Читателю не из мира творчества может показаться, что авторские права это тоже что-то на тему управления автомобилями.
Но такой читатель окажется недалёк от истины.
Это в хорошем смысле слова и если смотреть в корень, т. е. в суть термина "авторские права".
Потому что авторские права есть не только важнейшая часть выходных данных любого авторского произведения, но и наименование/описание субъекта, управляющего этим произведением.
Когда авторы не хотят/не могут управлять своим созданием, они делегируют права своим агентам. Иногда авторы пускают дело управления и контроля за управлением на самотёк, тогда появляются "добровольные помощники" в таком управлении - мы все прекрасно знаем определение таких "добровольцев": пираты.
Как и в управлении автомобилем, когда большинство из нас водителей останавливается на поверхностно-любительском уровне (нам достаточно знать как управлять рулевым колесом, на какие кнопочки жать, какие рычаги переключать, куда смотреть во время маневров/остановок/трогания), большинство авторов авторских произведений удовлетворяются поверхностными моментами в деле управления своим нематериальным активом. И не видят никакого разделения, например, между имущественными и неимущественными авторскими правами, между прямыми и смежными правами.
А исключительные и неисключительные права — тут суть им понятна по простому противопоставлению.
Авторские права и их соблюдение в РФ
Какими российскими и международными законами регулируются нормы авторского права, какие множественные нюансы есть в этой плоскости мало кто из авторов интересуется по-нормальному. Поверьте моему многолетнему опыту как международному эксперту в этом вопросе, в том числе и на практике работы с многочисленными заказчиками. Иногда важные нюансы приходилось объяснять даже юристам противоположной стороны договорных отношений.
К примеру, в последние несколько лет сильно активизировалась гейм-индустрия. Игры стали сложнее, конкуренция жестче, рынок гораздо вырос - и понадобились сильные сценаристы, с опытом работы над сложными художественными литературными произведениями. Лидеры команд, программирующих новые игры или модернизирующих уже распространяемые через маркеты игр для десктопов и мобильных устройств, стали искать сценаристов-практиков из мира кино и ТВ. Готовых к гибридизации своего творчества.
Одна короткая, но важная подсказка для таких практик — выстраивания договорных отношений и разделения/приема-передачи авторских прав:
- если вы планируете игру выводить на международный рынок, обязательно опирайтесь (в том числе) и на закон США "Об авторском праве в цифровую эпоху" (его название аббревиатурой - DMCA).
Книга "С Оскаром и рядом"
Подробнее про авторские права в киноиндустрии мира, РФ и США можно почерпнуть практические знания в томе 1 двухтомника Олега Лубского "С Оскаром и рядом", недавно появившейся в продаже по всему миру.
Линки на книгу «С Оскаром и рядом»
на Озоне / печать по требованию: Том 1 // Том 2
на Вайлдберрис: Том 1 // Том 2
---***---
#авторскоеправо #авторскиеправа #Пригодится #сценарий #статья #скрипт #сценарист #геймдизайнер #игроваяиндустрия #геймплей #игроваямеханика #платформы #эксперт #экспертиза #статья #консультация #консалтинг #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #новыйфильм #кино #подкаст #новыйсценарий