде, про SEO даже не думаю.

Организация отдела продаж

Создать отдел продаж в структуру, где его никогда не было - задача не из простых.

Установил AMO CRM, но потребовалось время, чтобы загнать туда менеджеров))) Чтобы вся переписка и каждый заказ велись именно там. Но этот этап пройден и все счастливы. Работа ведется правильно, и замерщики и менеджеры видят одну картину. УРА!

Аналитика

Установил Roistat, Яндекс-Метрику и коллтрекинг.

Наконец-то вижу мультиканальные заявки и могу полноценно анализировать эффективность тех или иных рекламных каналов. Даже посевы из запрещённых каналов теперь видны (взял период, где этой информации нет).

Аналитика RoiStat
Аналитика RoiStat

Посевы, аналитика и план размещения

Как показывают цифры, посевы не дают должной эффективности. Возможно дело в бюджете, хотя он не такой уж и маленький. Но позже вернусь к этому вопросу и протестирую.

На данный момент, менеджер ведет ежедневный постинг, работаем над узнаваемостью. Растет брендовый трафик и это хорошо!

План-Факт март
План-Факт март

Март выдался никаким, компания-подрядчик по Яндекс-Директу, несмотря на громкое имя, оказалась бестолковой и бесполезной. Бюджет слит...

Позже, при разборе каналов продаж, выложу свежую таблицу, которая позволяет понять, какой канал работает эффективнее, а также CPO и CPL.

Каждый менеджер вносит свои данные, и я могу видеть картину в целом, а также контролировать работу в моменте.

Посевы, план-факт Телеграмм
Посевы, план-факт Телеграмм

В итоге, что имеем сегодня

Сейчас ведется полноценная кампания в Яндекс-Директ, Авито, Телеграмм. Ведётся SMM и, с недавних пор, все отработанные объекты снимает профессиональный фотограф. И для меня работы не стало меньше, но я могу этим управлять, измерять, корректировать.

  • На сегодняшний день есть точное понимание наших конкурентов (об этом одна из следующих публикаций), глобальная аналитика с цифрами.
  • Есть жизнеспособный сайт, который хорошо конвертит, но все ещё на Тильде.
  • Проработаны аналитика и социальные сети.
  • Структурирована работа помощников и подрядчиков.
  • Отлажена работа менеджеров по продажам.
  • Тестируются новые каналы продаж, которые практически не используют конкуренты. К примеру sms-рассылки и оффлайн каналы.

К таким результатам я пришел не сразу, ввиду инертности принятия решений, и выделения бюджета. Но основные этапы были пройдены за последние 3-4 месяца.

Рабочий процесс налажен!

Одной публикацией не отразить всё, что сделано, да и не хочу мешанины. Есть много аналитики и тестов… но это уже в следующих постах.

Подписывайтесь, следите, спрашивайте, подсказывайте. Буду рад обратной связи!

Успехов, коллеги!