Найти тему
Darkside.ru

Какую песню BLACK SABBATH Гизер Батлер считает джазовой?

Это продолжение интервью (начало здесь) Гизера Батлера из Black Sabbath для Songfacts, которое он дал в поддержку своей новой книги "Into the Void: From Birth to Black Sabbath — And Beyond". Ниже приведены выдержки из беседы.

Были ли между вами и Оззи какие-либо трения по поводу сочинения текстов, или было понимание, что большую часть текстов пишете вы, а он время от времени вносит свой вклад?

«Он обычно оставлял всё на моё усмотрение. И только в самом конце я писал тексты, а он был упоротым настолько, что даже не удосуживался их прочитать. На альбоме "Never Say Die" Билл Уорд спел одну из песен ["Swinging The Chain"], потому что Оззи отказался её петь».

В своей книге вы упоминаете, что почувствовали облегчение, когда Ронни присоединился к Black Sabbath и стал писать тексты. Он писал большинство текстов или вы продолжали вносить свой вклад?

«Он написал практически всё. Думаю, только одну или две я написал вместе с ним».

В каких песнях Black Sabbath эпохи Ронни его лучшие тексты?

«Мне очень нравится текст песни "Heaven And Hell"».

Однажды я брал интервью у жены Ронни Венди для книги о Rainbow [2016 "The Other Side of Rainbow"], и она сказала, что текст песни "Heaven And Hell" был о Ричи Блэкморе.

«[Смеётся]. Возможно!»

Что послужило источником вдохновения для текста песни "Children Of The Grave"?

«В 1970-е годы люди только начали осознавать проблему загрязнения окружающей среды. Изменение климата и тому подобные вещи. Это было в самом начале этого процесса, и это песня о том, что мы все станем детьми могилы, если не сделаем что-то с окружающей средой».

"Changes".

«В то время мы записывали "Vol." 4 в Бель-Эйр (Лос-Анджелес), а Билл Уорд и его жена переживали развод. Эта песня о том, что брак распадается».

"Tomorrow's Dream".

«Она о том, как быстротечно может быть пребывание в группе. Популярность. В начале 1970-х было много групп — Bay City Rollers и подобные им — которые были очень популярными в течение двух лет, а потом о них больше никто никогда не слышал. Эта песня о том, насколько мимолетной может быть слава».

"A National Acrobat".

«Этот текст о семени и всех тех жизнях, которые могли бы появиться. Шанс — миллиарды к одному. Но этот живчик становится тобой, а все остальные живчики могли бы стать кем-то, но так и не стали. Песня о том, какими могли бы быть их жизни».

А как в это вписывается название песни "A National Acrobat"?

«Семенные тельца плывут к яйцеклетке и отталкиваются от неё... Не знаю, какие наркотики я принимал в то время! В моём воображении это было похоже на акробата, плывущего прочь от яйца».

А как насчёт вдохновения для текста песни "Symptom Of The Universe"?

«Она о любви. Любовь — это симптом вселенной. Любовь помогает нам пройти через все испытания».

Какой песней вы гордитесь больше всего с точки зрения текстов?

«Мне нравятся "Sabbath Bloody Sabbath", "Paranoid"... "War Pigs" мне очень нравится. "A National Acrobat" мне тоже нравится. Первая часть, во всяком случае. Ещё "Supernaut"».

Какая песня Black Sabbath является самой недооценённой?

«Может быть, "Hand Of Doom". Мне нравятся все барабанные партии Билла в ней. Она совершенно не похожа на то, что делали другие. Текст песни был о солдатах, вернувшихся с войны во Вьетнаме. Именно это вдохновило меня на написание этих текстов. Мы играли на базе американской армии в Германии. Это было на полпути к дому, когда солдаты возвращались из Вьетнама, чтобы они могли привыкнуть к обычной жизни, когда они вернутся в Америку. Они останавливались в Германии, чтобы развеяться. Они рассказывали мне ужасные истории о том, как застряли в грязи во Вьетнаме и как многие из них сидели на героине. Конечно, об этом не рассказывали в новостях. Я просто решил написать об этом».

Мне нравилось в Black Sabbath, что, несмотря на то, что группа, как считалось, исполняла хард-рок или помогла создать тяжёлый металл, ваше творчество было разнообразным в музыкальном плане. И я чувствую, что именно этого не хватает многим современным хард-року и металлу. Вы согласны?

«Безусловно, да. На наших альбомах мы переходили от действительно тяжёлых вещей к джазу. Например, "Air Dance" — это натуральный джаз. Во время сочинения самых первых песен Билл Уорд попал под влияние Бадди Рича, поэтому в его игре на барабанах чувствовался свинг. Мы не хотели ограничиваться каким-то одним конкретным звучанием, поэтому любили экспериментировать, когда у нас было на это время».

В своей книге вы приводите хорошую мысль: если включить в альбом мягкую песню, то более тяжёлые песни будут звучать тяжелее. В противоположность тому, чтобы альбом был тяжёлым от начала и до конца.

«Да, на это нас вдохновили The Beatles. Когда слушаешь альбомы The Beatles, они начинают играть обычную поп-песню, а потом она становится разнообразной. На "Sgt. Pepper" каждая песня имеет свой собственный звук и почерк. Мы не хотели, чтобы на одном альбоме было одно конкретное звучание. Нам нравилось варьировать его. К тому же, это заставляет тебя расти как музыканта».

В последнее время в прессе появились разговоры о том, что Black Sabbath, возможно, сыграют ещё один концерт с Биллом Уордом на барабанах. Хотели бы вы, чтобы это произошло, и не жалеете ли вы, что Билл не участвовал в туре The End?

«Мы все сожалеем об этом. Это связано с его здоровьем. Всё зависит от Билла. Если он почувствует, что сможет это сделать, то мы сделаем это».

То есть если Билл скажет, что он согласен, то и все остальные участники тоже согласны?

«Если он сможет это сделать, то да. Но всё зависит от него».