14,3K подписчиков

О погромах и погромщиках от первого лица

485 прочитали
Эдуард Тополь, писатель: "1 марта к нам пришел военный комиссар, приятель моего отца, достал из кармана бутылку украинской водки и приказал моей маме: «Сарра, давай стаканы!
Эдуард Тополь, писатель:
"1 марта к нам пришел военный комиссар, приятель моего отца, достал из кармана бутылку украинской водки и приказал моей маме: «Сарра, давай стаканы!»
Выпив, он сообщил: «Я пришел попрощаться. В связи с делом московских врачей-евреев, которые "собирались отравить Сталина”, завтра возмущенный народ начнет погромы, a 6 марта тех, кто уцелеет, погрузят в поезда и увезут в Сибирь на вымерзание. На станции Полтава-Южная уже стоят грузовые составы».
Ночью родители, белые от ужаса, забаррикадировали окна и дверь шкафом, диваном и стульями. Трое суток я и моя сестра не ходили в школу, a тихо сидели дома и ждали погромщиков."

После двух моих статей (вот этой и этой) о политике государственного антисемитизма в СССР в комментариях многие мне писали, что всё это выдумки. Вот мы, мол, всю жизнь прожили в Союзе и ничего подобного не замечали.

И это примечательная логика. Не замечаю - значит не существует. Когда живешь своей тихой обывательской жизнью, тщательно поправляя шоры на глазах, многие вещи счастливо ускользают от твоего внимания.

Например, известен факт, что многие немцы времен Второй мировой войны и не подозревали о лагерях смерти. А если слышали о них, считали это гнусной клеветой на их страну и возлюбленного лидера. Но после Нюрнбергского процесса их ожидало болезненное, унизительное прозрение.

Людям, тоскующим по Советскому Союзу, считающим его самой справедливой страной на свете, это прозрение еще предстоит (тем, кто до этого доживет, разумеется). Но пока что они готовы с пеной у рта оспаривать любые обвинения в преступности коммунистического режима.

Эдуард Тополь, писатель:
"Утром 5 марта по всему городу тягуче завыли сирены и по радио объявили, что Сталин умер.
Мы вышли на улицу. Стоял сильный мороз, снежные сугробы сияли на солнце. На крыльце соседнего дома женщина скоблила деревянные ступеньки.
Мы подошли и увидели надпись коричневой краской: «Ж*ДЫ! МЫ ВАШЕЙ КРОВЬЮ КРЫШИ МАЗАТЬ БУДЕМ!».
«Погромы начались на окраине города, – сказала соседка. – Там разграбили все еврейские дома и убили еврейскую девочку. До нас они не успели дойти»."
Эдуард Тополь
Эдуард Тополь

Не было бы большой натяжкой сравнение этого рассказа с историями о том, что творили нацисты в Германии, но во всем описанном больше сходства с еврейскими погромами конца 19 - начала 20 веков. Нацисты лишь развили и усилили то, что уже существовало в Российской империи.

Речь в воспоминаниях писателя идет о марте 1953 года, прямо перед смертью Сталина. Советский Союз, в котором, по мнению тех, кто не желает видеть правды, братские народы жили, как единая семья.

Что ж, если в семье нормой считается домашнее насилие, то да, это сравнение корректно.

Есть, впрочем, другая категория читателей, которые говорят, что да, мол, было при коммунистах немало "перегибов". Но эти времена остались в далеком прошлом. К чему его ворошить? Сейчас-то все совсем иначе.

Но вот вам другая цитата, о нашем прекрасном настоящем.

Гарри Бардин, мультипликатор:
"Недели две назад я в такси ехал на киностудию и сказал об этом водителю, то ли таджику, то ли узбеку, я не знаю. Он говорит: «Что вы там делаете? Мультфильмы? А какие?» Я назвал «Летучий корабль». Он знал. Спрашивает: «А сейчас что делаете?» Я говорю: «Про Израиль». – «И что вы делаете про Израиль?» Я говорю: «Про события, которые происходят сейчас там». – «Вы что, за Израиль?» – «А как я могу быть не за Израиль, если я еврей?» – отвечаю. Он резко бьет по тормозам и говорит мне: «Выходи. Слушай, выходи!» Выкинул меня из такси где-то на неведомом перекрестке."
Гарри Бардин
Гарри Бардин

Вот вам реальная встреча с типичным погромщиком в сегодняшней Москве. Национальность его не важна. Вероисповедание тоже вторично. Главное - ненависть, тупая, слепая, отрицающая любой диалог.

Как видим, все это не осталось в далеком прошлом. Даже сегодня такие люди не становятся погромщиками только потому, что боятся последствий. Если им разрешить быть самими собой, если дать команду "фас", черная сотня возникнет вновь. И не имеет никакого значения, побежит она громить, убивать и насиловать под флагом с двуглавым орлом или с серпом и молотом, под знаком креста или полумесяца.

Я решил написать об этом, когда наткнулся на следующее свидетельство.

Моисей Слуцкий, доктор:
«Лица убитых были до такой степени обезображены, что ближайшие родные - жены, дети покойников не сразу их узнавали: разбитые черепа, размозженные лица, залитые кровью и облепленные пухом… Они часто узнавали покойников лишь по платью».

Уверен, что израильтяне, читая это, не смогут отделаться от сравнения с последствиями массовых убийств, совершенных Хамасом и "мирными жителями Газы" 7 октября 2023 года. Во всяком случае, я как будто вновь увидел эту адскую хронику резни, которую уже никогда не забуду.

Хотя на самом деле доктор Слуцкий, главный врач еврейской больницы в Кишиневе, писал эти строки в 1903 году, сразу после самого кровавого погрома в истории Российской империи.

А что, собственно, изменилось? Только то, что погромщики теперь орут не по-русски, а по-арабски? Этническая принадлежность убийц, как я уже говорил, не меняет сути. Вот еще одно очень узнаваемое свидетельство.

Владимир Короленко, писатель:
«Последним убили Нисензона. Он с женой спрятался в погребе, но, услышав крики убиваемых и поняв, что в дом № 13 уже вошло убийство и смерть, они выбежали на улицу. Нисензон успел убежать во двор напротив и мог бы спастись, но за его женой погнались громилы. Он кинулся к ней и стал её звать. Это обратило на него внимание. Жену оставили и погнались за мужем; он успел добежать до дома № 7 по Азиятскому переулку. Здесь его настигли и убили».
Владимир Короленко
Владимир Короленко

Прошло больше века. Евреи теперь никому не мешают, они живут в своей стране, на своей земле. Палестинские арабы могли бы устроиться точно так же, имея в своем распоряжении гораздо более обширные земли, могли построить школы, больницы, аэропорты, отели, да хотя бы опреснительные станции, но они этого не хотят.

Они хотят уничтожить Израиль и всех евреев до единого. В их языке это называется джихадом, но по сути это все тот же погром, только уже глобальный.

Гарри Бардин, мультипликатор:
"Мы как бы созданы для жертвенности. Хотя на самом деле, когда люди этой маленькой страны, которая сделала оазис из пустыни и подвела под каждое растение воду, обороняются от враждебного мира, – это герои. Они доказали это не раз и сегодня доказывают. Я горжусь этой страной."

Теперь погромщики - явление всемирное.

И, как всегда, волна антисемитизма в наши дни - это отнюдь не стихийная реакция народов на некие события, а тщательно подготовленная, срежиссированная и щедро оплачиваемая война весьма заинтересованных сил с евреями и Израилем.

Подробнее об этих силах я писал вот здесь.

Эдуард Тополь, писатель:
"С помощью интернета, социальных сетей, айфонов, Аль-Джазиры и Би-Би-Си 21-й век принес антисемитизму небывалый прогресс: синхронные массовые шествия в поддержу убийц ХАМАСа, исламское и неисламсое ликование по поводу убийства 1400 израильтян, включая женщин и детей, поддержка юдофобских студенческих акций профессурой университетов Лиги Плюща, присоединение к палестинскому нарративу правительства Колумбии, Хорватии и Шотландии…"

При этом удивительно, что Америка, значительная часть Европы, ООН и даже, как это ни странно, Украина настаивают на плане "двух государств для двух народов". Ни для кого не секрет, что в уставах всех исламистских террористических групп нет ни строчки о создании палестинского государства.

Зато есть очень недвусмысленные планы уничтожения Израиля.

Это психология погромщика. Когда озверевшая толпа бежала бить евреев, крича при этом, что спасает Россию, в действительности на Россию им было наплевать. И никакие погромы ее, разумеется, не спасли.

В тактике погромов (или, если на современный манер, терактов) нет и не может быть ничего созидательного. Только разрушение, жажда крови и удовлетворение собственных скотских инстинктов.

После кишиневского погрома в Европе опубликовали вот этот плакат ("Россия на суде мирового презрения"):

Эдуард Тополь, писатель: "1 марта к нам пришел военный комиссар, приятель моего отца, достал из кармана бутылку украинской водки и приказал моей маме: «Сарра, давай стаканы!-5

Сегодня всё изменилось.

Теперь погромщики, по мнению мирового сообщества, являются жертвами, заслуживают сочувствия и защиты от возмездия за свои кровавые преступления.

А евреи, пережившие нападение, потерявшие близких и родных, покинувшие свои дома из-за бесконечных обстрелов ракетами террористов, наоборот, внезапно оказались на "суде мирового презрения".

Гарри Бардин, мультипликатор:
"Во всем мире – кризис того, что мы принимали за толерантность, считая нормой жизни терпимость к другим высказываниям, другим религиям. Но Европа переборщила с толерантностью. Просачиваются идеи, очень заразительные своей простотой: во всем виноваты евреи. Одни отрицают Холокост, а другие считают, что 6 миллионов мало – можно еще. Вот это издержки толерантности."

Если бы мы жили в полном отрыве от опыта предыдущих поколений, такое положение вещей еще можно было бы счесть нормальным, тем более, что пропаганда погромщиков и сочувствующих им очень старается нас в этом убедить.

Но посмотрите на подборку приведенных здесь цитат.

Это живые свидетели, некоторые из которых застали прежние погромы и видели реакцию на них, а теперь с ужасом наблюдают гораздо более катастрофические события, воспринимаемые во всем мире в прямо противоположном свете.

Гарри Бардин, мультипликатор:
"Народ, рассеянный по всему миру, ненавидим повсюду. Когда антисемитизм поднял голову в просвещенной Европе, когда метастазы ползут в Америке. Еврею позволяют придумывать стихи, лекарства, делать сложные операции, играть на скрипке, дирижировать симфоническими оркестрами – и все равно ненавидят. Для меня это так же непостижимо, как православие, в котором поклоняются еврею Христу, но при этом ненавидят всех остальных евреев."
Эдуард Тополь, писатель: "1 марта к нам пришел военный комиссар, приятель моего отца, достал из кармана бутылку украинской водки и приказал моей маме: «Сарра, давай стаканы!-6

Я далеко не первый раз обращаюсь к теме антисемитизма. И неоднократно уже мне указывали, что это нездоровое явление существовало веками в самых разных странах, а следовательно неискоренимо.

Возможно.

Но я думаю, что антисемитизм как проявление первобытного скотства можно сдерживать. Как сдерживаем мы всякое дикое начало в человеке посредством законов, воспитания, пропаганды гуманистических ценностей, запрета разного рода экстремизма.

Только взгляните, еще несколько месяцев назад мы наблюдали беспрепятственный разгул антиеврейских и антиизраильских выступлений в самых, казалось бы, цивилизованных странах мира. Но сегодня новости изменились. Мы видим, как американская, португальская, греческая полиция жестко прессует демонстрантов, призывающих к убийству евреев и уничтожению Израиля. И это вовсе не наступление на демократию и свободу слова. Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей.

Призыв к кровавой расправе никогда не может быть признан проявлением свободы слова. Это преступление, за которое должно следовать наказание. И оно все чаще следует.

Мы видим, что на европейских выборах побеждают отнюдь не те, кто истерически поддерживал террористов и проклинал Израиль за то, что он смеет защищаться. Значит погромщики-антисемиты все-таки не составляют большинство ни в Европе, ни в Америке, которой, кстати, подобные процессы на выборах вскоре предстоят.

То же самое с арабскими странами. Есть ОАЭ, есть Саудовская Аравия, где правительства сумели принципиально изменить настроения людей. Оказалось, что гораздо выгоднее не уничтожать Израиль, а торговать с ним, вести дела, ездить в гости. Значит так можно.

Звериная дикость при этом не исчезнет. Но если хотя бы постараться сделать так, чтобы проявлять ее стало затруднительно, мир изменится.

Эдуард Тополь, писатель:
"Как стая акул, почуявшая запах крови, прильнули сейчас к экранам ТВ и айфонов все антисемиты, юдофобы и враги Израиля. Они наготове.
Если, не приведи Господи, погибнет Израиль, назавтра будет безостаточно вырезано все мировое еврейство, a послезавтра под игом ислама шаг за шагом погибнет цивилизация."
Эдуард Тополь, писатель: "1 марта к нам пришел военный комиссар, приятель моего отца, достал из кармана бутылку украинской водки и приказал моей маме: «Сарра, давай стаканы!-7

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.