Группа ГАЗ сделала серьезную ставку на новейшее поколение пассажирской техники. C вводом в строй всей модельной линейки автобусов CityMax на мощностях Павловского и Ликинского заводов, повысятся не только эксплуатационные характеристики техники, но и другие ключевые показатели, важные при ее работе на маршрутах в городах и на междугородных трассах.
Младшей моделью стал автобус малого класса 32-местный CityMax 8, выпуск которого разворачивается на Павловском предприятии, где уже начат серийный выпуск автобуса среднего класса CityMax 9.
В свою очередь, на Ликинском автобусном заводе идет активная подготовка к производству автобуса нового поколения CityMax 12. Он постепенно заместит самую популярную ликинскую модель ЛИАЗ-5292.
А в более дальней перспективе сочлененная модель CityMax 18, которая придет на смену ЛИАЗ-6213.
Однако сегодня в повестке дня для подмосковных автобусостроителей стоит стратегическая задача освоить серийное производство 12-метрового автобуса большого класса CityMax 12.
Инвестиции в создание нового поколения техники и постановку ее в серийное производство обойдутся в 1,3 млрд руб., из которых половина – это льготный заем Фонда развития промышленности (ФРП). В корпусах ЛиАЗа сегодня проводится масштабная модернизация производства. В частности, готовится новая линия сварки кузова.
Стало известно, что новый автобус CityMax 12 первым получит дизельный двигатель ЯМЗ-537. Ярославский моторный завод начал серийное производство этих средних дизелей в 2024 году. Первая партия из 100 моторов собрана еще в январе. В сравнении с моторами серии ЯМЗ-536 за счет роста рабочего объема с 6,65 л до 7,7 л максимальная мощность увеличена с 330 до 360 л.с., а крутящий момент – до 1500 Нм. Удельный расход топлива при этом сохранился на прежнем уровне.
Двигатели ЯМЗ-537 увеличенной размерности предназначены для установки на городские и междугородные автобусы, а также грузовики тяжелого класса и сельскохозяйственную технику.
Первым увидят свет дизельные автобусы, а в будущем появится газовая и электрическая версия CityMax 12. Наш канал недавно сообщал, что ЯМЗ-537 будут устанавливать и на перспективную версию междугороднего лайнера производства Ликинского автобусного.
А на сайте дистрибьютора Группы ГАЗ - ГК «Современные транспортные технологии» после годового отсутствия появилась страничка сочлененной модели ЛИАЗ-6213, где указано, что силовым агрегатом для этого лайнера является новый ЯМЗ-537.
Сегодня на улицах Нижнего Новгорода замечен автобус CityMax 12 в расцветке подмосковного Мострансавто (фото). Причем безо всякого камуфляжа. Хорошо известно, что новый автобус в длину на 40 см меньше, нежели выпускаемый сегодня ЛИАЗ-5292. Однако имеет большую пассажировместимость – 114 чел.
В конструкции автобуса широко применен алюминий. Использование «легкого металла» позволило снизить вес кузова, его прочность, а также повысить вместимость салона за счет ряда решений. Серийный выпуск автобусов нового поколения начнется в следующем году. А первые опытные автобусы нового поколения выйдут на маршруты до конца текущего года.
Что же касается другой модели Ликинского автобусного, то сегодня завод выполняет много заказов по поставкам автобусов модели ЛИАЗ-4292. Пока нам неизвестно, останется ли данная модель в производственной программе завода. Но учитывая интерес перевозчиков к этому классу автобусов, а также наличию в модельной линейке Группы ГАЗ городского одноклассника CityMax 9, можно лишь констатировать, что пока фактически отсутствует так называемая каннибаллизация. Не исключено, что когда-нибудь в более далекой перспективе будет принято решение и по этой модели.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz