История России неразрывно связана с Европой. Можно что угодно фантазировать на эту тему, особенно сейчас, когда русофобия на западе приняла форму психического заболевания и уже не оставляет нам надежды на исцеление "цивилизованных" народов. Тяжело, обидно и очень несправедливо то, что мы вынуждены наблюдать. Но были и другие времена и другие люди! Немцы, французы, итальянцы оставили след в истории России, послужили на благо нашей страны и до последнего вздоха считали нашу страну своей второй Родиной, не предав ее и не унизив.
Сложно поверить, но даже сейчас потомки этих славных фамилий живут в России, хранят память предков и, как могут, противостоят той волне зоологической злобы, что несется на нашу общую страну из Европы.
Но, в семье, как говорится, не без разных представителей (тут должна быть известная русская поговорка, но...). И я вам это докажу на примере славной фамилии Кноп (Knoop) или текстильного магната, чье имя золотом вписано в историю развития промышленности Российской Империи.
Итак, все началось в Бремене, где родился Иоганн Людвиг Кноп. Он приехал в Россию в 1839 году в возрасте 18 лет в качестве помощника руководителя московского филиала английской компании De Jersey & Co. со штаб-квартирой в Манчестере, торговавшие продукцией для производства хлопковой пряжи и обосновался в Москве.
Так уж случилось, что благодаря своему характеру, настойчивости и хватке, он произвел настоящую революцию в производстве текстиля в России. Именно он оснащал свои фабрики новейшим немецким и английским оборудованием, внедрял новые технологии. В те времена даже ходила поговорка «Где церковь – там поп, а где фабрика – там Кноп».
По прошествии времени в России насчитывалось уже порядка двухсот фабрик, которые были полностью перестроены либо оснащены прядильными и ткацкими станками с помощью Кнопа. В 1852 году он основал в Москве собственную торговую компанию «L Knoop & Co.», которая в 1860-е годы стала крупнейшим импортером хлопка для российского рынка из США, Египта и Индии. В том же 1852 году он и вся его семья – а у предпринимателя было шестеро детей, появившихся на свет в Москве – получили российское подданство. Иоганн Людвиг Кноп, купец первой гильдии, к этому времени свободно говоривший по-русски, стал Львом Герасимовичем. В 1857 вместе со сподвижниками из числа московских предпринимателей основал Кренгольмскую мануфактуру близ Нарвы – крупнейшую текстильную мануфактуру не только в России, но и во всей Европе.
Заслуги Кнопа не остались незамеченными. В 1877 году император Александр II пожаловал предпринимателю в день 25-летия компании титул наследственного барона в знак признания его выдающихся заслуг перед российской промышленностью.
Но немецкий предприниматель, даже обрусевший, все равно мечтал вернуться в родную страну. Разве это плохо? Он любил Германию и любил Россию. Его сердце было в родном Фатерлянде, а душа прикипела к русским просторам. Но все таки он уехал и поселился под Бременом в замке Мюленталь.
Корни, которые пустил Кноп в России, крепко держали всю его большую семью. Сыновья Теодор и Андреас продолжали дело отца, а сам он так и не смог жить вдали от страны, где он прожил большую часть жизни и приезжал Москву регулярно.
Иоганн Людвиг Кноп или "Российский Лев" умер в Германии в 1894 году, задолго до потрясений Первой мировой войны и революции.
На его могиле всегда лежат цветы от благодарных россиян.
Но жизнь семейства Кноп овеяна тайнами и мистикой.
Как прагматичный немец, барон фон Кноп задолго до своей кончины купил достаточно обширный участок земли в виде террасы на Введенском кладбище, известном москвичам как "немецкое". На этом кладбище нашли свое пристанище многие достойные иностранцы, служившие верой и правдой России.
Участок семейного захоронения членов фамилии Кноп представляет собой 77 квадратных метров на главной аллее Введенского кладбища.
в 1884 году в возрасте одного месяца умирает внук Иоганна - Теодор и невестка Матильда.
Для их упокоения возводится мавзолей, символизирующий руины старого и возрождения к новой жизни. У входа в усыпальницу стоит статуя Христа, выполненная флорентийским скульптором Рафаэлло Романелли.
С этой статуей как раз и связаны тайны семьи Кноп. Считается, что дождевая вода, стекающая с правой руки Христа, исцеляет от самых страшных болезней.
К могиле потянулись паломники со всей страны.
Революция разметала многочисленное семейство Кноп по всему миру. Но, родившиеся в Москве и воспитанные в русских традициях потомки Иоганна Людвига, никогда не забывали Россию.
Вот так выглядела усыпальница вплоть до 2023 года. Статуя Христа была перемещена в Свято-Троицкую лавру в Сергиевом Посаде, фасад разрушился.
с 1961 года на террасе могилы семьи Кноп начались захоронения посторонних людей.
Само здание мавзолея производило жуткое, гнетущее впечатление и посетители кладбища старались побыстрее пройти мимо.
Благодаря стараниям праправнучки Иоганна Людвига- Андреа фон Кноп, состоялась реставрация.
Андреа фон Кноп – это личность, известная в немецком бизнес-сообществе. Она живет в Москве вот уже 40 лет, в свое время она стала пионером российско-германских экономических отношений, первым руководителем Представительства немецкой экономики в РФ и основала Союз немецкой экономики в Российской Федерации – «предтечу» Российско-Германской внешнеторговой палаты. Менее широко известно, что она, историк по первому образованию, уже давно исследует историю российской ветви семейства Кноп и много лет посвятила дорогому ее сердцу проекту – восстановлению семейной усыпальницы.
Вот мы и добрались до гнилой ветки семейства Кноп. Урсула фон дер Ляйн приходится двоюродной сестрой (кузиной) Андреа фон Кноп, но между ними пропасть!
Урсула ненавидит родину предков до изнеможения. Хотя прекрасно осведомлена о том, что ее семья по материнской линии обязана своим благополучием пра пра прадеду, снискавшему славу, почет и богатство именно в России. Он служил нашей стране преданно и беззаветно и , наверное, с ужасом смотрит с небес на свою внучку, приготовившую россиянам пятнадцатый пакет санкций.
Иоганн делал все, чтобы Россия развивалась, богатела и крепко стояла на ногах, а его внучка мечтает о том, чтобы мы разбирали стиральные машинки и доставали из них чипы.
Иоганн Людвиг привозил и внедрял в России передовые технологии ткацкого дела, а внучка стремится полностью перекрыть нам доступ к достижениям европейской науки.
Дед жертвовал огромные суммы на строительство школ и больниц, а внучка хочет запретить россиянам лечиться и учиться в благословенном саду им. Борреля.
Главным делом жизни деда было экономическое и промышленное процветание России, главным делом жизни внучки - разрушение и расчленение нашей страны.
Фрау Урсула не оставит в истории даже призрачного следа. Мы забудем о ней, нам смешны ее жалкие потуги "поставить на колени" великую нашу страну.
А вот предка ее мы будем помнить с благодарностью и уважением.
Понравился пост? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! А еще есть кнопки перепоста в социальные сети, не забывайте ими пользоваться