Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Какая-то невнятная фигня с коробкой автомат ZF 8HP50 – по диагностике всё нормально, но машина не едет. Ремонт АКПП БМВ 318d (F31).

В нашей практике не всегда бывает так, что всё становится ясно уже на этапе диагностики коробки – случается, что по показателям приборов вроде всё нормально, но при этом Владелец машины жалуется на работу АКПП и готов сдать её на капитальный ремонт за миллиард денег, только бы избавиться от проблем с её работой.

Так получилось, что к нам почти одновременно заехали на ремонт две коробки с похожими симптомами – сегодня мы познакомим вас с первым случаем.

К нам обратился Владелец а/м BMW 318d (F31) на пробеге всего около 120 тыс.км. с жалобами на невнятную работу коробки – затягивание переключения 4-5. При этом Хозяин упомянул, что уже был на диагностике в нескольких сервисах, где ему не сказали ничего конкретного, кроме "у Вас проблема с коробкой". В одном из сервисов "даже" запротоколировали ошибку,

-2

сбросили её и отправили кататься дальше. Но проблема не ушла, достала Владельца, и он обратился в профильный Техцентр для решения проблемы.

Профильный Техцентр произвёл диагностику – результат был не совсем профильным: "какая-то невнятная фигня. По коррекциям всё нормально, ошибок по коробке нет, но присутствует странный конфликт включения 4-5". – Ну и что это? – А фиг его знает, с учётом зарегистрированного ранее букса двух пакетов надо разбирать и дефектовать всю коробку.

-3

Сказано – сделано, с Клиентом согласовано. Разбираем–дефектуем АКПП.

-4

Фрикционы пакетов – рабочий износ, соответствующий пробегу:

-5
-6
-7

Алюминиевые барабаны – пограничный износ, позволяющий сэкономить на ремонте при условии 1 года гарантии вместо двух:

-8
-9
-10

Поршень пакета С получил выработку от контакта с возвратной пружиной, требующую его замены:

-11

Оси сателлитов, запрессованные в алюминиевое водило, не просто сместились с посадки – они активно болтаются, что приведёт в дальнейшем к выпадению и полной "катастрофе" внутри коробки:

-12

Масляный насос в данном случае – волнистого износа статора нет, но взгляните на его внешнюю кромку:

Очень скоро этот насос завоет и приведёт Владельца а/м в сервис по ремонту АКПП
Очень скоро этот насос завоет и приведёт Владельца а/м в сервис по ремонту АКПП

А вот на износе гидроблока в этот раз остановимся поподробнее.

Соленоиды – электрорегуляторы давления – в этот раз ВСЕ прошли тест на стенде на "отлично". Но означает ли это, что гидроблок в полном порядке?.. Отнюдь.

В "плите" гидроблока расположен ряд механических прецизионных клапанов (плунжеров), регулирующих – с подачи соленоидов – давление в различных узлах АКПП:

Здесь расположен клапан соленоидного давления.
Здесь расположен клапан соленоидного давления.
А здесь – клапан главного давления, подаваемого на все фрикционные пакеты.
А здесь – клапан главного давления, подаваемого на все фрикционные пакеты.

Эти клапаны выглядят вот так:

Плунжер с износостойким покрытием входит в алюминиевый ''колпачок'', в который подаётся давление смещения.
Плунжер с износостойким покрытием входит в алюминиевый ''колпачок'', в который подаётся давление смещения.

Давление смещения плунжера подаётся через маленькое отверстие в алюминиевом "колпачке":

-17

И так как оно постоянно меняется в зависимости от степени открытия соответствующего соленоида, плунжер постоянно движется туда-сюда. Износостойкое анодированное покрытие позволяет плунжеру выдерживать сотни тысяч мелких движений вперёд-назад без износа, но что при этом происходит с алюминиевой частью клапана?
Она при работе на не идеально чистом масле ускоренно изнашивается, в результате чего регулировочное давление, подаваемое от соленоида, начинает утекать между плунжером и "колпачком", и у коробки начинаются системные проблемы с давлением и переключением передач…

Что это – недоработка конструкции? Заговор производителей? "Закладка" на регулярную замену масла, несмотря на официальные регламенты? Сказать однозначно сложно, но клапаны не держат вакуум уже на пробеге 100+ – это объективный факт.

В данном случае коробка не была сильно изношена, и Владелец выбрал "эконом-вариант" ремонта:

– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– поршень С;
– ступица D;
– барабан С;
– масляный насос;
– клапаны главного и соленоидного давления гидроблока;
– сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.

Цена ремонта составила – 220 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/