После продуктивного трудового дня Игнат расслаблялся за компьютером. В комнату вошла Анна с телефоном в руке.
– Игнатушка, ты здесь всё знаешь, помоги выбрать хорошую гостиницу. Желательно недорогую.
– Честное слово, я не в курсе. Мне гостиницы в родном городе как-то без надобности. Это тебя надо спросить, ты у нас путешественница.
– Вот меня и спрашивают, – улыбнулась Анна, – брат скоро приезжает, попросил номер ему забронировать. Ладно, будем по картинкам выбирать.
Она опустилась в мягкое кресло и принялась что-то высматривать в телефоне. Игнат хотел было вернуться к игре, но передумал и оглянулся на жену:
– Брат? Первый раз слышу, что у тебя есть брат.
– Не родной. Это внук сестры моего деда, проще говоря, троюродный. Он работает по контрактам, потому вечно в разъездах, теперь вот в наши края собирается.
– Что же ты его на нашу свадьбу не пригласила?
– Я тогда понятия не имела, где его искать. Мы не постоянно на связи. В детстве были очень дружны, и недавно, когда я училась, он высылал мне деньги, чтобы я могла снять комнату, в общаге были ужасные условия. Я же тебе рассказывала, помнишь, так вот, это про него. Хорошо бы хоть чем-нибудь отблагодарить.
Игнат в который раз почувствовал неловкость. Он был просто не в состоянии запоминать всё, что ему рассказывала болтушка Анна.
– Когда мы познакомились, ты в общежитии жила, – напомнил он.
– Да, пришлось съехать. Костя, брат, помогал, сколько мог, но у него контракт закончился. Пока не заключил новый, сам был на мели.
Анна открыла сайт одной из местных гостиниц и начала изучать.
– Он на долго приезжает? – поинтересовался Игнат.
– Дня на два-три, а там работодатель организует жильё.
– Какая специальность у твоего брата?
– Чтоб я так разбиралась, что-то связанное с электроникой.
Анна снова попыталась сосредоточиться на поиске, но тут Игнат предложил:
– Твой брат может остановиться у нас.
– Правда?
– Почему бы и нет, Анюта, если это ненадолго? Он же твой родственник, пусть погостит, места хватит, заодно познакомимся. Как его зовут, говоришь?
– Константин.
– Отлично. Я отпуск возьму.
– Отпуск? А это ещё зачем? Константин самостоятельный, да и я дома, как-нибудь справимся.
– Не был в отпуске несколько лет, хочу немного отдохнуть.
– Тебе решать, сам себе бизнесмен.
Игнату показалось, что Анна чем-то озадачена, но он не придал этому значения.
***
Гостя Игнат постарался встретить как можно радушнее. Константин обнял и поцеловал Анну и церемонно поблагодарил хозяина за то, что приютил. Путешествовал он налегке, из ручной клади при нём была только полупустая, но увесистая спортивно-дорожная сумка. С оборудованием, по словам владельца.
Обаятельный Константин не внушал доверия осторожному по своей природе Игнату. За столом он намеренно расспрашивал его об Аниной семье и сожалел, что раньше пропускал мимо ушей болтовню жены о своей родне. Будь он внимательнее, мог бы сейчас точнее сопоставить некоторые подробности. В какой-то момент Константин изящно прекратил наскучивший ему допрос:
– Я не так часто общаюсь со своими родственниками, как мне бы хотелось, потому могу быть не в курсе свежих новостей. Всё время в разъездах, специфика работы такая: нужен там, где нужен.
Остаток вечера заполнили рассказы гостя о городах, в том числе и зарубежных, где ему посчастливилось побывать. О самой работе Костя говорил неохотно, прикрываясь коммерческой тайной своих клиентов.
Остаться вдвоём Анне и Константину удалось лишь на следующий день. В холодильнике заканчивались продукты, походы по магазинам были Аниной обязанностью. Брат вызвался помочь, заодно город посмотреть.
– Ты в своём уме: нарисовался без багажа, забыл, что издалека приехал? – набросилась на него Анна.
– Не нужно драматизировать. Я же ему объяснил, что когда часто переезжаешь, начинаешь понимать, что пригодится в дороге, а что явно лишнее. Да и всё недостающее можно купить на месте, времена сейчас такие, удобные.
– Надеюсь, ты его убедил. Но не расслабляйся, это не точно, Игнат такой подозрительный.
–Настоящий параноик. Целый экзамен мне устроил. Ох и большая у тебя семья, но я, кажется, ничего не перепутал. Кстати, действуй на опережение: обзвони родню, чтобы пару дней не беспокоили.
– Что и говорить, подготовился на отлично. Я тоже время не теряла, вела твои странички, проявляла активность, добавляла друзей. Рано или поздно Игнат наверняка захочет посмотреть «твои» профили в социальных сетях.
– Страшно подумать, что ты там про меня написала, – хитро улыбаясь, спросил Костя.
– Что-то вроде дневника путешественника получилось.
– Любопытно, надо будет и самому почитать.
– Так ты до сих пор даже не глянул? – обиженно воскликнула Анна.
Константин перешёл к делу:
– Тип сигнализации сложностей для меня не представляет, единственная в квартире видеокамера находится в комнате с сейфом.
– Ты сказал, видеокамера?! Мы же с Игнатом договаривались, никаких камер. Я не хочу жить в телешоу.
– Успокойся и не вздумай предъявить претензии.
– Что за оборудование у тебя в сумке? Если Игнат заглянет, он не догадается о его предназначении?
– Не волнуйся, таким набором может похвастаться любой монтёр. А нам вот что ещё предстоит сделать: организовать звонок от твоей мамы. В следующий раз пойдёшь в магазин сама, как бы невзначай забудешь дома свой телефон. Вместо него возьмёшь мой, выйдешь на улицу и наберёшь себя. Услышишь мой голос – отвечай что-нибудь, чтобы в трубке были слышны отзвуки разговора, а не полная тишина.
Разбирая продуктовые сумки, Анна чертыхнулась:
– Хлеб забыли купить! – и тут же хлопнула дверью прихожей.
Игнат прошёл на кухню и заглянул в хлебницу:
– Чего она суетится, есть же полбатона. Костя, где ты там? Иди сюда, помоги сумки разобрать.
Игнат раскладывал продукты по местам и явно не нуждался в посторонней помощи. Чтобы не сидеть без дела, Константин решил заполнить неловкую паузу и спросил:
– Что это мы всё обо мне, да обо мне, расскажи лучше, как твой бизнес процветает?
– Да скоро насквозь процветёт, – попытался отшутиться Игнат, но не удержался: он любил поговорить о своём детище.
–То есть, ты работаешь строго по законам, чёрную бухгалтерию не ведёшь, и при таком раскладе умудрился что-то скопить?
«Надо же, наёмный работник, своего дела не имеет, а схему распознал с полуслова», – про себя отметил Игнат.
Беседу прервала телефонная трель.
– Это Анин, наверно, остался в одной из сумок, – Игнат принялся искать источник звука.
Константин с игривым видом схватил смартфон первым и нажал зелёную кнопку.
– Здравствуйте, тётя Рая! Не удивляйтесь, это Костя, Анютка на пять минут выскочила без телефона… – из трубки доносился женский голос, но на расстоянии слов было не разобрать, – да, прекрасно устроился, Аня очень гостеприимная хозяйка…
У Игната не осталось сомнений, что он присутствует при разговоре родственников.
На следующий день Константин съездил в офис своего работодателя. Вернувшись, сообщил, что съезжает, его жилищный вопрос решён. Так же вежливо, как при первой встрече, поблагодарил и пригласил на новоселье, правда, адрес не оставил.
***
Аня набрала на панели домофона номер Костиной квартиры, она тут бывала неоднократно.
– Как видишь, планы меняются, – объяснил он ей, – Игнат ходит за мной по пятам. Можешь его куда-нибудь увезти, чтобы я мог поработать в спокойной обстановке?
– Попробую…
– А почему так не уверенно? Ты, случайно, не передумала?
– Что ты, любимый, конечно, нет, как ты мог такое подумать.
– Мало ли, Игнат в принципе нормальный мужик.
– Вот именно, что мужик. А мне нужен мужчина. Такой, как ты. Игнат трудолюбивый и домовитый, но он ничего не смыслит ни в романтике, ни в красивой жизни.
– Когда то же он тебя устраивал.
– Устраивал, когда я по-настоящему голодала. У всех знакомых занято-перезанято, из общаги выгнали, хорошо, вахтёрши выручали, пускали переночевать по старой памяти. На билет домой тоже денег не было, да и не очень-то хотелось возвращаться ни с чем.
– Где же вы пересеклись?
– Я культурно попрошайничала возле остановки, говорила прохожим, что на проезд совсем чуть-чуть не хватает, он и предложил подвезти. Помню, тогда ему наврала, что студентка. До сих пор проклинаю тот день.
– Но почему, решились же все проблемы?
– Да, но какой ценой? Тогда я мечтала, влюблялась, искала, радовалась, а теперь как будто тупик. Каждый день одно и то же, не к чему больше стремиться. Если бы тебя не встретила, осталось бы только состариться и умереть.
– Тогда деньги из сейфа можно с чистой совестью назвать компенсацией тебе. Зря, что ли, ублажала? Грабить твоего мужа мы будем быстро и по-умному – убедил брат. Якобы брат.
– Всё же не могу понять, как нам удастся скрыться. Начнётся следствие, первым делом спросят, кто из посторонних заходил, тут же выяснится, что никакой ты мне не брат.
– У тебя на лбу не написано. Ты вполне могла пребывать в счастливой уверенности, что в самом деле встретила брата. И, сколько можно повторять, до этого не дойдёт, беру всё на себя. Главное, организуй, чтобы Игнат несколько дней не появлялся дома.
***
– Игнат, мне кажется несправедливым, что ты весь свой отпуск потратил на моего брата. Может, съездим куда-нибудь ненадолго?
– Отличная идея, Аннушка.
Анна усиленно делала вид, что наслаждается отдыхом вопреки постоянному напряжению, которое не отпускало ни днём, ни ночью. Костя велел ему не звонить, когда придёт время действовать, он сам даст знать. Анна снимала стресс известным народным способом.
– Что-то ты на вино поднажала. А ведь тут ещё и море есть, подшучивал практически непьющий Игнат.
– В этом райском уголке нужно попробовать всё, – парировала изрядно подвыпившая Анна.
– Не буду мешать дегустации, схожу приму душ.
Оставшись одна, Анна включила телевизор. Шёл выпуск новостей.
– При попытке пересечь границу с крупной суммой иностранной валюты был задержан находящийся в розыске опасный преступник Константин…– вещала дикторша.
– Что ты несёшь! – прикрикнула на неё Анна, – неужели ты хочешь сказать, что Костя намеревался сбежать за границу без меня?
Говорящая голова не унималась:
– По предварительным данным, деньги были похищены из личного сейфа предпринимателя, имя которого в интересах следствия не разглашается.
Чтобы не запустить бутылкой в экран, Анна отключила звук. Её он просто использовал, чтобы получить доступ к сейфу бизнесмена.
Не существует никакой любви, красивой жизни и прочей романтики, есть только выживание, и сейчас перед ней более актуальная задача. Скоро Игнат узнает о происшествии, как себя вести? Признаться и покаяться или… продолжать пребывать в счастливой уверенности, что встретила брата и всячески отрицать свою причастность? Может сработать, если успокоиться и продумать оборонительную стратегию.
Анину легенду чуть было не разрушили записи её телефонных разговоров с Константином, из содержания которых было очевидно, что отношения между этими двумя явно выходили за рамки родственных. Анна помнила, что оба были осторожны и никогда не обсуждали по сотовой связи детали своего замысла, потому решила, что ещё не время сдаваться, и якобы неохотно созналась, что влюбилась в «брата».
Тот факт, что его странички в соцсетях созданы с устройств, принадлежащих ей, она также смогла объяснить:
– Когда Константин был в разъездах, я очень скучала по нему, вот и писала от его имени для развлечения. Это ведь не запрещено законодательством, верно?
Она не щадила бывшего любовника и охотно давала показания против него, полностью выгораживая себя.
Игнат корил себя за то, что жил бок о бок со столь двуличной особой, ни о чём не догадываясь. Анна по-прежнему была ему дорога, но здравый смысл подсказывал, что унизительно, да и просто опасно продолжать жить с женщиной, которой не доверяешь.
Игнат не стал делиться со следствием своими подозрениями. В итоге Анна проходила по делу как свидетельница, но вернуться домой ни с чем ей всё же пришлось. Единственным человеком, который поверил в Анины россказни, была её мама.